Сима бой-баба
И вот однажды она на высокой лестнице белила потолки, и то ли лестница подвела, то ли сама покачнулась, но она упала. С этого момента начались ее проблемы.
Сначала она ничего не почувствовала, сама встала и, кажется, даже продолжила белить, а на самом деле произошла травма позвоночника и были задеты нервы. Когда она обратилась к врачам, оказалось что время упущено, началась атрофия мышц. Постепенно ей стали отказывать ноги, они перестали управляться. Еще до пенсионного возраста она стала инвалидом, сначала ходила с костылями, потом совсем села на коляску. В одном ей повезло, что происходило это в Израиле.
При одном каком-то правительстве вдруг приняли программу, что инвалиды могут выбирать квартиру, в которой им удобно жить и государство выкупало для них те квартиры под заказ на определенную сумму. Было это лет 20 назад и по тем временам в нашем городе не было квартир слишком большой стоимости. Может для центра страны это и не была большая сумма, а тут можно было выбирать из самых лучших, самых новых квартир. Как раз заканчивали строительство трех больших домов с лифтами с видом на море и там Сима, и еще одна семья с ребенком-инвалидом получили квартиры. В доме был кроме лифта и пандус у въезда в подъезд, это было необходимое условие при покупке, чтобы человек на коляске мог въехать в дом. Сима потом купила себе электрическую коляску и ее можно было встретить даже довольно далеко от дома, сама ездила в магазины за покупками, и даже к морю.
Был у Симы сын, довольно обычный парнишка, сначала он проживал с мамой. Однажды привел он к себе подружку, переночевал с ней, говорит, под пьяную лавочку. А девушка забеременела! Жениться он на ней категорически отказывался, даже говорил, что и ребенок не его. Но когда родилась девочка, это была копия Симы, не откажешься.
Девушка оформилась как мать одиночка, на алименты не претендовала. Сима сама делала подарки внучке, даже иногда предлагала посидеть с ребенком. Мама ее вышла замуж позже и у нее были еще дети. Но тот, кто знал Симу, безошибочно узнавал девочку на улице, такой она росла похожей.
Через положенное время Сима выкупила свою квартиру, потому что сын ее к тому времени женился и было у него 2 детей, и никаких шансов на квартиру.
Он выучился на крановщика, но работать крановщиком ему показалось тяжело, так и не стал, потом выучился на сварщика, кажется им работал. Но с Симой они уже не жили, снимали отдельно квартиру.
С Симой жила ее сестра, она приехала с Украины и несколько лет за ней ухаживала, пока Сима могла еще вставать. Но ее состояние ухудшалось и она становилась лежачей больной. Казалось, дни ее уже сочтены, на отказывалась от еды и хотела умереть.
Но сначала самое главное - ей надо было оставить свою квартиру семье сына. Вызвали нотариуса домой, и там Сима подписала дарственную. И только после этого начали оформлять ее в дом престарелых на постоянный уход.
Как ни удивительно, в доме престарелых Сима прожила еще два года, видимо уход там за стариками был хороший.
Я слышала, что она вынула сережки из ушей и попросила сестру передать той своей первой внучке на память. Отдала сестра или не отдала сережки, история умалчивает...
Свидетельство о публикации №221112000595