А. В. Щукин. Но, мы на пороге... 68г. 9

После отпуска с 24.02.68г.(6 дней)

  04.03.68г.

Здравствуй, Галка.
Ты снова мираж. Время застыло и в нем все кажется бесконечным. Бесконечно пусты лица начальников, бесконечно тупые приказы и команды ради самих же "приказов и команд", бесконечно желание вырваться отсюда и в бесконечность вытянулись эти полтора месяца до от"езда в полк.

Пожалуй не найти более убедительного доказательства "нематериальности мысли" - иначе здесь все полетело бы к чертям от мыслей 200 "гавриков".
А пока мы можем только сжать кулак (в кармане). Это пока единственно материальный протест.
Но пока ли? Сейчас это "пока", как надежда. Так пускай ею и останется. Она нужна.
Мы ходим лысые - нам предложили сделать "бокс", лысина это хоть какой-то, но все же протест...

((Протест, но не такой "страшный".
В 1961г. посмотрев фильм "Великолепная семёрка" пловцы "Дмитрича" (Саша в т.ч.) ходили лысыми и подражали походке главного героя...))

Завтра попытаюсь слечь в санчасть,

   5.03.68г.

Ну вот, я уже и в санчасти.
Дней 5 буду отдыхать.
"Заглотнул" Экзюпери. Пока не буду выражать свое отношение. ((Книгу я одолжила у подруги, потом Саша выслал мне бандеролью).
Этот месяц надо поработать с полной отдачей - 7 зачётов,  и оценка не должна быть ниже 4-х. 3-уже не допустят к полетам.
Пока мы не считаем дни до отпуска - это так далеко! Говорим проще - 7месяцев.
Что могут принести нам эти месяцы? Трудно представить. Но, мы на пороге...
А по календарю - весна и, даже праздник ((8 марта)... Мои поздравления...

О, черт! Эта ручка решила поиграть на моих нервах. А я ж ее с такими надеждами собирал по кусочкам (моя ушла куда-то перед экзаменами).
((Авторучка с чернилами внутри, появилась после "перьевых", которые использовались с чернильницами).

           Саня.

    ...

Не знаю почему,  но всегда твоё  первое письмо жду, как будто жду самое первое в жизни.
И тем обиднее сознавать, что после моих, вряд-ли можно мечтать, что последующие будут такими же, как раньше.
Ведь "последующие" будут в чем-то ответом на мои. А чем можно ответить на то, что даже мне кажется ужаснейшей нелепицей.
Пожалуйста, не морщись. А то я сейчас потеряюсь.
 Я и так собирался с духом для этого письма.
Набрал с собой в санчасть кучу конвертов, думал писать каждый день, ведь столько времени.
Казалось, надо написать столько, что даже этого времени не хватит. Но...
Но, уже после первого "изобретения..." от радужных намерений не осталось и следа.
(И если бы не 8 марта, лежать бы предыдущему письму здесь).
Второе так и осталось лежать неотправленным. А третье... мученье, я даже не выпустил на бумагу.

В довершение ко всему прочему... письма Экзюпери...
Ну, и мыслимо ли писать, зная, что ты читала их тоже?

Так я сражался с собой целую неделю.
И неожиданно, даже для самого себя, увлекся. (..."А я увле-е-кся" из Высоцкого).
Перечитал все, что нашел в санчасти "безо-всякого разбору":
классики и неомодернисты,
повести об испытателях,
"Похождения Майора Пронина" и т.д.
И даже!!!
Журнал "Сельская кооперация" - от корки до корки, все 46 листов машинописного "тексту"...

А в последние 2 дня "открыл" для себя Стендаля...  Взахлеб прочитал "Красное и черное" и "Пармскую обитель".
Пожалуй, только сейчас понял, что я терял и, вряд-ли смогу наверстать упущенное.

Сегодня принесли твоё письмо. Первое.
 Галка, маленькая, самая хорошая, как хочется прижаться к тебе сильно-сильно.
Наверно, никогда не возможно уехать и не увезти с собой тысячи вопросов и больших, и маленьких.
Их наверно, нет, если безразлично "Кто ты? Что ты? Где ты? - Да?,

На курсе ужасные репрессии. Завтра выпишут и в бой.
Что-то будет?
А до полка 1 месяц.
       ...
          Саня.


   ...

Только что сдал зачёт по сопромату, если это можно назвать зачетом.
Просто раздали вопросы, мы аккуратненько выбрали из учебников ответы (это разрешено), и отдали на проверку. Вот и все.
Сейчас у меня 1,5 урока свободно, попытаюсь сходить на почту и отправить тебе Высоцкого.
Галь, он там иногда слова говорит, которые я бы не говорил при тебе, но слова из песни не выкинешь. Ну, ладно, ты уж большая и разберешься что к чему, правда?
...Погода у нас... Ну хоть сбегай с занятий. Тихо-тихо, потеплело и деревья белые-белые от "вот такого" инея. Красотища.
Ну, попытаюсь сбежать.

            Саня.


    13.03.68г.

Сегодня ровно месяц до от"езда (в полк).
Но, еще мало кто может с уверенностью сказать:"Я уеду в полк 12.04.68г."
Только за время, пока я лежал в санчасти, выгнали троих и могут выгнать еще столько, сколько захотят.
Нас много, 48 человек лишних. Понимаешь?
Не хватает инструкторов. Вчера с нами беседовал замполит комэска нашей 1-ой Авиационной эскадрильи.
Дядька он, конечно, эрудированный, но стремился убедить нас в том, что там будет тяжелее, чем здесь. И в конце концов чуть ли не заговорил словами нашего теперешнего начальства.
Ну что ж, понять его можно, ведь его "подготовили" для встречи с нами, в кабинете тех же начальников.

У нас с погодой черти что. То дождь... то снег. Вчера тепло и дождь - сегодня с под"ема за лопаты и разгребать снег. Ветрище,  еле стоишь на ногах.


Рецензии
Спасибо ВАм, Галина, за опубликованные материалы!
С уважением, Наталья Бессонова

Наталья Бессонова   24.11.2023 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.

Галина Щукина   30.11.2023 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.