Подземные ходы монастыря

Я росла в городе Истра Московской области и моя школа была по сути бывшей монастырской школой у самых стен Ново-Иерусалимского  монастыря.  Вездесущие мальчишки нашли дверь, которой начинался ход внутрь под стены. Было нам по 12-13 лет, а один парень был постарше, двоечник, хулиган второгодник Витька. Вооружившись факелами,  мальчики пригласили нас, несколько девчонок в это путешествие.
 Ход строился на века, было очень чисто, никаких мышей-крыс, чего я конечно боялась. И этот второгодник Витька неожиданно стал моим замечательным кавалером, всю дорогу освещал пол, протягивал руку, поддерживал, чтобы я не упала. Чувства были потрясающие, как будто мы немного выпали из реальности. Ход вывел нас в старинный сухой ров, возле придела святых Константина и Елены в передней части монастырского комплекса,  и потом снова нырнул под землю. В конце концов мы вышли из подвала под одной из башен на стенах монастыря. 

Факелы коптили, и пальтишко я запачкала. Мама спрашивала, где я так извозилась, но я ничего не сказала, мальчишки взяли с нас слово - молчать!  Потом насколько мне известно, вход залили бетоном, чтоб у других подрастающих поколений не было соблазнов там лазить.
Многие видели кадры из исторических фильмов, где люди идут, скрываются в подземелье и потом выходят в неожиданном месте, но не думаю, что многие пережили это на самом деле, особенно в 20 веке.


Рецензии
Строили на века, добротно, предвосхищая разные ситуации в жизни...
Алла,вы коснулись тайны веков!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   17.10.2022 20:53     Заявить о нарушении