Сад расходящихся тропок

Сад расходящихся тропок (Х.Л.Борхес)

Передо мной – фотография , переносящая меня на тридцать пять лет назад: в дачном поселке, с которым связана вся моя жизнь, в саду, на открытом воздухе, за обширным праздничным столом собрались несколько семей моих соседей (в двух, а то и в трех поколениях), связанных между собой родственными и дружескими узами.
Я никогда ни с кем из них не был особенно близок, но в течение многих лет был с ними знаком, обмениваясь при встречах приветствиями и новостями, и, подчас, ведя неспешные беседы. Этого оказалось достаточно, чтобы я впился в фотографию глазами, вглядываясь в знакомые лица; ведь в своей совокупности они характеризуют сообщество, вот уже более 80 лет населяющее земельный клин, притулившийся на склоне пологого холма в ближнем Подмосковье – мою малую родину.
Поскольку в эту точку пространства-времени я смотрю сверху из далекого будущего, то, когда персонажи этого снимка встанут из-за стола, и двинутся  домой по расходящимся тропкам этого сада, о каждом из них  я в общих чертах уже знаю, каков будет их путь, куда они придут, и когда.
И меня захватывает иллюзия прозрения, на примере дачного поселения, тайн бытования человеческих общностей несравненно большего масштаба.
                Апрель 2021 года


Рецензии