Мама, с тобой не соскучишься!

В аэропорту было непривычно весело. В кафе стояла нарядная елка, доносилась мелодия «Джингл-беллз». Даже работники паспортного контроля были приветливы.
– Сын, я есть хочу, – сказала мама. – Займем очередь?
Я вздохнул.
– Что же ты дома не перекусила?
– Не хотела. Откуда столько народу?
– Все куда-нибудь на Новый год летят, не только мы.
Пока стоял в очереди, увидел, что мама уже с кем-то познакомилась, кивает в мою сторону. Пора привыкнуть, но я продолжаю удивляться маминой общительности и абсолютной наивности. Однажды у нас были гости, супружеская пара. Мама рассказывала, кем работала до пенсии, расспрашивала их.
– А где ваш сын работает? – спросили ее, когда я отошел к холодильнику.
– В спальне!
Гости прыснули от смеха.
– Ма! – воскликнул я. – Ты сама хоть слышишь, как это двусмысленно?
– Но я правду сказала, – растерялась она.
Я фрилансер, сижу за компьютером действительно в спальне, больше негде: квартирка у нас маленькая. Но в этом вся мама! Она так простодушна, что я просто не знаю, ругать ее или смеяться.
У нас есть собака, однажды ехали мы с мамой в лифте – я выгуливать ушастого, мама в магазин. По пути в лифт зашел сосед, юноша, и конечно, сразу уставился на пса.
– Я собак люблю, – произнес он. – Какой красивый!
– И умный, – заметил я.
Тут вмешалась мама и внезапно заявила:
– Вовсе нет! Он дурак! Это же не собака, а вредитель! Дома оставить одного нельзя. Недавно этот гад сгрыз ковер и мои туфли!
Мама долго еще перечисляла бы недостатки пса, но лифт остановился на первом этаже.
– Что это на тебя нашло? – спросил я, когда мы остались одни.
– А что, разве я вру? Мы ведь все равно любим нашего паршивца.
Или вот самый возмутительный случай. Привел я однажды в гости новую знакомую, очаровательную женщину. Мы пили чай, я расслабился, забыл о маминой особенности и позволил ей принести семейный альбом с фотографиями. Вот тут-то она и показала себя во всей красе.
– Посмотрите, а вот это маленький Петечка, – сказала она, протягивая гостье фото. На снимке мне был год, и был я совершенно голенький. Мама с нежностью в голосе добавила. – Правда ведь, очень красивый?
Даже вспоминать не хочется, какой скандал я устроил маме, но она так и не поняла, чем меня смутила. А вскоре и сама устроила мне выволочку.
– Сын, ты не выполняешь обещаний!
– Каких?
– Мне ты однажды обещал поездку по музеям Европы. Ну, я ладно, потерплю. Но в холодильнике у тебя мотыли и дождевые черви в коробках еще с осени лежат! Им ты обещал рыбалку! Иногда они выползают, я их ловлю и запихиваю обратно. Они-то чем виноваты? Никто никуда не едет, все сидят по домам!
Я только рот открыл, да так и промолчал. Она права.
Вскоре все устроилось. Червей я отдал другу, любителю подледного лова, а с мамой мы купили авиабилеты в Париж, в гости к ее старинной знакомой, вместе встретить Новый год. Вот так и вышло, что тридцать первого декабря мы оказались в аэропорту. Впрочем, в кафе перекусить мы так и не успели – объявили посадку.
Самолет уже летел, мама задремала, я почитал немного, потом отправился в туалет. На обратном пути вижу – возле маминого кресла столпотворение! Беспокойные лица стюардесс, пассажиры привстают с кресел. Я похолодел.
– Мама, тебе плохо?! – крикнул я, подбегая.
Довольная мама посмотрела на меня.
– Наоборот, – ответила она с полным ртом.
На столике у нее лежали два больших бутерброда. А бесплатная еда в этом рейсе вообще-то не была предусмотрена! Оказывается, мама проснулась, решила, что проспала раздачу еды, и подозвала стюарда.
– Но в иностранных языках я не сильна, а жестов он не понял. И вдруг я слышу, как выдаю набор знакомых по классической литературе звуков: «Месье, же не манж па сис жур». К удивлению, сработало!
Маме пришлось съесть всё под присмотром заботливой стюардессы и соседей, офигевших от того, что происходит в кризис в нашей стране.
Лишь мой хохот немного смутил работников авиакомпании.


Рецензии