Дневник спасения. Глава 7. Рак

21 ноября 2021 года.

У моего жильца рак. Поджелудочная. Узнал об этом случайно.
Он не квартирант. За жильё не платит. Так, приносит пятьсот рублей за свет.
И на этом спасибо.

Попал он ко мне из бомжей. У меня такое хобби. Как у доктора Лизы.
Не могу быть равнодушным. Эгоист, конечно, и делаю это только для себя.
Потому что помогать людям дело глупое и неблагодарное. Да и удовольствия ноль.
Ни смысла, ни выгоды, ни радости. Один плюс. Вижу, что кому-то хуже, чем мне.
Честно, становится легче жить. Думаешь, что твои беды и печали, потери и проблемы - это сущая ерунда и мелочи жизни. Гораздо легче, когда плохо кому-то другому. Психологи обзовут терапией милосердием. Какой-нибудь милотерапией.

Это уже хобби. Привести домой бомжа, кормить и поддерживать, пока не начнет работать, пока не сделает паспорт. А что делать? Послать его в лес? Кормить медведей? Подкармливать волков? Жить в шалаше, в землянке, в норе или в сугробе? В России все умеют делать пещеры в снегу. А что, это легкая смерть. Отравился своим дыханием или замерз на морозе. А государству же пофигу. Государство - это армия столоначальников. Под защитой генералов и прокуроров. А народ, каждый сам за себя, выживаем как получится.


Человек умирает в одиночку. Стоя или ползая в муках перед Богом.


Стране нужны бабы. Они рожают солдат. А мужиков губернаторы заменят мигрирующей рабочей силой. Жителями средней Азии, гражданами всяких станов и Кавказа. Русский для генералов как пушечное мясо, как расходный материал. Отработал сорок лет, и в могилу. До пенсии не дожив. И пенсионные деньги остаются бюджетам. Ну, такая она, наша реальность. Можно сказать, что читал конституцию. А чиновник вспомнит про забор, где тоже, что-то написано. Весёлое слово из трёх букв.
Один знакомый обратился в исполком за койкоместом в общежитии. А ему говорят: возвращайся в тюрьму. Знакомый ответил: может с вас и начать?


Приютил этого бедолагу. Он жил в гараже, отапливался тепловой пушкой. Хозяин гаража услышал про моё хобби, узнал номер, попросил приютить. Комната свободная. Дочь с матерью уехали жить в Сочи. Пустил. Кое-как нашёл работу подсобником, потом автослесарем в гаражах. Так и жил. Полтора года. И вот вчера он приходит уставший и злой. И жалуется на жизнь. Ругается. Уволили и кинули на деньги. Ну а я что, была бы у меня собака, разве бы я не пожалел её? Сходил, купил ему пиво. Принёс, а он пьёт кофе и настойку, сорок градусов. Кому-то звонит, договаривается о чём-то, сидит спиной. Я в кресле, он на диване.

Я ему говорю: ну что ты как не человек. Я тебе пиво купил, чтобы посидели, поговорили. Расслабился бы. Ощутил бы спокойствие. Ты хоть один день, хотя бы один вечер был счастлив в этом году? Он отвечает: нет не был.

Найдёшь другую работу. Дело житейское. За год уже сменил три или четыре места работы. А он: у меня рак поджелудочной, четвертая стадия. Анализы получил.

Рассказал ему про свою жену. О том как она сказала, что у неё онкология. После киносеанса. Ходили на Бегущего по лезвию, 2049. Второй фильм. И о том, как она уехала, почти сбежала в прекрасный город Сочи. Забрала дочь. Дети обычно хотят жить с матерью. А папам только обязанность платить алименты. И одиночество. Рассказал о том, как мы молились за её исцеление. Я искал какие-то народные средства, какую-то гомеопатию. Можно найти в поиске. АСД и настойку болиголова. Но она отказалась это принимать. А на обычное лечение не было денег. Койка в больнице тысяча в день. Плюс лекарства. Операция. Не было денег. Продавать родительскую квартиру, чтобы спасти женщину, с которой развёлся до рождения дочери, это как-то не моё. Эта квартира дочери. Не твоя, сказал я ей. Как только сдохну, ты же её продашь. Она для тебя только метры. А для меня, это цена в жизнь родителей. Нет, крутись как хочешь. И она выжила. Ходила ослабленная. Держалась за стену. Но доверила Богу свою жизнь. И Бог её исцелил. Сейчас она здорова. Живёт на съёмной квартире. И нахваливает целительный климат. И местную пищу, богатую витаминами. А ты, сколько раз болел за год? Четыре раза. Иммунитет убитый. Надо себя спасать. Надо найти смысл жизни.

В ответ он два часа изливал душу о том, что одинок и все умерли. И остался теперь один. И не зачем жить. Пофиг. Останется, говорит, здесь помирать. Я офигел. И что ответить? Что у меня здесь не хоспис?

Сказал ему, что если бы у меня был рак, я бы никого не стал обременять. Русские реалии. По полису ОМС, тебе дадут полежать две недели в больнице. А потом выпишут в бомжи, жить на скамейке, на улице. Ну и для чего надоедать докторам? Остаётся ехать в деревню. Снять дом на год. По штуке в месяц. Или в заброшку. И сдохнуть там. От голода или от холода. Не дожидаясь мучений. Это же не мой выбор. Это то, что делает капитализм с нашим народом. Ну правда. Все расходы: диван и дрова. Вместо дров валежник в лесу. Вместо дивана матрас.
Для чего, спрашиваю, жила его мать? Чтобы кормить гусей и свинью? Чтобы радовать сыночка? Для чего живут люди? Не знаю, отвечает он.

Объясняю. Человек живёт для исполнения воли Бога. Да будет воля Твоя, молимся мы. Не для пьянства, и не для баб, и не для шлюх. Воля Бога верить в Бога и делать добрые дела. А ты как ребёнок. Всю жизнь ищешь, кто тебя полюбит и поймет. Ты никому не нужен. Ни друзьям, ни собутыльникам, ни женщинам. Всем нужны деньги. Всё ради денег. А мы никому. Только как солдаты и рабочая сила.

Помолились с ним, помолчали с уважением, и пошёл спать.


Ну а что ещё скажешь? Детям мы нужны из-за денег. Пока есть жильё и деньги, с тобой ещё разговаривают. Ради родительской пенсии. А если нет денег, чао папа, весь мир для тебя и все дороги под ногами. Надо было жить только для себя.

Выпил чашку цикория. Кстати, полезен для поджелудочной. Инулин. Написал жене в вайбер, скинул этот пост. Мрачно и безысходность, отвечает она. И как закончить на позитиве? Спрашиваю.

Отвечает. Как можно позитивно закончить текст про онкологию? Никак.
И добавила. Тем, что Бог нас любит. И каждому даёт свой путь. И мы не всегда понимаем эти пути. И упрекаем Его.
   


Рецензии