Про вовку, с искоркой любви как бывает у особенных

                ПРО ВОВКУ С ИСКОРКОЙ ЛЮБВИ
                ( Как бывает у особенных детей и у их мам)
   Для меня и вас он Вовка, и так похож на других мальчишек нашего двора, но я о нём, по тому, что он мой сосед, и мы с  ним - «подружились»!
   Вовка уже большой, и, его мама, моя подружка Таня,  зовёт его Володей, утрами, когда будет. Слышу, из открытых наших  балконов
– Володенька, вставай! Завтрак на столе. Рюкзак я собрала, как требуется по расписанию. Не опоздай, пожалуйста. Ты из школы, прямо, домой! Не подходи к плохим мальчишкам – ты про них знаешь. Володенька! Ты не будешь хулиганом, а будешь космонавтом! С работы приду, сегодня, пораньше. Целует. Захлопывает дверь.
    Вовка послушный – позавтракал (съел кашу и отбивную с салатом из помидоров, чай выпил с бутербродом из сыра), и,  снова, чистил зубы. Смотрится в зеркало и думает – «Какой – то я, сегодня, некрасивый. Катьке снова не понравлюсь и она, после уроков, пойдёт с Борькой «рыжим» на школьный стадион. Сидят там, вдвоём, и не слышно о чём они разговаривают. Подхожу – Борька прогоняет. И рюкзак её несёт до подъезда. И всё со второго класса».  Вот  какие мысли «посетили» голову  Вовки  Смирнова, девяти   лет от роду,  у зеркала.  Вовка рассказал об этом Борьке «рыжем»  маме, она успокоила
 - Ничего, ничего сын, когда отец (он живёт на Севере), устроит тебя в училище, где готовят в космонавты, посмотрим, как  Катька за тобой бегать будет!

    В табеле Вовочки  сегодня прибавилась четвёрка с плюсом по русскому языку. Мама не будет хвалить, но и ругать не будет. Ещё письмо,  не запечатано,  от учителя рисования и Вовка прочитал
 -  «Уважаемая Татьяна Тихоновна! Прошу уделять сыну  Владимиру больше внимания по рисованию. Я вижу в нём способности художника – фантаста! С уважением Михаил Петрович!»
 С Михаилом Петровичем  каждый день, и сегодня тоже, после основных уроков, все рисуют, что он заставляет – натюрморты и всякое, не такое. Вовка хочет рисовать  небо. Небо  -  оно живое! Небо он рисует  разное – с облаками, с Луной и Звёздами, даже с Солнцем!  Он очень хочет нарисовать небо с космонавтами и себя на нём. Вот тогда, Катька, позовёт его за школу, и скажет
 – Вовка, ты стал такой красивый! Неси мой рюкзак до самой моей двери! Я буду звать тебя Владимир!
     Придя из школы, Вовка съел бутерброд с ветчиной  и выпил яблочный сок, как мама велела, но домашнее задание делать не стал, а взял альбом для рисования, что бы дорисовать вчерашний рисунок – небо. Он старался вспомнить, какое оно было вчера, но у него не получалось. Сегодня небо было другое – высоко-высоко, и на нём, с космонавтами он не один, а и Катька…
Это ему снилось, как они с Катькой, в скафандрах, летали, взявшись за  руки,  от одной Звезды до другой. Звёзды  серебряные и золотые. Катька выдернула у него  руку  и «уселась»  на золотую Звезду, болтала ногами, а он всё летал вокруг  звезды, на какой была  Катька…
   Мама открывала дверь ключом, а Вовке казалось, что он падает вниз – к Земле, похожую на глобус, но, глобус всё растёт, растёт и растёт…
  - Володенька, что же ты заснул за столом? Ты устал, мой маленький, мой любимый? произнесла мама ласково, а Вовка обиделся, молча  -  «Опять я маленький. И сон не досмотрел, где на Звезде оставалась Катька, а  Борьки, с ней рядом, не было. Интересно, я тот сон, ночью,  досмотрю?».
   Вечером, после выполнения домашнего задания, Вовка  взял альбом для рисования, и  на развороте, стал рисовать небо с космонавтами.  Космонавтов  он нарисовал много  и, среди них, - Катька!  Он нарисовал её так, что никто не разглядит её, только он. Она -  самая  маленькая, в золотом скафандре, и машет ручкой, только ему.

   Но мама, посмотрев на рисунок,   поняла,  что девчонка   Катька  «машет ручкой»  не её сыну, и обеспокоилась     из-за первой  искорки  любви,  что  уже «сверкает» в незрелом мозге  её  сына. Она твёрдо  решила, что нужно «посвятить» в «это»  его отца.
 Поздно вечером Таня  позвонила подруге Вере, - поделиться своей обеспокоенностью. Вроде,  как  посоветоваться – отправлять сына к отцу на каникулы? Хочется вырастить сына мужиком, а как без отца?
  - Хорошо, Вера, что у тебя дочка! Таких проблем нет.
   -Ой, Таня!   «Твоих»,  -  нет, а вот моя Иришка, кстати,  твоя крестница, так вертится перед зеркалом, так подолгу с мальчиками болтает по телефону. А ей только десять. По интернету могу регулировать, а по телефону, только по оплате. Думаю её в драмкружок «отдать» к Тамаре Петровне, у которой, когда – то,  мы занимались. Тамара,  давно «заслуженная». Что мне делать? Кругом сама. С работы, теперь, не  отпросишься, а девчонки -  ранние.
   -Вера, прости, что я тебя завела. Правда, прости, что я всё о себе. Да я думала, что у тебя,  с дочкой,  нет озабоченностей.  Я хотела, как бы это, - сблизить Вовку с Иришкой, что б у него из мозгов Катька выветрилась. Давай встречаться по выходным вчетвером, вечерами, хоть на пару часов. Как у тебя со временем?
   -Да,  по выходным,  времени полно. Давай! Как захочешь – приходите. Мы дома с Иришкой – все в делах!
    Таня ещё больше обеспокоилась. Как же так, они с Верой  «самые, самые»  из девчонок всего  класса,  и остались без мужей? Они, обе,  выросли без отцов, с лучшими,  на всём белом свете,  мамами, посвятившими свои жизни им, дочерям. Какой – то круг. Надо его разрывать.

  Вовка за рисованием и не заметил, как «убежало» время. Перед сном мама напомнила ему
 -Скоро будут каникулы, а после каникул, Володя, ты  будешь  учиться в четвёртом классе! И спрашивает
 -  Хочешь,  Володенька,  я отвезу тебя на Север, к папе, на каникулы.  Я буду дома ждать тебя и скучать.  Там ты увидишь много нового, интересного. На Севере - всё другое и небо.  Папа тебе расскажет многое из жизни, какой живут  космонавты,  и ты увидишь настоящего космонавта. Там, у папы, ты быстро вырастишь  и возмужаешь.  Ты  хочешь к папе?
   Таня, говоря «Спокойной ночи», целовала Вовку – Володю, как маленького,  а сон послал ему тень Катьки. Кто – то спрашивал его
 –« Как же ты будешь без Катьки на том Севере?»  И кто – то отвечал
 – «Да всё будет у тебя хорошо, Вовка! Из искры, обязательно, возгорится пламя, только бы оно не опалило твою любовь в сердце!»

                II
   Таня желала и старалась воспитывать  и вырастить сына всесторонне развитым человеком,  они вместе посещали выставки известных художников, часто бывали на концертах заслуженных артистов своего города, да и приезжих не пропускали. Таня в библиотеке помогала отыскивать интересную  и нужную  для сына познавательную литературу по истории  своей страны,  других  народов всех  государств,  всего  мира. И о космосе.  Володя занимался  спортом – плаванием и самбо,  с некоторым успехом! Но, каждое лето, в каникулы, Таня отправляла сына к отцу – на самый далёкий Крайний  Север,  в общество настоящих мужчин, к его  отцу,  на кого и должен стать похожим её сын Володя.

        В очередной раз Володя вернулся с Севера из района базирования учёных всех стран после прошедшего, там, слёта «Достижения  по изучению пространства Космоса и открытий новых  Галактик в нём».  Мама  удивилась – сын сильно  изменился – вырос,   возмужал, появились и усики. Она подумала – не рано, ли? И, загрустила.
    Через три дня, после встречи с друзьями, Володя стал  каким – то,  задумчивым. ( О Кате не спросил, а она его ждала, так понимала Таня).   Долго не ложился спать, сидел за компьютером, пил горячий чай, старался скрыть свою озабоченность. Вечером субботы он обнял маму за плечи, прижался губами к её щеке и прошептал –
- Мамочка! Я тебя очень люблю, но сейчас удивлю. Мне нужно, чтобы ты меня поняла. Если не согласишься – я не обижусь.
Таня  «сделала» совершенно спокойный вид, отвечая с объятием
 - Говори, уж, мой выросший сын! Будем решать вместе все твои сложные вопросы! И услышала
 - Мама! Мне нужна наша маленькая комната для оборудования рабочего кабинета. У нас, с Виктором и Анатолием наработано достаточно материала и надо  нам  все  наше,  пере проверить и подтвердить,  на имеющихся у нас,  приборах. Ты не бойся – та, наша аппаратура не принесёт тебе вреда. Наша квартира для нас подходит – 5 этаж с выходом на крышу! Других вариантов у нас нет, и отец просит тебя  помочь мне. Мы должны закончить, наши  с Витей и Толиком наработки, объединить всё. Прости, но я не хотел тебя раньше посвящать в наши дела. Нам помогал отец в работе по налаживанию связи с одним из клонов Земли. Ты же слышала , что, похожих на  нашу планету, во Вселенной около 8 миллиардов!  Есть такая – Kepler-22. По оценкам учёных, даже в случае самых худших их опасений, эта планета окажется пригодной для относительно комфортной жизни. Там, предполагается наличие атмосферы с высоким содержанием СО2 и наличие большого количества воды.
Так вот, мы уже фиксировали звуки, похожие на общение между собой каких – то существ, там обитающих. А вдруг, там человекоподобные? Теперь мы надеемся получить  записи этих звуков с З +3. Не 3+3, а  З+3.
    - Володя, дорогой мой сын,  родной мой человек,  умник – ты весь в отца! Я так рада и всё для тебя сделаю. Работайте, только,  с властями, проблем не будет? А учиться в школе ты не будешь? 9 классов – это не образование.
 - Нет и нет! Проблем не будет – Виктор, через своего отца, оформил разрешение  на электронные опыты в помещении 12м.кв. и за 2 года собрал часть аппаратуры. Другую часть собрал Анатолий. Теперь надо объединить. Свезём всё, как мебель, не привлекая внимания соседей. Шума не будет.
 - Хорошо, Володя. Так мне надо переехать, хоть на съёмную квартиру,  или к тёте Вере? На какое время?
 - Нет, мама, не надо. Можно, только, в санаторий! На месяц. Для начала. А как у нас всё получится, так и будем решать. Может, другую квартиру купим в складчину. Для тебя. А я останусь здесь! Как?
 - Хорошо, сын. Я тебе во всём помогу. А что у тебя с Катей? Ты к ней не идёшь?
 - Мама, мне не до неё. Я ушел в Космос! А она, теперь, пусть дружит, с кем хочет!

     Через месяц Таня вернулась из санатория. Войдя в первую комнату своей двухкомнатной квартиры, Таня не заметила никаких изменений, а во вторую комнату она не заглянула – там же, ребята,  занимаются научной работой!   Только по телефону, договорилась с сыном встретиться в 6 утра на кухне.
Таня не могла заснуть, и в 6 утра увидела сына – уже не только «усики», а «поросль» от ушей до бороды. А глаза – такие взрослые, такие красивые! Мужчина, и похож на отца! Очень! И память кольнула не в висок, как рассказывают, а в грудь – наверно в сердце. Она помнит и понимает, что «тогда» сделала всё «не так», она  испугалась Севера.   Теперь, отец  сына  -  у «другой».  Так бывает.
Как всегда, у неё вопрос
 - Что ты ел?
 - Потом, мама. Всё у меня получается! Надо ещё время. У нас уже мелькали мутные картинки поверхности чего – то «того».  Надо перепаять несколько плат и ещё смотреть и смотреть, в наш телескоп.
 - Хорошо, хорошо. Я поеду к сестре. Уже оформила отпуск «без содержания».  Володенька, как ты скажешь – так и будет! Ты моё счастье, мой смысл жизни. Помни об этом, сын, всегда.
 - Мама! Ещё чуть – чуть. Анатолий связался с научным центром в Пулково – обещали в этом месяце приехать их специалисты, проверить всё и оказать содействие в предоставлении  нам помещения для работы.
 - Хорошо, хорошо. Я наварю вам борща, заполню холодильник, а то я вижу – всё кофе и кофе.
 -  Всё мама. Будет время – я позвоню, а сейчас,  мне надо – и вошел в «ту» комнату.

        Через две недели Тане позвонил её Володя-
 - Всё, мама, приезжай домой! Везде порядок! Мы уехали. Всё хорошо! Больше сказать, пока, не могу.  Буду звонить.  Я тебя люблю!
Таня заплакала. Сама не поняла  от чего? От радости за сына? От огорчения – только закончил 9 классов и, уже, занимается тем, что она не понимает. А то, что с отцом –  хорошо! До этой осени была она с сыном одним целым,  и ей никто не нужен был, кроме её Володи, её кровиночки. С его рождения, Таня так и не научилась жить для себя – всё только для него. А теперь, она не понимает его планов, его увлечений, особенности его работы. Всё у сына получилось, как он планировал –  втроём переехали в Научный Центр Космонавтов. Усовершенствовали  наработанную институтом программу космических исследований связи с другими цивилизациями.  Вот такие они, особенные дети.

Через год по связи через спутник, Таня услышала
 - Получили картинки поверхности двойника Земли. Оборудование здесь - Ух! Люди считали, что Земля – центр Вселенной, вокруг которого вращаются все небесные тела. Сейчас мы знаем, что это совсем не так – наша Солнечная система, всего лишь, крошечная часть огромной галактики. Чтобы понять, насколько грандиозны галактические масштабы, достаточно привести тебе один пример – диаметр Солнца в сто с лишним раз больше диаметра Земли, размер галактик в том сравнении, как, если бы, мы сравнивали точку в конце написанного текста на эту тему – с целым континентом! А галактик во Вселенной неисчислимое множество! И все они – такие разные! И с питанием у меня всё хорошо! Мама, не обижайся, пожалуйста. Когда увидимся и обнимемся – не знаю. Всё будет только «В кадре». Я тебя люблю!
     Таня скучает без сына, но радуется его успеху. О себе, почти, не думает. Работа, парикмахерская, портниха и дорогие магазины,  театр, да забота о крестнице – дочке подруги Веры. В серьёзные отношения не вступает – вдруг сын не одобрит?
И, всё ждёт свидания с сыном. Если бы позвали для встречи – полетела бы, хоть в космос, но пока, её сын сам «весь в космосе!».

        А сыну  и его друзьям Виктору и Анатолию уже по 22 года.  Они вместе « достигают»  каких - то вершин в науке, экстерном  сдали экзамены на аттестат зрелости и заочно получают высшее образование, но всё работают, работают и работают.
Между делом, в часы отдыха, шутят
 - Володя
 - Не женился на Катьке, раньше, а теперь некогда – надо лететь на З+3!
Анатолий в ответ
 - А что там делать? Модернизированное бесполое население. Дожили. Усовершенствовались.
Виктор возражает
 - Они всё исправят! Я в детстве от кого - то слышал, что «они» - инопланетяне,  прилетали к нам – интересовались – как мы рожаем детей без пробирки? Ловили женщин и рассматривали их..И наши,  будто бы, видели «тех» после аварии их инопланетного корабля – все бесполые, как наши куклы из детства Ха- ха.  Ха!  Нет, надо жениться!
Анатолий возражает
 - Зачем? Алименты платить? Вот у них, модернизированных, никто не платит – свобода! Достал из заморозки пробирку, какую захотел – и играйся, сколь хочешь, с дитём или с двумя.
Виктор снова
 - А ты вспомни, сколько лет они живут?  Лет 300, кажется. Заморишься играть.
Теперь Анатолий возразил
 - Привыкнем! «Человек гибок» - по И. Бунину. Как все, так и я, так и ты, так и Володька! Володька, а ты хочешь жениться?
 - Зачем? Нет, нет и когда? Мне бы с лазерной системой у них разобраться и с космической световой. Ой! Я маме не позвонил.
 - Мамочка, ты как там живёшь? Нет, я не забыл, я всегда о тебе помню и люблю. Ты деньги на другую карту получила? Зачем? Как зачем – живи счастливо, ни в чём себе не отказывай.  Я?  Я -  работаю. Да, всё время. Какой отпуск? Не могу. Всё.  Нет, не могу.

                III
     Поздно вечером Таня пришла к своей подруге Вере в новой шубке и хвалится
 – Купила себе новую импортную машину, а как называется, я не запомнила, что – то,  как ламбарджини,  или ломбардгини - итальянская,  – я  на ней приехала! Села на диван и давай реветь.
Вера не останавливала.  Спустя  время, спросила
 - Чего ревёшь? Чего тебе не хватает? Живёшь, как у Христа за пазухой. Сын – известный человек – и твоя заслуга в том, тоже. Радуйся! Но Таня не успокаивается-
 - Зачем я Володьку к отцу отправляла 6 лет подряд, на Север, в тот Заполярный Круг? Сама от себя сына спрятала – и есть сын, и нет со мной сына. Не могу я больше быть одна – с ума сойду. Тебе хорошо – ты с дочкой! Дочка всегда с мамой. Вот и Катька, теперь не зайдёт – со своей дочкой от свекрови к своей маме уехала. Только я остаюсь одинокая. И снова, заревела.
Вера, строго сказала
 - Не реви. Роди себе дочку и будет у тебя внучка – узнаешь, как это хорошо и лучше, чем сын.
Таня встала, подошла к окну и, глядя в него, на свою новую машину,  спрашивает
 - Вер, может мне взять из приюта девочку? Сейчас стало..
 - А. что? Ты потянешь!
 - А какую? Скольких лет?
Вера удивилась, но продолжила разговор
 - Ты сходи, там и определишься, «какую»,   только,  не забывай  о своей крестнице. Она замуж собирается. Таня, вопрошающе,
 - Опять за «Никто», и звать – «ни как»?
Вера, с грустью, смотрела на Таню и жалела её, а про себя подумала, что у неё и её дочки, такая судьба.  Они влюблялись в красивых мужчин, но ненадолго, забывая пословицу – «С лица воду не пить!»  Таня, улыбаясь, просит Веру
 - Верочка, ты же моя  спасительница,  пойдём с тобой и вместе,  выберем девочку мне в дочки! Вера соглашается, но спрашивает
 - Пойдём, а сыну ты скажешь?
 - Нет! Ему не до меня. Это,  только я – всё,  -  для него.

                IV

           Прошли  ещё 10 лет, в течение  которых много что изменилось в жизни Тани.
Теперь Таня пенсионерка, а её дочке Яне в этом году исполнилось 16 лет. Не королевна, не царевна, но красавица. Закончила 9 классов, что называется – «с грехом пополам». Уже хочет замуж, но - за богатого «папика».
Все рассказы Танины о настоящей любви – не понимает, возражает, грубит.  И что спрашивать – «В кого она такая?». Совсем не хочется Тане внучку.
   
    Поздно вечером перед днём 8 марта позвонил мужчина
 - Мама, это я!  На экране домофона  Таня узнала  родное лицо сына.
Таня «висела» на плече сына, а он долго, долго целовал её – сначала  мокрые от слёз щёки, а потом её волосы, такие тёплые, с заметной сединой у самых корней на темени.
 - Мама!  Я – на заслуженном отдыхе! И, сразу, к тебе!
Таня счастлива так – как не бывает! Наконец, она со своим сыном вместе!

     На следующее утро произошло знакомство Володи с Яной.  Володя обрадовался, а Яна нахмурилась, сказала «Привет», и ушла в свою комнату.
     Праздновали 8 марта и встречу долго, весело, с достатком.  Были гости дома, и много гостей – знакомых всех членов,  вновь воссоединившейся семьи, - тех,  кто   приглашались для торжества, в большие залы ресторанов! Все остались довольны.


                V

                Время спешило и через месяц после возвращения домой, Володя предложил маме купить большую квартиру. Купили,  лучшую из всех предложенных.  Купили мебель.
 Перед самым переездом, Яна сказала маме Тане, что она любит Володю и будет рожать от него ребёнка. Таня поняла – у её Володи «из искры возгорелось пламя!», как с Катей, пусть не на облаках, и не в 10 лет, но может спалить всё на своём пути.
    Таня захотела остаться в своей квартире, а молодым надо переехать, - в  новую.  А что сын Володенька? А он любит Яну. И так, бывает.

                Скоро  подруга Вера  приходит  спасать Таню. Подружки за столом, с бокалами вина, решили, что от судьбы не убежишь. Снова они, обе, одиноки, не смотря на то, что каждая, но вместе,  вырастили своих детей.
Вера осталась ночевать у Тани и не зря. На трезвую голову, за завтраком, подруги решили, что надо дальше жить, но и для себя.  А, они, ещё могут жить, и хорошо жить!
У Тани денег достаточно и они, теперь, не нужны никому, кроме неё. Яна, её дочка, будет обеспечена, так как выходит замуж за богатого жениха, как хотела – за «папика», за единственного  Таниного  сына Володю. И так бывает. У него, теперь, в 40 лет и небо, и звезда на облаках, пусть не с Катей, так с Яной!
        - Хватит сидеть и ждать у моря погоды! – сказала Таня, и зовёт с собой подружку Веру в круиз, а потом в Эмираты, а потом…  Вдвоём, с подружкой, – можно убежать от одиночества, а с мужчинами, сегодня, как и раньше – сложнее!
    С девизом – «Что было, уже не будет, а что будет – можем не увидеть, так надо, всё и сегодня!» Таня с Верой улетели отдыхать в Крым, к Синему-Синему  Морю, к тёплому Солнцу и на ласковые,  горячие песчаные пляжи!
               Пусть у всех будет хорошо!


 -




   


Рецензии