Чудное слово

Какая нестерпимая жара! Пот жгучими солёными каплями стекал мне прямо в глаза. Я брёл по раскалённой гальке с пикой в правой руке. Берег Мёртвого моря. Самое низкое место суши на всей планете. Жара невыносимая. Морская вода – неприятная, гадкая. В ней невозможно утонуть, но и поплавать по-человечески нельзя. Солнце обжигает тебя, как курицу, засунутую в гриль. Ты таскаешь с собой воду в больших бутылках, хлещешь её литрами и тут же выпитое начинает испаряться с твоей кожи и тебе снова необходимо пить. Да, я работаю в аду.
Сухие, потрескавшиеся пятки уныло шуршат по старым шлёпанцам. Я вижу бумажку, брошенную на землю каким-то ублюдком, натыкаю её на ржавый гвоздь, приделанный к палке от швабры, скидываю бумажку в мешок, тяжело вздыхаю и бреду дальше. Лавируя между потными телами, разложенными на пляже, я замечаю, что какой-то мужик в шортах и белой шляпе допивает бутылку пива и ищет глазами, куда бы её выкинуть. Пивная бутылка! Это же целый шекель!
Я мчусь к нему и услужливо подставляю пакет. Мужчина приветливо глядит на меня, улыбается так, словно перед ним не лысеющий дворник, а сногсшибательная блондинка, протягивает мне бутылку и говорит по русски: “Большое спасибо!”. Я подставляю пакет и мычу что-то типа: “Угу…”.
Мужчина говорит мне: “Я благодарен Вам за Ваш труд. На чистом пляже так приятно отдыхать!”.
Я, не зная, как реагировать на эти слова, откашливаюсь и тихонечко исчезаю. Странный мужик.
Отойдя от него и закуривая, я услышал, как он говорит с кем-то по сотовому: “Да, спасибо! Это просто замечательно! Я Вам так благодарен!”… А потом, нажав на отбой, он посмотрел на свой телефон как-то странно, лучезарно и сказал ему… Да! Телефону сказал! : “Спасибо тебе, дорогой за хорошую новость!”. Я понял, что мужичок то – “того”, не в себе… Хоть что-то интересное на этом дурацком, сонном пляже. Наблюдая за ним, я замечал, как он сказал спасибо спасателю за предупреждение о какой-то ерунде. Он поблагодарил питьевую воду в бутылке и пересоленную морскую пакость в которую заходил купаться. Даже шлёпанцам спасибо сказал за то, что защищают его холёные пятки… Ну точно, если не сумасшедший, то тот ещё чудак…
Тут моё внимание привлекла шумная компания, вывалившая из двух роскошных “Лексусов”.
Они быстро отыскали моего чудака и начали со смехом громко обсуждать недавние общие приключения в Вегасе, африканское сафари и путешествие на яхте. Как я понял, эта яхта принадлежала моему новому знакомому.
Я заворожённо наблюдал за этим праздником жизни – роскошными женщинами и достойными мужчинами, излучающими успех и радость. Мысли в моей голове путались. Я часто ловил среди общего гомона слова благодарности… Потом весёлая толпа распрощалась с моим чудаком и уехала навстречу новым приключениям. Я смотрел на этого успешного человека другими глазами. Зависть? Нет, её не было… Грусть? Разочарование? Нет, совсем нет. Я шёл по направлению к нему и пытался найти название новому чувству, которое поселилось и сразу стало хозяйничать в моей голове а может, где-то в сердце. Я испытывал непреодолимое желание выразить это чувство. Стоял перед ним смотрел в его добрые, лукавые глаза… – СПАСИБО! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

***

Многих ли вы знаете людей, довольных своей зарплатой? Уж точно, дворники, работающие под палящим солнцем на Мёртвом море – не из их числа. Мужики сидели на лавочке в жиденькой тени какого-то тропического дерева и ждали машины. Сегодня нам должны привезти чеки. Мизерная зарплата за тяжкий, но не квалифицированный труд, на который только и может рассчитывать мужчина средних лет, недавно приехавший в страну и ещё не освоивший её древний язык. Мужики сидели, курили дешёвые сигареты, сплёвывая горечь на горячий асфальт и вдохновенно жаловались друг другу на свою жизнь.
Я стоял поодаль, под солнцем. Ноги приятно гудели, по телу разливалась сладкая усталость. Вокруг был потрясающей красоты вид. Древние скалы – величественные и таинственные. Они видели такие события, о которых написано в самых священных книгах. По отливающему серебром шоссе проносились красивые машины. Края дороги украшали ярко цветущие деревья. В моей бутылке была живительная вода. Я красиво похудел на этой работе, что очень нравилось моей супруге. А вот возьму и куплю ей сегодня цветы!
… Подъехала рабочая машина. Хозяин опустил стекло и начал раздавать работникам конверты.
Я получил свой конверт, посмотрел в глаза дающему и искренне, с достоинством сказал ему: “Спасибо!”.

А где-то, в Небесной канцелярии зазвонил телефон: “Алло, милочка, подыщите Михаилу приличную работу с хорошей зарплатой. Он готов её принять… СПАСИБО!”

И тебе спасибо, дорогой читатель, что дослушал до конца мою сказочку!


Рецензии