Откровение и Писание

 
Вопрос. Нужно ли помимо Писания, ещё некое откровение дополняющее Писание?
Мы отвечаем нет, кто говорит:да, тот должен ответить, а как узнать, что данное откровение, точно от Духа Святого?
Неужели Бог говорящий в Своих Писаниях, не предупредил нас? Ис 8:20: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света."
Пс 118:113: "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю."
Поэтому, как отличить вымыслы от откровения Божия?
Дух же Посланный напомнить, кому? Апостолам Ин 14:26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
То что Я вам сказал, Дух придёт и напомнит, поэтому кто утверждает, что ему что то сказал Дух, встаёт на место Апостолов, нам Дух ничего не напоминает, потому что мы не ходили с Иисусом, и мы не слышали Его лично, ведь слова, что Я вам говорил, это сказано к Апостолам.
Да Дух разъясняет Писания, без Него не возможно и слова понять в Писании, но тоже верно, что в этом же Писании сказано, Дух поставляет Апостолов, Пророков, Пасторов и Учителей, все это дары Духа, для разъяснения нам того же Самого Писания.
Так Дух через Апостолов разьяснял Ветхозоветные Писания, говоря что мы достигли исполнения во Христе, что предсказывали древние.Рим 1:1-2: "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях," Рим 14:24-25: "Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,"
Здесь два критерия Апостольское Благовестие и через писания пророческие.
Итак Апостолы открыли нам тайну Благовестия, через Писания Пророческие, они открыли нам, как должно понимать это Писание.
Рим 15:4-5: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,"
Писания Ветхого Завета это нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Автор этого Писания, то есть Бог терпения и утешения дарует быть единомысленными по Иисусу Христу.
То есть, все что толкуется должно, толковаться в свете Ветхозаветного Писания растолкованного нам Апостольский Учением, т. е. Апостольскими Писаниями.
Ведь Ветхозоветные Писания - это наставление христиан, и христианских учителей.
Возьмём к примеру Крещение, и образ Исх. 14., 1Кор 10:2-4: "и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос."
Чему этот образ Крещения может нас научить? Во первых этот образ показывает, реально как нужно понимать слова Христа: идите научите все народы Крестя их.., то есть в народ включаны все возраста, от младенца до седого старца, Крещение их спасает от врагов Господа, и Господь их спасает, мы не видим, чтобы Евреи побрасали в Египте своих малолетних детей, и сказали им, вот вырастут в Египте, примут решение идти им за Господом тогда и пускай идут через море. Такого нет, Бог действительно спас весь народ, через Крещение.
Второй пример явленный в Писании  как Крещение, это потоп и Ноев Ковчег, как в первом случае Дух Божий хотя и погрузил народ в море, все же Он не дал стенам воды, сомкнуться над народом Божьим, так и в Ноевом Ковчеге, который образ Христа, когда вся семья Ноя погрузилась в Ковчег, и Бог Сам закрыл крыжку Ковчега за ними, и начался потоп.
Мы здесь видим, что из всего мира, спаслось восемь человек, поэтому Крещение во Христа спасает воскресением Христа. И в этом ветхом мире утонули, как младенцы, так и взрослые люди. Ответственность за гибель младенцев  лежит на родителях не поверивших Ною.
Третий пример - это Бог как Творец, как первый мир был составлен из воды и водою, так и мир христианский из той же воды и Духа, носящегося над водою, мы видим, что Бог сотворил Адама и вздохнул в его уста Своего Духа, и стал человек душею живою, так и мы мёртвые по грехам люди, сораспинаемся со Христом, и к устам Его и к ранам Его, и наша плоть греха, умирает в Нем, Рим 7:4, и Его Дух входит из Его уст в наши уста, и мы оживотворяемся Им, поэтому Последний Адам есть Дух Животворяпервый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий."
И Писания Ветхого Завета, ясно это показывают, 4Цар 4:32-35: "И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои."
Елисей как образ Христа, воскресил мальчика, так и нас воскрешает Христос в Крещении, Елисей и по смерти своей, являет будущую силу Крещения. 4Цар 13:20-21: "И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои."
Тут мы видим образ Христа  исполненый, в Рим 6, в смерть Его крестились, мертвый Елисей оживляет мёртвого юношу, так и мы мёртвые по преступлениям и грехам, срощеные со смертью Христовой животворимся в Его Плоти, и примиряемся через Его смерть Кол. 1:22. Поэтому сам принцип, который Христос дал в Ин 5:39, Писания говорят о Мне,  то есть, некоторые приводят это, как пример животворяших мощей святых, так ли это? Нет, где нет раскрытия Предание - Христа - это ложное предание, поэтому Предание, которое есть истолкование Писания в раскрытии учения о Христе, есть верное и точное Предание - Христос.
Сюда же можно и отнести образ обрезания, который делался младенцу на восьмой день, это тоже относится к образу Творения, шесть дней Господь Иисус сотворил мир, а в седьмой день почил, что значит, не перестал делать, но перестал творить, то есть все сотворил в совершенстве, Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."
Ин 5:16-17: "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю."
То, есть Отец по словам Иисуса делает дела и доныне в субботу, и Я говорит делаю, все через Него начало быть, что начало быть, Ин1:3, и все Им стоит и существуетКол 1:16-17: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит."
И поэтому обрезание было в восьмой день, седьмой день - суббота, восьмой он же первый, воскресение Христово, Мар 16:9: "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов."
И дал Духа Своего, на 7;7=49+1=50, то есть, семь на семь совершенное творение и ещё один день, как начало нового творения, как сотворив из Ветхого Творения все новое, в этом и Спаситель проявляется, воскрешая нас в Погружение в Себя, в Свою Смерть и в Свое Воскресение, даёт нам новую вечную жизнь, Он не отказывается от Своего  творения человека, но становится Сам Человеком, чтобы через Свое новое Человечество, возродить всех людей к новой жизни, и Крещение это  то место где вся Троица Отец Сын и Дух Святой, творит нас новыми тварями, поэтому Павел и сказал, кто во Христе тот новая тварь, здесь важно, кто во Христе.
Ну, а то что Бог таков, и действует, через средства, так мы видим это из Писаний, Самсон, Бог ему сказал не стриги волосы, и будет у тебя сила, есть волосы, есть сила, нет волос, нет силы Божьей, Моисей и жезл, поднимает руки побеждает народ, опускает не побеждает, поэтому нельзя пренебрегать, теми средствами Благодати, которые заповедал Сам Бог, и дал нам уйму Писаний, чтобы мы размышляли над этим, 4Цар 5:10-13: "И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист»."
Чтобы мы не сказали, подобно Нееману, разве вода может творить столь великие дела, не нужно было бы ему прийти и призвать Господа Бога, и возложить руку, нет Елисей как образ Христа, говорит «иди омойся и будешь чист,»
Тоже было сказано и Павлу, Деян. 22:16,  Бог действует и присутствует, спасает и животворит, через средства, голос проповедника, вода и вся Троица, хлеб и вино, через которые пребывает Господь Своей Человеческой природой, а через Неё и в Своей Божественной природе, для нас, и через Которую Он оживляет нас, как мы в Адаме умерли, через вкушение, так через вкушение мы животворимся, Он дал нам древо жизни Крест, откуда из Бока Его Храма течёт вода жизни, и Кровь Его Нового Завета для прощения греха, это Тот же Господь приходящий водою и Кровью, и Духом, Который и обещал нам пребывать с нами, если губитель не тронул Израиля от крови ягнёнка, когда были помазаны косяки домов, то тем более не тронет нас смерть, освященных Кровью Завета Иисуса Христа.
Из этого мы можем понять, что ставить равно между образом и исполнением образа, это как говорить, что тень равна тому предмету, от которого тень. Исполнение образа, всегда больше самого образа, поэтому в Писании мы должны видеть Христа, Ин. 5:39, Его действие, Его созидательную силу по нашему спасению, поэтому Спаситель, только Он, так как Творец только Он, Он нас претворяет, как из воды-вино, из грешного человека-нового оправданного и прощенного, конечно все это до последнего дня, чтобы мы все, когда либо живущие и верующие во Христа, воскресли в своих телах, поэтому мы уже новое творение, но ещё будем, мы уже избавлены от греха и смерти, но ещё будем, потому что ещё ходим в ветхой храмине, и ожидаем воскресения плоти, хотя уже возрождены к вечной жизни и всегда в Господе, но спасены в надежде, мы во Христе и в Его Царстве, но все же будем потом, во плоти воскресения своего, и мы едим залоги вечной жизни Плоть и Кровь Христову, мы едим Его а поглощается наша смерть.
Важно, чтоб мы помнили что Писание - достаточно для возрастания в вере, но Писание не в вакууме было, а в Церкви. Под Церковью - я имею всю Церковь на земле, а не только тех, кто заявляет, что они только Церковь, я сейчас не об этом, я говорю об Литургической Церкви, где Литург - это Сам Христос, Который служит людям, начиная от возрождающего Крещения, и сопровождающего Благодарственного Присутствия в Хлебе и Вине Евхаристии, один Хлеб и мы многие одно Тело, в этом Его благодатном присутствии, Церковь никогда не исчезала с земли, если она отнимется, то в миг уйдёт благодать, и Христос, и наступит второе пришествие и Суд. В этой Церкви Бог обильно даёт нам наставление во все времена, на всех концах земли, от края до края, излилась Божья Кровь на людей, и это есть настоящее Предание 1Кор 11:23: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб" Предание Церкви - это Иисус Христос, живой и присутствующий в Ней в Своём Теле и Крови до скончания века. Сокрытый да, но сокрыт от глаз, но проявляется в уповании на Него, мы как младенцы, можем не понимать, но действие Его силы всегда в нас и Сам Он в нас действует и животворит, даже если мы и за всю жизнь не вникнем умом в это Таинство Присутствия Воплощенного Слова для нас в Церкви. Поэтому Писание раскрывает Предание - Христа, где Он в Церкви, Его служение, через средства Благодати, для нашего спасения.
Поэтому любое откровение, не основанное на Писании и не указывающего на Христа в Церкви, Его Теле, есть откровение ложное.
Так  протестантизм всегда, говорит, что Церковь пребывает во веки вечные, поэтому утверждение неуюкоторых, что протестанты не верят, что Церковь всегда пребывал, это ложное утверждение.
Вот что говорит Аугсбургское Вероисповедание:
Артикул VII: О Церкви
«Далее они учат, что единая Святая Церковь Пребывает и должна пребывать во веки вечные. Церковь — это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства. И для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств. Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми. Как говорит Св. Павел: “...Одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех...” (Ефес.4:5,6).»
Из этого видно, что приписываемое протестантам, отвержение Церкви ложно.
О Предании, же сказано как мы и показывали выше, протестанты не отказывают этому, но говорим, Предание - это Христос в служении Слова и Таинств, Мат 28:19-20: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."«и сё Я с вами,», спрашивается где? В Учении и Крещении и других Таинствах, в Которых Я пребываю с Церковью Моею, то есть Предание - это пребывающий Христос, это началось с Апостолов: 1Кор 11:23-24: "Ибо я от Самого Господа ПРИНЯЛ то, что и вам ПЕРЕДАЛ, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание»."
  Здесь мы можем видеть, Апостол принял и передал, Предание - это литургический Христос, Ин 6:56: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем."
Пребывание Христа в нас, вот истинное Предание, если Предание не указывает на Христа Ин. 5:39, то это ложное предание, так не может, чтобы в первых веках, хватало Писания, даже Ветхого Завета, 2Тим 3:15-16: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности," А спустя века нет, хотя мы имеем больше, чем первые Христиане, ведь у них не было Апостольского, написанного разъяснения Писаний, ведь даже эта цитата Христа была записана около конца первого века,
Ин 5:39: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне."
И наставление христиан даже возможно, на основании Ветхого Завета, там описаны примеры, как образа Церкви, её служение и Христа, ведь центр и смысл Писания это Христос, Деян 17:11: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
 То есть, Павел не приходил и не приносил, чуждое Писаниям учение, но доказывал, своё Апостольское учение Писаниями, через веру во Христа, Павел раскрывал Христоцентричность Ветхого Завета.
Что же говорят о учителях протестанты, которые претендуют, на роль Предания, в Формуле Согласия Конспективное изложение сказано так:Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен..
И далее Формула Согласия говорит:  «Другие же упомянутые символы и писания, в отличие от Святых Писаний, представляют собой не критерии, но лишь свидетельства и заявления о вере и о том, как Святые Писания понимались и истолковывались в артикулах, в дискуссиях, в Церкви Божьей людьми, жившими в те времена, и как противоположный догмат отвергался и осуждался [какими аргументами догматы, противоречащие Святым Писаниям, отвергались и осуждались].»
Из этого видно, что свидетельства, древних, их вера как таковая не отвергается, но принимается их толкование Писаний, как и где Церковь исповедовала, свою веру во Христа.
 


Рецензии