Моя переписка - с Александром Дробноходовым

На фото прообраз КОСМОНАВТА, который ЛЕЖИТ, а бывает, что он СТОИТ, и даже СИДИТ, но расположение в космосе не существенно, главное, что он ЖИВ. Одним словом, в конце прочтения моей ПЕРЕПИСКИ для НЕКОТОРЫХ многое станет ясным.

Я прочёл у АЛЕКСАНДРА его воспоминание о ГОЛОДОМОРЕ. Естественно, не смотря на то, что АЛЕКСАНДРУ 83 года, тем не  менее, он сам лично при этих событиях не присутствовал, но ОН этого и не утверждает, зато он имеет право это утверждать, исходя из рассказов родственников, которые  это уже пережили сами, и это, как говорится, из первых рук УТВЕРЖДЕНИЕ. Само произведение АЛЕКСАНДРА, как мне кажется, очень важное, оно дает возможность нам, людям всех возрастов, уже не пережившим таких событий, лишний раз понять, в каких НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ условиях пришлось жить буквально нашим бабушкам и дедушкам, а это, если ОСОЗНАТЬ, совсем не столь далёкие времена. Вот я тоже не столь молодой оппонент АЛЕКСАНДРА, перекинулся с ним некими своими соображениями по тем временам, которые для нас совсем не такие ДАЛЬНИЕ.

Получилось небольшое моё личное воспоминание, а главное, непонимание как бы некоего ОЧЕВИДНОГО. И всё это в моём ответе АЛЕКСАНДРУ о «ГОЛОДОМОРЕ», описанном в его реальном и совершенно правдивом рассказе, в котором он весь тот ужас возникшего ГОЛОДА описывает как бы неким результатом небывалой ЗАСУХИ.


Моя рецензия на «голодомор» (Александр Дробноход)

О том, что ваш рассказ ПРАВДИВЫЙ, не может быть и речи. Но вот есть небольшое сомнение, а вы УВЕРЕНЫ, что всё это произошло из-за ЖАРЫ? И именно ПОВСЕМЕСТНО, только в нашей СТРАНЕ.
С уважением, ЭДУАРД.

Ответ АЛЕКСАНДРА.
Эдуард, я рад вашему замечанию к прочитанному рассказу "Голодомор". Я уверен в том, о чем писал. Материал был использован мною из рассказов родственников героев рассказа, где голод был в Сибири в результате сильной жары. В фазе налива зерна, при сильной жаре, как хлеборобы выражаются, зерно сливается, стекает. Зерно прихвачено, соответственно в зерновке остается пустота.
Но бывает, что в период фазы роста, кущенния не выпадает много дождей, все растения задерживаются в росте. О каком колоске можно говорить. Колосок хилый до 3-4 см, в то же время при нормальном раскладе, колосок дает до 50 зерен. Вот и выходит, что главной причиной неурожая была жара, что повсеместно происходило. При написании использовал рассказы моих родителей, дедушки и бабушки. Я сам этого не испытал, хоть мне 83 года.
Хочу спросить, у вас есть другие выводы по поводу голодомора, если да, то на чем они основаны.
Еще раз спасибо за отзыв. Успехов вам и вашим близким.

С уважением Дробноход А.Я.

Мой ответ АЛЕКСАНДРУ.

Здравствуйте, АЛЕКСАНДР.
Мы с вами довольно пожилые люди, вы так вообще на пять лет старше меня.
Пять лет - это немало, и вы гораздо дольше пожили при «ОТЦЕ НАРОДОВ», как его величали в те времена. Я хотя и не плакал, когда он ушёл в мир иной, но совершенно чётко осознавал, что случилось нечто ВСЕЛЕНСКОЕ, непоправимое. Представляю ВАС, вам уже не 10 лет как мне, а целых ПЯТНАДЦАТЬ, и вы в зависимости от личных обстоятельств могли либо биться в истерике, либо тайно радоваться, как делали многие пострадавшие.
 
Вот в этом моменте есть некое большое различие для того времени.
Биться в истерике можно было открыто и сколько угодно, а вот радоваться только ТАЙНО, так что, выйдя на улицу, условно говоря, можно было увидеть только толпы ОБЕЗУМЕВШИХ от горя, которые, в прямом смысле, бросались с крыш домов прямо в толпу шедших к КОЛОННОМУ ЗАЛУ проститься со своим КУМИРОМ.
Вот вы могли пойти в эту толпу, как я в 1961 году пошёл на встречу ГАГАРИНА, а тогда я не мог, слишком был МАЛ. Но толпу, которая шла по САДОВОМУ кольцу, видел, и даже помню, как она выглядела. Это не были узкие колонны, как на демонстрациях, это была именно толпа одной широкой лавиной. Одежда в то время у всех была чёрная и серая, часто рваная, в заплатках. Но это сейчас странно, а тогда это было обыденно. И вот вся эта ОБЕЗУМЕВШАЯ толпа стеклась в центр, а там узкие улочки, так вот, как ни странно, но при моём отсутствии в этой толпе, у меня есть моё реальное присутствие в сто раз слабее, но именно присутствие при подобной ТОЛПЕ.
Прочтите мои воспоминания о встрече ГАГАРИНА http://proza.ru/2011/04/09/1471
Тогда при похоронах СТАЛИНА погибли буквально СОТНИ, если не тысячи, и вы только подумайте, даже если десять человек реально ПОГИБЛО, умер ОДИН, а из-за его естественной смерти десять здоровых и даже молодых, лежат в морге. Одно это - БРЕД сумасшедших.
Кстати, посмотрите, в ЮТУБЕ, как хоронят лидеров в Северной КОРЕЕ, наверное, очень ПОХОЖЕ.

Так вот, не смотря на наш общий вполне приличный возраст, тем не менее, мы не могли видеть тот ГОЛОД, который вы описали со слов родственников, а в правдивости происходящего нет ни капли сомнения ни у вас, ни у меня. Более того, и та жара, о которой вы пишите, стопроцентно БЫЛА. Но вот почему-то голод был буквально по всей территории столь большой страны, а совсем рядом через километр от её ГРАНИЦ голода нигде НЕ БЫЛО.
 
Я не историк, я не жил тогда, я вообще могу НИЧЕГО не знать.
Но вот один этот ФАКТ отсутствия голода у других ставит меня в ТУПИК, просто исходя из примитивного СООБРАЖЕНИЯ.
А если ещё этот голод продолжался именно у нас не один год, так вообще мозги в РАСКОРЯЧКУ.
Более того, уже при нашей с вами жизни буквально НЕДАВНО, сорок лет тому назад, во всех магазинах полки были пустые, а зерно мы покупали со всего мира за НЕФТЬ. Конечно, голода при нас не было, но даже КАРТОЧКИ были, как во время войны. Более того, если сейчас опять вернуться к той системе сельского хозяйства, что была в СССР до событий 1991 года, до этих  МЛАДОДЕМОКРАТОВ во главе с ГАЙДАРОМ, то и сегодня полки также опустеют, а деньги от нефти опять пойдут на зерно, а не в карманы ОЛИГАРХОВ, и даже ПУТИН не сможет содержать армию, и особенно свои СПЕЦОРГАНЫ.
 
И вот в этом моменте у меня опять полное непонимание.
Некоторые скажут, вот и замечательно, нечего обогащаться за всеобщее достояние страны. Оно, конечно, так, но какая вам разница, за какой счёт у вас дома ХЛЕБ.
Боюсь, не все поймут смысл сказанного, но вот те, что гребут, должны понимать.
Если ТЫ гребёшь «БАБЛО» и содержишь страну, и всё это в результате РЕФОРМ, которые тебе создал ГАЙДАР со своей командой ДЕМОКРАТОВ, то какого чёрта ТЫ их поливаешь ГРЯЗЬЮ?
Именно за их преобразования МЫ сейчас до зубов ВООРУЖАЕМСЯ, именно благодаря им весь мир ТРЯСЁТ от нашего ОКРЕПШЕГО военно-промышленного КОМПЛЕКСА.
Чем скорее мы вернёмся к старому управлению страной, тем быстрее наступит новый 1991 год, и опять всё по НОВОЙ повторится, такая у нас страна, такие у нас люди, более ДЕСЯТИ лет они ТЕРПЕТЬ не могут преобразований ВПЕРЁД, их неуклонно тянет назад, и даже именно по ГЛУБИННОЙ их прихоти, их возвращают НАЗАД.
Все страны уже ДВЕСТИ лет живут без ШАТАНИЙ, постепенно и неуклонно, двигаясь ВПЕРЁД, а мы не можем, более того, мы и другим навязываем жить так, как живём САМИ.
Вот что-то никто не рвётся перенимать наш ОПЫТ.
Более того, уже все пожившие так, ОТКОЛОЛИСЬ, и как-то не горят желанием ОБРАТНО возвращаться.

Вот все эти НЕСУРАЗНОСТИ, как говорится: «белым по чёрному, или наоборот» ВЫРУБЛЕНЫ огромными буквами. И это как бы ВИДНО без всяких там ПРОПАГАНДИСТОВ в зомби-ящиках, но вот факт на лицо, БОЛЬШИНСТВО, даже прочитав мою скудную писанину, всё равно УПРУТСЯ в своё ВЕЛИКОЕ.
Вот это и есть наша национальная, ГЛУБИННАЯ особенность «НАСТУПАТЬ НА ГРАБЛИ», и мы будем продолжать это делать. Как говорится, на зло ИМ.

Кому ИМ?
Да ВСЕМ, включая себя.
С уважением, ЭДУАРД.

На сегодняшний день уже прошла неделя, как я отослал свой ответ АЛЕКСАНДРУ на его просьбу высказать мои соображения, но вот пока его ответа нет. Я сам иногда могу годами не отвечать по простой причине: пропустил, недоглядел, забыл и почти НИКОГДА - просто не хотел, хотя и такое бывает.
Почему я решил опубликовать эту переписку?
Считаю, тема вполне достойная для обсуждения, в конце концов не просто бытовая, а о жизни и смерти. Трудно представить в наше время такой ГОЛОДОМОР, но ведь и тогда вокруг наших границ в соседних странах его НЕ БЫЛО, а у нас по всей стране, даже там, где дождь лил не переставая. Вот и не сходятся концы с концами.

Кстати, кто бы мог подумать лет этак ПЯТНАДЦАТЬ тому назад, что вокруг нас, да и в самой стране, опять возникнет бесчисленное МОРЕ врагов. Лично я был просто уверен, что такого не может быть, и вот пожалуйста, они опять ПОЯВИЛИСЬ. Правда, раньше они были враги НАРОДА, а теперь иностранные АГЕНТЫ.
Вот ведь как ИНТЕРЕСНО бывает.
Наступит момент, ПОЛОМАЕТСЯ вся та техника, которую мы приобрели ЗА ГРАНИЦЕЙ за даровую валюту, вот вам и КОЛЛАПС на уборке урожая, да ещё АГЕНТЫ повсюду, так что я бы уже НЕ ЗАРЕКАЛСЯ со своими прогнозами, что голод НЕВОЗМОЖЕН.

Конечно, всё зависит как преподносить ПРОИСХОДЯЩЕЕ. Вот я слышал, что современное оружие может поразить и уничтожить СПУТНИК на орбите, а это штуковина может быть и в несколько тонн. Более того, я слышал, что ТЫСЯЧИ осколков от этого спутника никак не могли повредить СТАНЦИЮ с космонавтами. Взорвали, мол, далеко от СТАНЦИИ.
Когда я это услышал, то у меня просто ОТЛЕГЛО от сердца, далеко, значит БЕЗОПАСНО. Конечно, безопасно, посудите сами, вот на полигоне во время учения сбивают ОГРОМНЫЙ самолёт, а я лечу на другом самолёте десять тысяч километров от этого места, и что?
КРИЧАТЬ, что меня могли СБИТЬ тоже.

Вот если ЧЕСТНО, то я даже не хочу что-либо пояснять по этому случаю. Вот я привёл пример с САМОЛЁТОМ, и для любого ИДИОТА всё понятно, и для РОСКОСМОСА, и для дикторов, которые читают по бумажке, тоже понятно, НИКАКОЙ ОПАСНОСТИ НЕТ, ЕСЛИ СПУТНИК СБИЛИ не рядом со станцией, вот от сбитого самолёта есть, по голове может попасть, а там эти осколки сотни лет на землю не упадут. А для станции, где СИДЯТ, или ЛЕЖАТ, или СТОЯТ космонавты, ОПАСНОСТИ вообще НЕТ, они же далеко от взрыва.

Кстати, ГОЛОДОМОРА, тоже НЕ может БЫТЬ.


Рецензии