Побег с Фомальгаута. 09

Небоскреб компании К и К «Тени» сильно отличался от других зданий города. Он выглядел так, будто всеобщая разруха его не коснулась. Высокий, обтекаемый, весь покрытый панорамным стеклом с синим отливом, небоскреб казался пришельцем из другого мира. Мы прошли порядочно, и я измерил с помощью оптического прицела расстояние. До здания оставалось около мили пути. Пришлось пересечь две параллельные широкие улицы и большую площадь, за которой, собственно, и находилась конечная цель поисков. Однако, не доходя до площади, мы обнаружили широкую лестницу, ведущую под землю. Мы спустились и оказались в огромном подземелье. Информация на карте гласила, что здесь проходили разные выставки, встречи, презентации и велась торговля всякими редкостями. Теперь же это пустое место облюбовали местные жители. Окружающая обстановка напоминала городские трущобы. Люди, используя любой материал, соорудили себе подобие хижин и таких, похожих друг на друга строений, здесь было видимо-невидимо. Получились целые кварталы, разделенные между собой узкими улочками. Некоторые обитатели хижин смотрели на нас с любопытством, а некоторые вообще не обратили на нас внимания. Люди занимались своими делами: кто-то отдыхал, а кто-то готовил пищу. Сквозь вездесущую вонь, отчетливо чувствовался запах жареного.
  К нам подошли двое и с неприкрытой враждебностью осведомились о цели нашего визита.
- У нас еды нет - добавил заросший щетиной мужик, - можем сожрать вас.
Рико задумчиво перекинул винтовку на другое плечо.
- Ладно, ладно. Нам что? Нам вообще плевать. Идите куда хотите.
- Кстати, вы не в синий ли небоскреб направились? – спросил его товарищ.
- А вам какое дело? – огрызнулся Хват.
- Никакого. Это проклятое место.
- Почему?
- Вы его видели? Стоит весь такой новенький, сияющий, будто его не коснулся весь этот ужас. Тьфу!
Мужик для пущей убедительности плюнул на землю.
- Мы в один момент оказались в нищете, без средств к существованию, а он дразнит нас своим богатством.
- Богатством? – удивился Саарабан.
- Конечно! Мы все уверены, что там несметные хранилища продуктов, одежды и лекарств! В первые дни катаклизма многие пытались завладеть небоскребом.
- И что? – спросил Рико.
- А ничего! Посмотрите вокруг: здесь нет бандитов. Потому что они поочередно пытались проникнуть в небоскреб, пока не исчезли все до одного! Остались только мы – бедные местные жители. Дальше площади мы не выходим. Мы боимся. Пытаемся выжить здесь.
- А вы тут главные, что ли? – спросил Саарабан.
- Мы старейшины нашего трущобного поселения. Стараемся, чтобы всем было хорошо. Здесь легче жить, чем прятаться по подвалам.
- Вы сказали, что бандиты исчезли? – спросил я. – Как?
- Откуда мы знаем? Исчезли и всё. Нет их. Конечно, без бандитов хорошо, но они иногда пропитание находили. У вас есть еда? В нашем распоряжении только крысы. Но крыс уже надоело жрать.
- Нет! – отрезал Хват. – Но мы добудем вам еды, когда попадем в здание. Обещаю.
Ответа не последовало. Мужики лишь покачали головами и побрели куда-то вглубь подземелья. Мы двинулись вперед по узкой улочке. Шли в полной тишине. Иногда я чувствовал на себе чьи-то взгляды, но толком никого не видел. Наконец, трущобные кварталы закончились, и мы подошли к широкой лестнице, ведущей на поверхность. Я вздохнул с облегчением.
- Мне показалось, что люди смотрели на нас с презрением и жалостью, - сказал Саарабан.
- Согласен, - кивнул Хват, - они все уверены, что мы покойники. Что же такое в этом здании?
Осторожно выглянув из подземного перехода, мы попытались оценить обстановку. Нужный небоскреб находился совсем рядом. Вокруг здания было чисто, словно тут только что побывали дворники. Я заметил несколько входов и непонятно какой из них был главным. Вскинув винтовку, я приник к оптическому прицелу.
- Что видишь? – спросил Хват.
- Пять входов с видимых нам сторон. Логично предположить, что и с других сторон не меньше. Стекла светоотражающие, внутри ничего не видно. Справа, похоже, большая стоянка для транспорта.
- Ясно, - ответил Хват.
Хотя, что здесь ясного, совершенно непонятно. Что делать дальше? Как туда попасть? И где искать Катю? Чем дольше я над этим думал, тем больше у меня накапливалось вопросов.
- Да уж. Никакого движения, - пробормотал Саарабан, - что будем делать?
- Подождем вечера, - предложил Рико, - отсидимся здесь. Понаблюдаем. Кто хочет, может вздремнуть.
Неожиданно я понял, что хочу отдохнуть. Я спустился по лестнице в тень и растянулся на широкой ступени. Едва глаза закрылись, как пришёл сон. И Катя. Наверное, я опять улыбался во сне, но это меньше всего меня волновало. Мы стояли близко-близко друг к другу, и я чувствовал её дыхание. Катя что-то сказала. Что-то очень важное, но слова ускользнули от моего сознания. Я погладил девушку по голове. Как приятно ощущать ладонью её мягкие волосы. Она грустно улыбнулась и снова повторила то, что сказала до этого. А потом исчезла. Сон превратился в обрывки каких-то ничего не значащих картин, и я проснулся. Катя, Катя! Милая, любимая. Что ты хотела сказать? Я напряг все извилины и попытался вспомнить сон. Кстати, иногда у меня получались подобные штуки. Бывало, что очень хороший сон мне удавалось посмотреть не единожды. Просто нужно вспомнить и всё. Сновидения – очень странная штука. Закрыв глаза, я представил Катю и свой короткий сон. Вот она смотрит на меня и что-то говорит. Что?
«Это всё цифры, Вик. Оцифровка силовых полей».
Что? Это она так сказала или мой мозг выдал очередную чушь? Видение исчезло, и я открыл глаза. Решив ничего не рассказывать про сон, я поднялся наверх. Саарабан сидел закрыв глаза, прислонившись к стене. Наверное, тоже спал. Хват и Рико бодрствовали и о чем-то переговаривались. Я присоединился к ним.
- Выспался? А мы тут разрабатываем стратегию, - сказал Рико, - предлагаю обойти вокруг. Произвести рекогносцировку местности.
- Вы вообще не обязаны ничего делать, - промямлил я.
- Не начинай, - буркнул Хват, - знаешь ведь, что вылеты с космопорта прекратились. Если бы мы увидели посадку космического корабля, нас бы тут уже не было. Чем нам заниматься? Стоять в очереди на дороге? А тут хоть что-то интересное. Всё, закрыли тему.
- Я пойду.
Рико кивнул и покинул убежище. Он решил обойти небоскрёб против часовой стрелки и направился влево. Вскоре я потерял его из виду. Между тем на улице заметно потемнело. И в этот момент произошло невероятное. Включилось освещение гигантского здания. Мягкой голубой подсветкой озарились стеклянные поверхности, яркими красками заиграла вывеска «Койпер и Компания», а на дорожках и тротуарах зажглись молочно-белые лампы фонарей.
- Джаннам! – послышалось знакомое ругательство.
Это проснулся Саарабан и присоединился к нам.
- Светится, сволочь! – послышалось позади и к нам вышел из подземелья один из старейшин. – Вот так каждую ночь.
- Вы что тут делаете? – спросил я.
- Я всегда прихожу на это место в надежде что-нибудь увидеть. Сойдет любая информация.
Мужик рассказал, что ходит сюда уже давно.
- Было что-нибудь стоящее за всё время?
- Да! Однажды открылись двери.
- Которые из них?
Мужик уверенно указал на самый крайний вход справа.
- Вот те.
- И что? – спросил Саарабан.
- Яркий свет и больше ничего, - ответил старейшина и поспешил обратно в трущобы.



http://proza.ru/2021/11/28/1243


Рецензии
Интересно, градус нарастает. Картинка подземных трущоб и их обитателей убедительная. А загадочное здание "Койпер" - весьма интригует. Ещё раз - не могу избавиться от ощущения личного присутствия в какой - то новой компьютерной игре.

Анатолий Штольц   28.02.2024 22:32     Заявить о нарушении