Тайны нашего двора. Зуб

 Часть первая. Вступительная.
       
               

   "Копи на зубные протезы с детства -
   оставишь коронки сыну в наследство".
   
    (Цыганская мудрость)))) автор)


   Эту историю я услышал от соседок-бабулек, которые тёплыми летними днями, сидели на лавочке возле нашего подъезда. Поскольку я человек не молодой, как в поговорке - скоро можно будет работать лифтёром в женской бане, то доверие ко мне было полное и старушки не скрывали свои нынешние тайные желания и легкомысленные поступки в прошлом...

   У Клавдии Григорьевны, на восемьдесят четвёртом году жизни, разболелся зуб. Ну бывает, иногда и заболит, что-то у человека.
   Вот недавно, к примеру, подружка Клавдии - Елизавета, которой тоже далеко за восемьдесят, рухнула в собственной квартире и сломала ногу. Увезли её на "скорой" и в больнице быстренько сделали операцию на тазобедренном суставе. Но это когда на "скорой"! Тогда видно, что человек уже находится в горизонтальном положении и дальше только реанимация или холодильник в морге. А вот когда ты на своих двоих прикандыбаешь, да ещё с каким-то там невнятным зубом - это другое. Врач видит, что перспектива топтать и мучиться у тебя ещё есть и отношение к тебе соответствующее - перспективное.

   Осмотрев немолодые челюсти и уже слегка потёртые зубы, стоматолог заключила,
   - Надо рвать!

Детство Клавдии прошло в деревне. Питалась она, в то далёкое время, как сейчас стало модно говорить, экологически чистой морковкой, брюквой и другой натуральной пищей. Ну не было раньше в деревнях, кроме навоза, другого удобрения. Потому и зубы у бабульки сохранились, почти что в первородном состоянии - пара лишних пломб и всё.
   - Как Вы переносите обезболивающее? - спрашивает врач.
   - Да мне пломбы, тогда, без уколов и наркоза, помню ставили, - отвечает великовозрастная пациентка.
   - Так и запишем - "хорошо", - говорит стоматолог и делает укол.

   Через какое-то время, Клавдии стало плохо и она потеряла сознание. Врач с сестрой разложили кресло, дали ей понюхать нашатырь, сделали ещё что-то, чтобы возвратить пенсионерку к полноценной и сытой жизни. Словом - оклемалась она, челюсть уже вроде одубела. Вырвали быстренько зуб и отправили восвояси.
   Пришла она домой, действие лекарства прошло, челюсть вернулась к жизни, а зуб болит хуже прежнего. Подошла к зеркалу, открывает рот и смотрит, а там - соседнего, здорового, что рядом с больным зубом был - нет, а больной стоит целёхонек, как памятник стойкости и непоколебимости.

   На следующий день Клавдия Григорьевна опять пошла к стоматологу,
   - Зуб, - говорит, - болит.
   - Ещё один? - спрашивает врач.
   - Да нет, всё тот же. Вы вчера мне здоровый вырвали, - замечает Клавдия.
   - Не может такого быть! От слова - совсем, - твёрдо так говорит врач, а медсестра головой кивает, утвердительно и бесповоротно.
  - Ходят тут всякие. Вам - старикам не угодишь: вырвешь один зуб, а на второй день у вас новый заболевает. А кто виноват? Правильно - врач! Укол делать будем или вчерашним обойдёмся?
   - спрашивает с милой улыбкой доброго стоматолога.
   - Будем, только не с тем лекарством, что вчера.

   Сделали укол, вырвали зуб, положили на ранку ватку и домой отправили, вежливо так. На прощание сказали,
  - Пусть рана затянется, потом мы Вам протезик выправим. Приходите ещё.

   Душевными людьми оказались - стоматолог и её помощница, а Клава, ещё утром, хотела жаловаться на них идти.

   (Продолжение обязательно будет - протез, то ещё делать даже не начали, а этот процесс презанимательная история)

   .


Рецензии