Размышления о Евангелии от Иоанна, глава 10

О 7 главе  Евангелия   продолжение  http://proza.ru/2021/11/18/1510

Все более обострялись отношения между Иисусом Христом и  иудеями, и уже дошло до того,  что Его речи начали вызывать в них не просто неудовольствие, а  ярость. Ненавидя Его всей душой,  они  преследовали Его, чтобы   как можно скорее схватить и  предать Его смерти.  Поэтому Иисус перешел из Иудеи  в Галилею,  и какое-то время ходил с учениками там, проповедуя Божье слово и творя чудеса.
 
 Наступила осень, приближался иудейский праздник – поставление   кущей (т.е.шалашей).

(СУККО;Т (;;;;;;;,буквально: `кущи`), семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца тишрей (см. календарь), в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. Википедия)

 Родные братья Иисуса  собирались на праздник в Иерусалимский храм, и, будучи в неведении,  укоряли Иисуса, что  Он якобы безо всякой причины  остается   в провинциальной  Галилее, где мало кто Его видит и слышит, в то время как сам  хочет быть известным.
  Они говорили Ему: «выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.»
Несомненно,  они   видели Его чудеса, но, все равно,   не верили в то, что Он –Христос, Мессия, пришедший от Бога. Укоряя Его,   они явно  считали, что Он боится идти в Иерусалим.
 Но, безусловно, это было  не так -  Иисус ничего не боялся,  Он знал час  своей смерти, знал все, что Ему предстоит. В таком случае, чего Ему было бояться?
Нет, Он  не опасался за свою жизнь, но все делал для того,  чтобы в совершенстве исполнить миссию, порученную Ему Отцом.
 Значит, так нужно было , чтобы  в те дни  Он оставил Иудею,  по той причине, что  первосвященники и начальники иудейские договорились  убить Его,  тогда как дело Его еще не было завершено.
  Но  братья рассуждали по-своему,   истина  их явно не интересовала.
  Иисус ответил им:  «Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.  Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.»
Иисус знал, в какое время Ему следует идти в Иерусалим, - Он ждал, когда  поостынут страсти, а интерес к Его словам усилится и  разойдется   в народе.

 Как мы видим из Евангелия,  родные братья Иисуса, во всяком случае, какие-то из них,  были людьми, в духовном отношении принадлежащими  этому миру. Они  ходили на праздники в Иерусалимский храм, где  очевидно  с почтением слушали иудейских первосвященников, которые  преследовали  Иисуса.
 Так что, братья Его  были близки  не столько Ему,  сколько этому миру, и  мир не мог их ненавидеть, ведь они  были ему свои.
  Ненависть   духа этого мира   была обращена непосредственно  к Иисусу Христу, который учил истине,  обличая и низвергая  мирские ценности.
 Осуждая этот мир,  Иисус показывал,  сколько много  зла творится в нем,   и призывал учеников  совершенствоваться, чтобы они смогли  обрести  силы  для борьбы с темным мирским  духом.

Иисус  учит своих последователей освобождению  от духовной неволи,  от  цепей  многочисленных мирских зависимостей и страстей, и потому люди, полностью подчиненные  духу этого мира,  связанные с  ним крепкими узами, не способны были относиться к Иисусу  иначе, кроме как с недоверием, гневом и ненавистью.
 
Сказав братьям, чтобы они шли в Иерусалим без Него, Иисус  не раскрыл им свое намерение  пойти на праздник.
Но через некоторое время Он  пришел   в храм тайно,  чтобы прежде, чем продолжить учение,   послушать, что говорят о Нем в народе, и насколько  значимыми для людей  стали Его слова. 
 Незаметно явившись в храме, Иисус  увидел, что  иудеи  искали Его, ожидая  на праздник, так как Он всегда проповедовал в храме в такие дни.
И много толков о Нем было в народе, люди рассуждали   и спорили между собой: одни говорили, что Иисус  добр, и учит добру; другие – что Он   обольщает народ , отвращая его от  религии  и традиций отцов, тем самым, подрывая  основы  их государства.
Но все говорили о Нем шепотом, потому что боялись иудеев (первосвященников и начальников иудейских), которые могли осудить их как  поддерживающих Его.
 
А в середине праздника Иисус вышел   открыто в храме,  и, встав перед многочисленным народом, начал учить его. 
   В своей речи Он приводил высказывания  из  Писаний Моисея, чтобы   смысл сказанного был яснее  для иудейского народа. Это вызывало  удивление у первосвященников, которым  было известно, что Иисус не изучал их Писания, и они говорили друг другу : «как Он знает Писания, не учившись?»
В действительности же, вопрос:  изучал, или нет Иисус  иудейские Писания, - не имел никакого значения,  так как Он знал  все, благодаря пребывающему в Нем  Духу истины, в котором  существует полное знание Отца.

 Иисус Христос  учил не от  себя,  а от Отца Небесного,  пославшего Его  в мир. Однако,  не  все люди приняли и принимают  Божье слово,  и вовсе не потому, что Иисус  неясно рассказывал, или  ученики неумело передали,  - на самом деле причина в другом:  доверие к  словам Иисуса Христа  зависит  от  внутреннего мира самого  человека.  Если человек от Бога  (т.е. в нем сильный образ Божий), то он  желает  исполнять волю Отца,  и хочет знать ее,  потому он  ощутит в своем сердце, и поймет, что   учение Христа, которому он внимает,   не земное, а от Отца Небесного.
 
Тот, кто от себя учит, тот   жаждет   славы  себе, и других мирских благ, но  Иисус Христос не стремился обрести личную славу среди  людей: Он не хотел себе ни похвал, ни высокого  положения, ни денег,  наоборот, с первых дней своего служения Он знал, что за это Его подвергнут мукам и смерти.
 Но Он всем сердцем желал служить Отцу в деле спасения мира, с которым сам был полностью согласен. Он прославлял на земле истинного Бога, Отца Небесного, Духа  жизни, благодати и истины.
 И сам Отец  любит Его и освящает   великой  Славой в Небесном Царстве за Его служение.

 Посмотрим по существу: мог ли Иисус говорить  неправду?  Неужели ради неправды  Он добровольно принял страдания и  насильственную позорную смерть, о которых знал  и говорил с самого начала своей миссии? 
Я убеждена,  Человек , (если найдется такой, один из огромного множества), сможет добровольно  пойти на муки и насильственную смерть  только  ради  истины и справедливости, но никак не ради каких-либо  земных благ.

 Моисей дал иудеям закон, по которому они не должны были  убивать того, кто просвещает их, но иудеи  не подчинились его закону,  - их ненависть к Иисусу Христу была неистовой,  и ничего уже не заставило бы их отступить от  намерения  убить Его.

     В народе, собравшемся в храме  и внимавшем Иисусу , вначале не могли понять,  кто именно стоит  перед ними и учит их, - среди многочисленной толпы  не все знали Его в лицо, и потому, услышав слова Иисуса: «За что ищете убить Меня?», -  Ему   с недоумением  ответили: «не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?»

 Тогда, продолжая  свою речь, Иисус напомнил  им, что  в субботу Он исцелил человека,  а  по законам  Моисея, по которым  они все живут,  в субботу  иудеи делают обрезание.
  Кстати, Иисус уточнил, что само обрезание в действительности относится к традиции  их отцов, а не к законам,  данным   Моисеем.
По традиции отцов  иудеи  делают обрезание  в субботу, как они полагают, - для блага  человека.   При этом они считают, что   не нарушают закон Моисея. Почему  же в таком случае они обвиняют Его в нарушении закона, когда  Он тоже сделал  благо человеку, полностью  исцелив его в субботу?  Каким образом  Он нарушил их закон? 
  Иудеи не знали, что ответить Ему, а  Он сказал им, чтобы   они  судили судом праведным:  не по   форме,  а по сути.

 В продолжение речи Иисуса  некоторые из Иерусалимских жителей  начали  догадываться, что Он   тот самый Христос, о котором ходит столько много слухов в народе. Они говорили между собой: «не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?  Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.»

Они рассуждали  так: если Иисус свободно  стоит и говорит в храме,  значит, начальники убедились, что Он Мессия, Христос, тогда получается, что так оно и есть ?
 Но, с другой стороны, в Писаниях сказано, что Христос придет из не известного им места, а в этом случае они знают, откуда этот человек пришел.

Притом,   они не понимали главного, что Христос ,единородный Божий Сын, -  это не человек, а Дух. И они  никак  не могли бы Его увидеть, если бы Он не пребывал в теле  земного  человека, в Иисусе.
 Они видели в Нем только  человека, и, разумеется, кто-то из них вполне мог  знать, откуда он родом , но откуда пришел сам Христос, Божий Дух, они действительно  не имели  никакого представления.  Они даже помыслить не могли о высшем мире, отделенном от этого мира,  о Божьем Царстве, из которого сошел к ним Дух Иисуса Христа.
 
Иисус ответил им:  «и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.  Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня».
Так говорил им Божий Сын , Христос, пребывающий  в Человеке.
Услышав Его слова, которые были расценены ими  как  богохульные,  первосвященники   пришли в ярость,  и  отдали приказ  схватить  Его. 
Но произошло  так, что никто из их слуг не наложил на Него рук, потому что время еще не настало.
Ну а в народе многие  из слушавших  Его, поверили , что Он Христос, и говорили:  «когда придет Христос, неужели сотворит  больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?»
 Получается, что их души были несравненно  чище и светлее, чем  души  их  первосвященников.

Услышав такие толки об Иисусе в народе,  первосвященники снова  послали слуг схватить Его.
  Но когда слуги подошли задержать  Его, Он сказал  им, и их начальникам,  и всему  народу: «еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать  Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.» 

Рядом с ними  во плоти Человека  находился  единородный Божий Сын, сама Божья Благодать сошла к ним, а они  воспылали к ней  ненавистью. Слепыми и глухими они были.
  Но, как известно,  для каждого наступает время  уходить в иной мир. И в те роковые мгновения  люди вспоминают о Божьей благодати, и молят о ней  Бога, потому что очень страшно отдаваться в руки бесам и демонам,  принимая  смерть от них.
Иисус говорил иудеям  о том , что произойдет  с ними в будущем.
Наступит время, и   они  с  надеждой на собственное спасение будут ждать Его прихода.  Но Он не придет к ним, потому что они уже отвергли Его, сейчас отвергли. А без Него они не смогут войти в  мир вечной жизни, в то место, куда вскоре Он уходил от них.

 Однако, они  не понимали Его слов, и спрашивали друг  у друга: «куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Что значат сии  слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?»

  Осенний праздник Суккот длится семь дней. Начав с середины праздника Иисус вошел в Иерусалимский храм и  учил в нем  народ.
 В последний  день праздника Он провозгласил:  «кто жаждет, иди ко Мне и пей.  Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

Иисус приглашал пить  жизненную энергию  Святого Духа ( живую воду) всех жаждущих  ее, то есть, тех, кто желал  и стремился  избавиться от своего мирского смертного состояния.
 Сила , которую Он щедро давал людям, наполняла  жизнью всех  принимающих ее,   исцеляла  и укрепляла их  души и тела,  вела  их  в вечную жизнь.
 В то время Иисус  еще не воскрес, и, значит, не был еще явлен  в  мире  невидимый духовный   мир Утешителя,  основу которого составляют  перерожденные в Духе Плоть и Кровь Иисуса,   дающие  в продолжение веков   жизненную энергию   из Небесного Источника  всем истинно верующим в Него.
Иисус Христос  не был еще прославлен,  Его миссия не завершилась, но  верующие  получали  от Него  животворную энергию,  текущую в их  организмы, подобно воде,  через желудок, и  расходящуюся  в крови  по всему телу, питающую и исцеляющую их.
 
Таким стало для них  начало пути в вечную жизнь, а дальше, чтобы достигнуть возрождения в  высший мир жизни и благодати,   им  предстояло духовно трудиться:   исполнять заповеди Иисуса Христа, познавая  себя и становясь мудрее.

Потрясенные  происходящим, многие  присутствующие   говорили:  «Он точно пророк.»
  Другие же  не  решались  поверить Иисусу, так как  слишком доверяли Писаниям о  приходе Мессии, Христа, в которых сказано, что Он  придет  от семени Давидова, из города Вифлеема, из того места, откуда сам Давид.

(Вифлеем расположен  в 10 км к югу от Иерусалима, с которым фактически граничит(википедия)).

 Однако, как сказано в Евангелии,  Иисус Христос  пришел к ним  из Галилеи, отдаленной провинции, которую в те времена иудеи не особенно почитали.
 И этот  факт стал для них камнем преткновения, через него они не  смогли переступить и поверить в то, что Иисус есть Мессия, Христос, не взирая  ни на Его чудеса, ни на проповедуемое Им  учение истины. 
Их спор   с теми, кто поверил  в Него, судя по всему, был  настолько яростным, что некоторые из них  изъявили намерение схватить Его и отвести к начальникам. 
Но никто не наложил на Него рук, потому что время еще не пришло.

  И служащие, посланные  первосвященниками и фарисеями, также не взяли Его под стражу, они вернулись  назад ни с чем.
Начальники  сурово спросили  у них: «для чего вы не привели Его?»
Служащие ответили: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек»
 
Очевидно,  втайне в душе  они допускали мысль о том,  что Иисус действительно Мессия, Христос, Божий Посланник. Само собой, испытывая подобные чувства, они  не могли  схватить Его и  привести к начальству. 
Их ответ  встревожил фарисеев, и те с укором  спросили у них: «неужели и вы прельстились?»
 Служащие ничего не ответили им, потому что не знали, что отвечать: с одной стороны, они  наблюдали  неземную великую Силу Иисуса, с другой – они не хотели из-за Него что-либо  менять в своей жизни  и идти против начальства.

Сами же начальники иудейские и первосвященники  ни за что не поверили бы в то, что Иисус  действительно может быть  Мессией. Он говорил против  них,  и они ненавидели Его всей душой.
 Как сказано в Евангелии:   «Но этот народ невежда в законе, проклят он.»

 Такова уж их природа - законники  не имеют в себе силы принять истину и благодать Отца Небесного вместо закона.
Среди всех  них  нашелся только один не согласный с  общим  суждением. Это был  Никодим, приходивший когда-то к Иисусу ночью для тайного разговора с Ним на духовные темы (гл. 3).
Сейчас  он попытался встать на Его защиту,  сказав  остальным: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»
 
Иудеи лживо обвиняли Иисуса в тяжких преступлениях. Как я понимаю, они вменяли Ему в вину то, что Он  вносил  смуту в народ,  предлагал  разрушить их храм, и имел намерение  стать царем Израиля.
Но  я уверена, что  в самой глубине  души они  понимали,  что все  совсем не так, потому они не желали даже и спрашивать у Иисуса,  действительно ли Он намеревается  совершить все это.
Ведь им было очень удобно  обвинять Его в  преступных  целях и действиях, в то время как на самом деле Иисус из всего перечисленного ничего  не делал и не собирался делать.

  Он  не собирался разрушать их храм, - говоря о разрушении храма,  Он  сообщал народу  об истинной вере, о Храме Тела Своего, который Он воздвигнет своим воскресением в три дня, и тогда  храм их религии  станет ненужным  сам по себе, то есть, разрушится духовно. Он это имел в виду, когда сказал им: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.( гл2, 19)
 Он предлагал им  принять истинное Божье учение, а не  разрушать здание храма.  И, скорее всего, они прекрасно Его поняли.

 Он не вносил смуту в народ, а проповедовал истину от Отца Небесного. А когда народ предлагал Ему стать  царем, Он отошел от них, поднявшись в гору один (гл.6).

 Царство Единородного  Божьего Сына - все мироздание,  Ему совершенно  не нужна  власть в одной из земных стран.

 Но разве   иудеи хотели все  это слышать? Конечно, нет.
Никодим попытался призвать  первосвященников и  фарисеев  к закону и   справедливому суду  над Иисусом Христом, но его предложение  только  возмутило их, и они  бросили  ему в ответ: «и ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.»
 Они прицепились к месту Его рождения, чтобы не считать Его даже пророком,  но на самом деле Иисус вызывал в них непреодолимую ненависть тем, что говорил правду, учил  истине и милосердию.
То, что  Он должен быть казнен,  у них не вызывало  никакого сомнения.
Все уже было решено, и обсуждать  лишний раз этот вопрос  они не желали.
 Они встали, и разошлись  по домам.

Продолжение следует  http://proza.ru/2021/12/02/839


Рецензии
Ойойойойой, до чего же можно дойти, если верить в догмы и читать поддельную Библию. Просто невероятное количество заблуждений. Уму непостижимо. Остаётся узнать, кто и где вас на такое направил? Куда ходили, с кем общались?

Денис Фоменко   22.11.2021 07:29     Заявить о нарушении
Это Евангелие от Иоанна, в котором нет заблуждений

Анна Геремес   27.11.2021 20:43   Заявить о нарушении
Вы не ответили на самый важный вопрос. Перечислите все организации, собрания, общества, куда вы ходили и где вы общались по этой тематике.

Денис Фоменко   28.11.2021 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.