Размышления о Евангелии от Иоанна, глава 10
Все более обострялись отношения между Иисусом Христом и иудеями, и уже дошло до того, что Его речи начали вызывать в них не просто неудовольствие, а ярость. Ненавидя Его всей душой, они преследовали Его, чтобы как можно скорее схватить и предать Его смерти. Поэтому Иисус перешел из Иудеи в Галилею, и какое-то время ходил с учениками там, проповедуя Божье слово и творя чудеса.
Наступила осень, приближался иудейский праздник – поставление кущей (т.е.шалашей).
(СУККО;Т (;;;;;;;,буквально: `кущи`), семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца тишрей (см. календарь), в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. Википедия)
Родные братья Иисуса собирались на праздник в Иерусалимский храм, и, будучи в неведении, укоряли Иисуса, что Он якобы безо всякой причины остается в провинциальной Галилее, где мало кто Его видит и слышит, в то время как сам хочет быть известным.
Они говорили Ему: «выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.»
Несомненно, они видели Его чудеса, но, все равно, не верили в то, что Он –Христос, Мессия, пришедший от Бога. Укоряя Его, они явно считали, что Он боится идти в Иерусалим.
Но, безусловно, это было не так - Иисус ничего не боялся, Он знал час своей смерти, знал все, что Ему предстоит. В таком случае, чего Ему было бояться?
Нет, Он не опасался за свою жизнь, но все делал для того, чтобы в совершенстве исполнить миссию, порученную Ему Отцом.
Значит, так нужно было , чтобы в те дни Он оставил Иудею, по той причине, что первосвященники и начальники иудейские договорились убить Его, тогда как дело Его еще не было завершено.
Но братья рассуждали по-своему, истина их явно не интересовала.
Иисус ответил им: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.»
Иисус знал, в какое время Ему следует идти в Иерусалим, - Он ждал, когда поостынут страсти, а интерес к Его словам усилится и разойдется в народе.
Как мы видим из Евангелия, родные братья Иисуса, во всяком случае, какие-то из них, были людьми, в духовном отношении принадлежащими этому миру. Они ходили на праздники в Иерусалимский храм, где очевидно с почтением слушали иудейских первосвященников, которые преследовали Иисуса.
Так что, братья Его были близки не столько Ему, сколько этому миру, и мир не мог их ненавидеть, ведь они были ему свои.
Ненависть духа этого мира была обращена непосредственно к Иисусу Христу, который учил истине, обличая и низвергая мирские ценности.
Осуждая этот мир, Иисус показывал, сколько много зла творится в нем, и призывал учеников совершенствоваться, чтобы они смогли обрести силы для борьбы с темным мирским духом.
Иисус учит своих последователей освобождению от духовной неволи, от цепей многочисленных мирских зависимостей и страстей, и потому люди, полностью подчиненные духу этого мира, связанные с ним крепкими узами, не способны были относиться к Иисусу иначе, кроме как с недоверием, гневом и ненавистью.
Сказав братьям, чтобы они шли в Иерусалим без Него, Иисус не раскрыл им свое намерение пойти на праздник.
Но через некоторое время Он пришел в храм тайно, чтобы прежде, чем продолжить учение, послушать, что говорят о Нем в народе, и насколько значимыми для людей стали Его слова.
Незаметно явившись в храме, Иисус увидел, что иудеи искали Его, ожидая на праздник, так как Он всегда проповедовал в храме в такие дни.
И много толков о Нем было в народе, люди рассуждали и спорили между собой: одни говорили, что Иисус добр, и учит добру; другие – что Он обольщает народ , отвращая его от религии и традиций отцов, тем самым, подрывая основы их государства.
Но все говорили о Нем шепотом, потому что боялись иудеев (первосвященников и начальников иудейских), которые могли осудить их как поддерживающих Его.
А в середине праздника Иисус вышел открыто в храме, и, встав перед многочисленным народом, начал учить его.
В своей речи Он приводил высказывания из Писаний Моисея, чтобы смысл сказанного был яснее для иудейского народа. Это вызывало удивление у первосвященников, которым было известно, что Иисус не изучал их Писания, и они говорили друг другу : «как Он знает Писания, не учившись?»
В действительности же, вопрос: изучал, или нет Иисус иудейские Писания, - не имел никакого значения, так как Он знал все, благодаря пребывающему в Нем Духу истины, в котором существует полное знание Отца.
Иисус Христос учил не от себя, а от Отца Небесного, пославшего Его в мир. Однако, не все люди приняли и принимают Божье слово, и вовсе не потому, что Иисус неясно рассказывал, или ученики неумело передали, - на самом деле причина в другом: доверие к словам Иисуса Христа зависит от внутреннего мира самого человека. Если человек от Бога (т.е. в нем сильный образ Божий), то он желает исполнять волю Отца, и хочет знать ее, потому он ощутит в своем сердце, и поймет, что учение Христа, которому он внимает, не земное, а от Отца Небесного.
Тот, кто от себя учит, тот жаждет славы себе, и других мирских благ, но Иисус Христос не стремился обрести личную славу среди людей: Он не хотел себе ни похвал, ни высокого положения, ни денег, наоборот, с первых дней своего служения Он знал, что за это Его подвергнут мукам и смерти.
Но Он всем сердцем желал служить Отцу в деле спасения мира, с которым сам был полностью согласен. Он прославлял на земле истинного Бога, Отца Небесного, Духа жизни, благодати и истины.
И сам Отец любит Его и освящает великой Славой в Небесном Царстве за Его служение.
Посмотрим по существу: мог ли Иисус говорить неправду? Неужели ради неправды Он добровольно принял страдания и насильственную позорную смерть, о которых знал и говорил с самого начала своей миссии?
Я убеждена, Человек , (если найдется такой, один из огромного множества), сможет добровольно пойти на муки и насильственную смерть только ради истины и справедливости, но никак не ради каких-либо земных благ.
Моисей дал иудеям закон, по которому они не должны были убивать того, кто просвещает их, но иудеи не подчинились его закону, - их ненависть к Иисусу Христу была неистовой, и ничего уже не заставило бы их отступить от намерения убить Его.
В народе, собравшемся в храме и внимавшем Иисусу , вначале не могли понять, кто именно стоит перед ними и учит их, - среди многочисленной толпы не все знали Его в лицо, и потому, услышав слова Иисуса: «За что ищете убить Меня?», - Ему с недоумением ответили: «не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?»
Тогда, продолжая свою речь, Иисус напомнил им, что в субботу Он исцелил человека, а по законам Моисея, по которым они все живут, в субботу иудеи делают обрезание.
Кстати, Иисус уточнил, что само обрезание в действительности относится к традиции их отцов, а не к законам, данным Моисеем.
По традиции отцов иудеи делают обрезание в субботу, как они полагают, - для блага человека. При этом они считают, что не нарушают закон Моисея. Почему же в таком случае они обвиняют Его в нарушении закона, когда Он тоже сделал благо человеку, полностью исцелив его в субботу? Каким образом Он нарушил их закон?
Иудеи не знали, что ответить Ему, а Он сказал им, чтобы они судили судом праведным: не по форме, а по сути.
В продолжение речи Иисуса некоторые из Иерусалимских жителей начали догадываться, что Он тот самый Христос, о котором ходит столько много слухов в народе. Они говорили между собой: «не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.»
Они рассуждали так: если Иисус свободно стоит и говорит в храме, значит, начальники убедились, что Он Мессия, Христос, тогда получается, что так оно и есть ?
Но, с другой стороны, в Писаниях сказано, что Христос придет из не известного им места, а в этом случае они знают, откуда этот человек пришел.
Притом, они не понимали главного, что Христос ,единородный Божий Сын, - это не человек, а Дух. И они никак не могли бы Его увидеть, если бы Он не пребывал в теле земного человека, в Иисусе.
Они видели в Нем только человека, и, разумеется, кто-то из них вполне мог знать, откуда он родом , но откуда пришел сам Христос, Божий Дух, они действительно не имели никакого представления. Они даже помыслить не могли о высшем мире, отделенном от этого мира, о Божьем Царстве, из которого сошел к ним Дух Иисуса Христа.
Иисус ответил им: «и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня».
Так говорил им Божий Сын , Христос, пребывающий в Человеке.
Услышав Его слова, которые были расценены ими как богохульные, первосвященники пришли в ярость, и отдали приказ схватить Его.
Но произошло так, что никто из их слуг не наложил на Него рук, потому что время еще не настало.
Ну а в народе многие из слушавших Его, поверили , что Он Христос, и говорили: «когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?»
Получается, что их души были несравненно чище и светлее, чем души их первосвященников.
Услышав такие толки об Иисусе в народе, первосвященники снова послали слуг схватить Его.
Но когда слуги подошли задержать Его, Он сказал им, и их начальникам, и всему народу: «еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.»
Рядом с ними во плоти Человека находился единородный Божий Сын, сама Божья Благодать сошла к ним, а они воспылали к ней ненавистью. Слепыми и глухими они были.
Но, как известно, для каждого наступает время уходить в иной мир. И в те роковые мгновения люди вспоминают о Божьей благодати, и молят о ней Бога, потому что очень страшно отдаваться в руки бесам и демонам, принимая смерть от них.
Иисус говорил иудеям о том , что произойдет с ними в будущем.
Наступит время, и они с надеждой на собственное спасение будут ждать Его прихода. Но Он не придет к ним, потому что они уже отвергли Его, сейчас отвергли. А без Него они не смогут войти в мир вечной жизни, в то место, куда вскоре Он уходил от них.
Однако, они не понимали Его слов, и спрашивали друг у друга: «куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?»
Осенний праздник Суккот длится семь дней. Начав с середины праздника Иисус вошел в Иерусалимский храм и учил в нем народ.
В последний день праздника Он провозгласил: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»
Иисус приглашал пить жизненную энергию Святого Духа ( живую воду) всех жаждущих ее, то есть, тех, кто желал и стремился избавиться от своего мирского смертного состояния.
Сила , которую Он щедро давал людям, наполняла жизнью всех принимающих ее, исцеляла и укрепляла их души и тела, вела их в вечную жизнь.
В то время Иисус еще не воскрес, и, значит, не был еще явлен в мире невидимый духовный мир Утешителя, основу которого составляют перерожденные в Духе Плоть и Кровь Иисуса, дающие в продолжение веков жизненную энергию из Небесного Источника всем истинно верующим в Него.
Иисус Христос не был еще прославлен, Его миссия не завершилась, но верующие получали от Него животворную энергию, текущую в их организмы, подобно воде, через желудок, и расходящуюся в крови по всему телу, питающую и исцеляющую их.
Таким стало для них начало пути в вечную жизнь, а дальше, чтобы достигнуть возрождения в высший мир жизни и благодати, им предстояло духовно трудиться: исполнять заповеди Иисуса Христа, познавая себя и становясь мудрее.
Потрясенные происходящим, многие присутствующие говорили: «Он точно пророк.»
Другие же не решались поверить Иисусу, так как слишком доверяли Писаниям о приходе Мессии, Христа, в которых сказано, что Он придет от семени Давидова, из города Вифлеема, из того места, откуда сам Давид.
(Вифлеем расположен в 10 км к югу от Иерусалима, с которым фактически граничит(википедия)).
Однако, как сказано в Евангелии, Иисус Христос пришел к ним из Галилеи, отдаленной провинции, которую в те времена иудеи не особенно почитали.
И этот факт стал для них камнем преткновения, через него они не смогли переступить и поверить в то, что Иисус есть Мессия, Христос, не взирая ни на Его чудеса, ни на проповедуемое Им учение истины.
Их спор с теми, кто поверил в Него, судя по всему, был настолько яростным, что некоторые из них изъявили намерение схватить Его и отвести к начальникам.
Но никто не наложил на Него рук, потому что время еще не пришло.
И служащие, посланные первосвященниками и фарисеями, также не взяли Его под стражу, они вернулись назад ни с чем.
Начальники сурово спросили у них: «для чего вы не привели Его?»
Служащие ответили: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек»
Очевидно, втайне в душе они допускали мысль о том, что Иисус действительно Мессия, Христос, Божий Посланник. Само собой, испытывая подобные чувства, они не могли схватить Его и привести к начальству.
Их ответ встревожил фарисеев, и те с укором спросили у них: «неужели и вы прельстились?»
Служащие ничего не ответили им, потому что не знали, что отвечать: с одной стороны, они наблюдали неземную великую Силу Иисуса, с другой – они не хотели из-за Него что-либо менять в своей жизни и идти против начальства.
Сами же начальники иудейские и первосвященники ни за что не поверили бы в то, что Иисус действительно может быть Мессией. Он говорил против них, и они ненавидели Его всей душой.
Как сказано в Евангелии: «Но этот народ невежда в законе, проклят он.»
Такова уж их природа - законники не имеют в себе силы принять истину и благодать Отца Небесного вместо закона.
Среди всех них нашелся только один не согласный с общим суждением. Это был Никодим, приходивший когда-то к Иисусу ночью для тайного разговора с Ним на духовные темы (гл. 3).
Сейчас он попытался встать на Его защиту, сказав остальным: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»
Иудеи лживо обвиняли Иисуса в тяжких преступлениях. Как я понимаю, они вменяли Ему в вину то, что Он вносил смуту в народ, предлагал разрушить их храм, и имел намерение стать царем Израиля.
Но я уверена, что в самой глубине души они понимали, что все совсем не так, потому они не желали даже и спрашивать у Иисуса, действительно ли Он намеревается совершить все это.
Ведь им было очень удобно обвинять Его в преступных целях и действиях, в то время как на самом деле Иисус из всего перечисленного ничего не делал и не собирался делать.
Он не собирался разрушать их храм, - говоря о разрушении храма, Он сообщал народу об истинной вере, о Храме Тела Своего, который Он воздвигнет своим воскресением в три дня, и тогда храм их религии станет ненужным сам по себе, то есть, разрушится духовно. Он это имел в виду, когда сказал им: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.( гл2, 19)
Он предлагал им принять истинное Божье учение, а не разрушать здание храма. И, скорее всего, они прекрасно Его поняли.
Он не вносил смуту в народ, а проповедовал истину от Отца Небесного. А когда народ предлагал Ему стать царем, Он отошел от них, поднявшись в гору один (гл.6).
Царство Единородного Божьего Сына - все мироздание, Ему совершенно не нужна власть в одной из земных стран.
Но разве иудеи хотели все это слышать? Конечно, нет.
Никодим попытался призвать первосвященников и фарисеев к закону и справедливому суду над Иисусом Христом, но его предложение только возмутило их, и они бросили ему в ответ: «и ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.»
Они прицепились к месту Его рождения, чтобы не считать Его даже пророком, но на самом деле Иисус вызывал в них непреодолимую ненависть тем, что говорил правду, учил истине и милосердию.
То, что Он должен быть казнен, у них не вызывало никакого сомнения.
Все уже было решено, и обсуждать лишний раз этот вопрос они не желали.
Они встали, и разошлись по домам.
Продолжение следует http://proza.ru/2021/12/02/839
Свидетельство о публикации №221112101485
Денис Фоменко 22.11.2021 07:29 Заявить о нарушении
Анна Геремес 27.11.2021 20:43 Заявить о нарушении
Денис Фоменко 28.11.2021 05:55 Заявить о нарушении