Двенадцать подвигов тролля. Глава 15

Подустали мы уже от приключений изрядно, после крайнего испытания, а предстояло сделать ещё невероятно много. Даже соратница слегка приуныла, хотя, шипы ей невероятно нравились, постоянно их гладила, любовалась. Шли по звёздам в нужном направлении, когда деревья расступились и увидели довольно милую полянку. Не сговариваясь, решили на ней присесть и передохнуть. Однако, когда подошли, поляночка взяла и отплыла назад, словно испугалась. Такого я ещё не видал. Видимо, зачарованна.
 

— Нам ведь проблемы не нужны, на ровном месте? — обратилась ко мне Ая.


— Своих хватает, — кивнул я, — полагаю, если прошагаем ещё пару миль, не помрем. Если здесь и есть чудище, лучше подыскать простое и очевидное. В конце концов, у тебя такое количество способностей, полезных,  что оставшиеся четыре, можно взять и пустяковые. Какая-нибудь зубастая тварь, ещё когтистая, джинн обещал привести умное порождение тьмы, и ещё достаточно мускулистое или крупное встретим, ты совсем и окончательно совершенная.
 

— Согласна, — девушка облизала губы, — совершенно необязательно влипать во все подряд. Есть же и другие герои, и воины света.


И мы пошли дальше, однако, полянка, словно изменила своё мнение и «побежала» следом. Пёсик на щупальце спутницы залился лаем, но странная штука не обращала никакого внимания. Интересно, мы понравились или наоборот, и стоит этому порадоваться или напрячься? С одной стороны, любой друг желанен, каким бы странным ни был, с другой... В лучшем случае придется кого-то расколдовать, в худшем, прикончить. Как бы побеседовать с тем, у кого нет ни рта, ни пасти, как вариант, и мозгов. Можно просто не обращать внимания, но, вдруг нападет или заманит?.. Чего же мы такие невезучие. Если бы соратница могла меня поднять и быстро улететь, было очень своевременно и полезно. Но, чего нет, того нет.
 

— Как думаешь, нам лучше погладить полянку или вогнать в неё меч? — спросил я у подруги. — Хотя, шанс повредить то, что не совсем, затруднительно.
 

— Ссориться не стоит, так сразу, — отмахнулась воительница, — мы ведь не злодеи какие, интересный был бы второй питомец. Кто может похвастаться, что у него есть знакомая полянка? А захочет нами отобедать, получит по полной, мало не покажется. И не таких изводили на корню.
 

Спутница развернулась, наклонилась и попробовала траву погладить, но полянка сразу отбежала испуганно.  Это скромность, особые чары, трусость?


— Мы могли приманить, если бы имели дело с животным, птицей, — я почесал затылок, — что любят полянки, понятия не имею. И зайти с двух сторон, не вариант. Так, давай представим, что имеем дело с чем-то разумным. Так, достопочтенная, желаете побеседовать или нет? Давайте попробуем вот что, отрицательные ответы будем давать,  отступая назад, положительные, приближаясь. Это понятно?


Полянка немного приблизилась. Мы старались не шевелиться, дабы не спугнуть.


— Замечательно, кажется, у нас получается, — я выдохнул с облегчением, — итак, вы являетесь злом или добром, по своей природе? В первом случае чуть вперёд, во втором, несколько назад.


— Думаешь, скажет правду? — переспросила Ая.


Полянка изрядно приблизилась, подождала, чтобы стало понятно, чего ответила, и лишь после вернулась на прежнее место. Я очень надеялся, что не солгала.


— Если так, хорошо, — я улыбнулся, — теперь поговорим о целях. Вам нужна наша или вообще чья-то помощь?
 

Собеседница подтвердила это мое утверждение. Я-то надеялся, что ей просто скучно и хочется пообщаться, подружиться и все в том же духе. Однако, шанс сделать доброе дело важен. Не все же убивать, честное слово?
 

— Осталось выяснить, чего вам нужно, — я облизал губы, — итак, кто-то портит жизнь, имеется враг?


Лужок отплыл назад, изрядно порадовал. Значит, не придётся никого судорожно искать, рискуя нажить новых врагов, или добавить грехов на душу. Убийство, оно таковое и есть, даже коли истребляешь зло.
 

— Чудненько, — я погладил пальцами подбородок, — значит, необходимо снять с вас темные или светлые чары?


Полянка обрадовано, даже слишком резко, приблизилась. Показывая, что я снова попал в цель. Изумительно. Осталось самое трудное. Выяснить способ, как выполнить просьбу. К счастью, вариантов не чересчур много.
 

— А причём здесь светлая магия? — уточнила принцесса.


— Не всегда проблемы в чьей-то мстительности, тёмных экспериментах, иногда, просто что-то идёт не так, или попросил одного, а дали другого, не поняли, что сказали, - пояснил я, - сколько раз с подобным сталкивался. Итак, кого-то надо убить?


«Собеседница» отпрянула испуганно. Уже хорошо, так сказать.


- И чудненько, а то мне все больше надоедает отбирать жизни, - я выдохнул с облегчением, - для разнообразия, неплохо. Продолжаем беседу. Надо добыть какой-нибудь предмет, лекарство, артефакт, принести подходящее создание?


- Может, «привести»? – переспросила соратница.


- Кто со мной пойдет добровольно или захочет слушать? Или визжат испуганно, или пытаются убежать, или лезут в драку, или все это, в разных пропорциях. Да уж сама должна была убедиться в этом, – я поморщился, – проще на плечо закинуть, и уже тут объяснить, чего требуется.


Луг отполз назад, опять порадовав, все же поиски занимают немало времени, а у нас его кот наплакал, вообще-то. Значит, все в разы проще. Неужели нам, наконец, повезет?


- Значит, что-то сделать, - я потер руки, - вероятнее всего, или попытаться на тебя наступить или поцеловать. Хотя, облизывать землю и траву не самое приятное дело, но для дела, на что не пойдешь. Итак, первое или второе?


Полюшко показало, что первое, значительно успокоив. Тролли не для поцелуев, да и Ая напряглась как-то, когда упомянул. Осталось выяснить, как нагнать убегающую штучку. Все зависит от того, с какой скоростью бегает, и можно ли кого-то забросить, так чтобы не повредить беднягу. Впрочем, одна идея появилась.


- Милая моя подруженька, - я откашлялся, - поможем нуждающемуся, даже с некоторыми неудобствами для собственной плоти?


- Раз уж ты взялся, - девушка поморщилась, - но, никого не убивай, трава мне не пойдет.


Всем известно, что любые чары держатся засчет энергии, чем больше их испытываешь, тем быстрее истощается заряд и рассеиваются. Я бегал за полянкой, пока сам не выдохся, как догадываетесь, утомить горного тролля непросто, а меня так и подавно. А когда понял, что и шага не сделаю, подозвал Аю и начал её в лужок метать. Действовал быстро, но тот успевал ускользнуть. Важно угодить под правильным углом и предельно точно. С час развлекался, пока не вышло. Девушка упала рядышком. Вроде промахнулась, но тут атаковала собачка, резко вытянула щупальце, коснулась подбородком лужочка, по тому побежала волна, камешки подпрыгнули разом. И вот из центра показалась макушка, потом женская головка, шея, плечи. Полянка быстро уменьшалась, а незнакомка росла – росла и росла, пока не превратилась в обычного человека, разве волосы остались зелеными. Достаточно симпатичная, стройненькая. Запрыгала от радости, закружилась.


- Кажется, получилось, - я потер руки, - ну, какова ваша печальная история, рассказывайте. Нам не очень интересно, но надо же чем-то заниматься, пока отдышимся?


- Очень банальная и даже скучная, - незнакомка смутилась, - всегда мечтала стать единым целым с природой, оказала услугу одной доброй фее, и попросила исполнить мечту. А та или наказала за глупость, или не придумала ничего умнее. Спасибо, что поставила определенное условие на случай, коли осознаем, насколько была недальновидна. Одно хорошо, прожила около ста лет, человеку подобное редко удается, к сожалению. Теперь буду наверстывать упущенное. Могу ли чем-то помочь вам?


- Вы, наверняка, знаете всех местных, - я откашлялся, - нам нужны три чудовища, максимально кровожадные, из тех существ, от исчезновения которых мир станет лишь лучше и все вздохнут с облегчением. Знаете таковых?


- С полсотни знаю, - закивала новая знакомая, - может, конкретнее уточните.


- Одно пусть будет зубастым, с максимально мощными челюстями, - я облизнул губы, - второе с длинными и острыми когтями, а третье крупное и мускулистое, в идеале со способностью менять размер. Такое возможно?


- Первых и вторых полно, а вот последнее, такие создания редки, но вам повезло, - расколдованная улыбнулась, - сейчас объясню, где прячутся. Но, имейте ввиду, почти все чудища в округе, кроме обитателя ходячего дворца, и меня, созданы одним чародеем. И он страсть как не любит, когда его собственность уничтожают.


- Я так же его имущество, - вздохнула моя спутница, - и так задумана, что становлюсь сильнее с каждым убитым троллем монстром. Нам можно, так сказать. И о замке и тварях внутри забудьте, вычеркните из списка живых. Мы его уничтожили, не так давно.


- Но, это просто невозможно, - собеседница даже сделала несколько шагов назад, - это самое могущественное порождение тьмы, какое только можно себе представить.


- Важно иметь подходящее оружие, - я поморщился, - конечно, лишились его, зато и врага ликвидировали полностью.


- Должна была догадаться и поверить сразу, - бывшая часть природы опустила голову, - и меня расколдовать никому не удавалось, даже не понимали, чего хочу и кем являюсь. Мне и радостно и грустно. То существо в замке… мы с ним были женихом и невестой, но поссорились, не сошлись в некоторых вопросах. И тогда он и продал душу демонам, зачем-то. А мне жизнь была не мила, дальше уже знаете.


- Простите, мы не знали, - я почесал затылок.


- То, во что превратился мой возлюбленный, надо было уничтожить обязательно, от прежней личности не осталось даже воспоминаний, - отмахнулась зеленоволосая, - да и мои чувства давно остыли. Если бы не вы, мне пришлось заняться борьбой с ним, а так найду себе иную любовь, начну новую жизнь с любви, а не трагедии. Хоть не мучился?


- Этого замучаешь, как же, - я фыркнул, - это с нас семь потов сошло.
Закончилось мгновенно. Теперь важно, чтобы опять из ада не выпустили, по своим причинам. А теперь, если вам больше ничего не нужно, оставим, невероятно много дел. Приятно познакомиться.


Спешили мы удалиться, пока благодарность не сменилась ненавистью и жаждой мести. Впрочем, сильно подозреваю, что монстры нас теперь будут ждать или попытаются спрятаться, или атаковать, не знаю, чего хуже.   


- Не хочешь, чтобы тебе сделали зло, не твори добра, - вздохнула Ая, - зеленоволосая аж побледнела, когда услышала, и чего я ляпнула, спрашивается, похвастаться захотела? Я у тебя очень глупая, правда?


- Не те слова, - я покачал головой, - обычно, уничтожение подобных тварей всех, всегда, радует. Я даже не предполагал, что продавший душу – человеком был, и имел какую-то невесту, тем более, живую. Не повезло, так сказать. Но, для нас нормальная ситуация, ожидаемая, постоянно влипаем в подобное. Мы все одно всех прикончим, кого нужно. Не названных, так других. Нам ведь не требуются какие-то уникальные способности, ну, не считая того, кто увеличивается и уменьшается, любой подойдет. А коли будут сопротивляться активно, даже лучше. Хуже, коли спрячутся, и придется старательно выковыривать, разыскивать и вырывать едва не из земли. 


Мы, конечно, не очень доверяли полученной информации, однако, и не проверить, не имели никакого права. В худшем случае, просто никого не найдем. К сожалению, реальность такова, что у всех злодеев, даже самого худшего пошиба, есть родственники, друзья, знакомые, семья. Которые их любят, уважают, не видят недостатков, надеются вернуть и мстят, вопреки логике, даже если должны, обязаны и жизнью, даже мучаясь совестью. Кровь тянет за собой другую кровь, и круг замыкаются, пока живых не останется совсем.


Но, реальность, она всегда такая непредсказуемая. Мы приблизились к двум огромным холмам, подозрительно «лысым», без травы и деревьев, дорога шла как раз между ними. Совсем мне не понравились. Попросил принцессу обследовать со всех сторон, но и она ничего подозрительного не обнаружила.


- Не сочти меня трусом, - я смутился, - однако, давай их стороной обойдем, сердцем чую, ловушка. Я бы точно здесь устроил засаду. 


- И кому мы нужны? – уточнила союзница.


- Обсуждать, смысла нет, - я нахмурился, - вспомни злого волшебника, зеленоволосую, китайского демона. И у моих старых врагов хватало союзников. Можно взять мне и поверить, для разнообразия? Я воевал со злом ещё в те времена, когда ты в колыбели лежала и молочко посасывала.    


- Ладно, в конце концов, нам задержка ничем таким особенным не грозит, - воительница пожала плечами, - а то настою на своем, а ты, после, если выживем, будешь мне пенять, типа: - «Ну, я же тебе говорил, не послушала, теперь не жалуйся»!


Мы свернули, отправились направо, не забывая оглядываться по сторонам, но враг пришел, откуда не ждали. В холме земля провалилась, обнажив отверстие, и из него полезли всевозможные чудовища, одно другого страшнее. Ая немедленно начала всех в камень превращать, одно успело прорваться, я его ногой ударил, отбросив назад, и так же изменилось. Немногие, в задних рядах, самые умные или трусливые, поспешили развернуться, но проход закрылся, отрезав отход, полезли по склону. Я приметил одно существо с невероятно длинными когтями, которые почти доходили до земли, отправил свое оружие в полет, вогнал клинок в спину.


Ринулся догонять, кроша статуи на ходу, догнал, схватил клинок за рукоять, поднял вверх, вместе с жертвой, свободной головой взял за голову и крутанул до характерного хруста. Принцесса за спиной застонала, поднесла пальцы к глазам. К счастью, у неё коготки получились тоньше, изящнее и аккуратнее, да ещё и втягивались, но на фут выдвигались. Где уж они находились в убранном состоянии и отчего не мешали шевелить руками, понятия не имею. В конечности спутницы под кожу не заглянешь. Полагаю, чего-то для этого было подготовлено. Зато теперь к героине лучше было не приближаться от греха. Убежать удалось не меньше, чем полусотне твари, втрое больше остались стоять. Ая сама им головы поотбивала, чтобы не тратить оставшиеся возможности на второсортные способности. К сожалению, ни зубастого, ни растущего не выявили, пока что, ими могли оказаться кто угодно, не такие заметные. Но, таких, или похожих, обязательно отыщем. Для начала, по следам, поищем беглецов. Полагаю, зеленоволосая всех чудищ в округе оповестила о прибытии воинов света и посоветовала напасть первым. И ведь не накажешь, по сути, помогла, облегчив несколько работу. Моя умница взмыла в воздух, надеясь хоть кого-то найти сверху, или вынюхать чутким носом собаки. Я воспользовался своим опытом следопытом. Но, далеко уйти на дали. Холм задрожал, начал преображаться, пока не превратился в человекоподобную фигуру из земли, в районе лица я заметил нашу расколдованную, значит, сама решила покарать, лично. Попыталась наступить, но я отбежал в сторону.


- Послушай, мы же не знали, что он твой жених, - крикнул я, - к тому же, первым напал, фактически, спасали свою шкуру. Неужели это преступление?


- Нет, - покачала головой расколдованная, - но, мне все одно больно. Надеялась вернуть, своей любовью, а теперь некого, и из ада несчастного не выпустят, потерял шанс раскаяться. Мои воины оказались слишком слабыми, и мгновения не продержались. А дав когти твоей девке, расплатилась за оказанную мелкую услугу.


- Я был бы очень разочарован, если бы не ожидал чего-то подобного, изначально, - я вздохнул, - сколько не делай им добра, спасибо не дождешься. Лучше бы оставили тебя лужайкой, как-то больше симпатии вызывала. Добро сразу позабыла, а зло, пусть и невинное, запомнила.


- Не «лужайка», а «дух природы», - напомнила врагиня, - и сейчас сохранила часть своей магической силы. Потрачу её на то, чтобы уничтожить убийц жениха. 

   


Рецензии
Вот и спасай таких. Как говорится, не делай добра, не получишь зла.
С уважением.

Вера Гераниева   29.11.2021 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Мои персонажи так же вспоминают эти слова, периодически:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   29.11.2021 19:06   Заявить о нарушении