Москва слезам не верит. Продолжение

    Вернувшийся супруг, в первый же день воссоединения ,купил не только куклу Катю для дочки , но и теплые сапоги для меня, по дешевке, с рук, и простенький китайский пуховик. Вскоре мужу помогли найти работу с небольшой зарплатой.
Я попыталась устроиться дворником ( со своим высшим университетским), убираться планировала рано утром, пока дочка с мужем еще спят .  Я обошла несколько ЖЭКов- везде получила отказ, без объяснения причин.
   Через месяц, хозяева квартиры подняли арендную плату на 50 %, пришлось подыскивать жилье подешевле.  Подобрали вариант в другом районе, 2-х комнатная квартира, в которой одна комната закрыта. Район был отдаленным, квартира  находилась далеко от метро.

   Переехали, и вскоре, не раз вспоминали ,,нехорошую" квартиру, описанную Булгаковым. Правда, обошлось без нечисти.

   На новом месте снова пришлось обживаться, денег по прежнему не хватало, у дочки обострились проблемы со здоровьем, нужны были дорогостоящие лекарства. Как назло, купленные по дешевке сапоги, проходили пару недель и стали активно ,,просить каши". Беда, что хочешь, то и делай:я их пыталась заклеивать и скотчем перематывала, вид получился не ахти. Соседка как- то проговорилась, что приняла нас за беженцев, такой у нас был видок.

  Дочка очень скучала за бабушкой и заглядывая в лицо пожилым женщинам, просила взять ее за ручку и немного погулять. Как правило женщины не возражали, ребенок светился от счастья и гордости.

   Однажды вечером муж задержался на работе, в этот день мы ждали зарплату.  Супруг пришел поздно ночью, с разбитой головой. На мужа напали недалеко от дома, ударив сзади бутылкой из- под ,,Шампанского" . Когда супруг упал, у него забрали сумку и обчистили карманы. Зарплаты мы не увидели, муж сильно не пострадал.

    В новой квартире мы прожили пару недель. Как-то утром, я с дочуркой спешила в поликлинику к доктору. Когда мы вернулись, обнаружили входную дверь незапертой. Вскоре выяснилось, что в свободную комнату вернулась из тюрьмы хозяйка. Квартиру нам сдала ее дочь и нюансы про маму скрыла. Хозяйкой оказалась лысоватая женщина средних лет, с хитрой улыбкой и отсутствующими передними зубами.  Тетка объявила, что хозяйка здесь-она, не нравиться- съезжайте, деньги за аренду не верну.  Что было делать? Мы остались, решив срочно искать новое жилье.

  Буквально на следующий день к хозяйке квартиры потянулись подружки, тоже бывшие сиделицы.  Они без церемоний ходили по квартире, выпивали в кухне, в общем- кошмар!

   Быстро подыскать новое жилье не получалось из-за отсутствия в квартире телефона, приходилось звонить из телефона- автомата, цены на жилье были высокие.

  Хозяйка вместе с товарками не стеснялись обнести холодильник, уничтожая все наши нехитрые припасы. В очередной раз придя из поликлиники вечером, я обнаружила абсолютно пустые полки в холодильнике.

   Вечер, деньги потрачены на лекарства, кормить ребенка решительно нечем. Ситуация напоминала анекдот: ,,Сара, жарь рыбу!",  ,,Абрам, у нас нет рыбы!", ,,А ты, Сара, жарь, жарь." Пришлось обратиться за помощью к соседям по подъезду.  Я звонила в каждую квартиру, но мне не открывали, видимо боялись. Лишь пройдя три этажа, дверь передо мной доверчиво распахнулась. На пороге стоял худенький старичок, он смотрел на меня подслеповатыми глазами и ничего не говорил. Я сама обратилась к соседу:,,Не бойтесь, я с первого этажа, ваша соседка. "  Старик разочарованно произнес:,,Я думал, что дочка пришла." 

    - Дедушка, -обратилась я к старичку, -Вы не одолжите мне немного денег в долг? Я верну!
      Пожилой человек посторонился, пропуская меня в квартиру. Следуя за хозяином, я оказалась в маленькой кухоньке. Дедулька тяжело опустился на стул и спросил из какой я квартиры. Узнав номер, он забеспокоился:

    -Девонька, а ты знаешь, что хозяйка этой квартиры за убийство сидела? Съезжать вам надо, как бы беды не случилось.

    - Дедуль, не получается быстро съехать, ищем новое жилье. Вы не займете мне немного денег, вновь попросила я .
    Старик, встав со стула, молча открыл холодильник. Там решительно ничего не было.
    - Милая, денег тоже нет. Дочка должна была прийти,навестить , не пришла, видно что- то случилось у нее.
   -  Дедушка, а крупа у вас есть?
  - Не знаю, детка, поищи в шкафчике.
  Дедуль, есть немного овсянки, я сейчас кашку на воде сварю вам и если можно, немного дочке?

   -Свари, детка, со вчерашнего дня ничего не ел. И дочке своей отнеси, на всех свари!

   Быстро сварив кашу, я накормила старика и понесла еду ребенку. Уставшие мы легли спать и на удивление крепко спали. А зря! Утром мы обнаружили, что ночью у нас похозяйничали- пропали более менее ценные вещи. Супруг слег с температурой, на работу идти он не смог. Срочно нужны были деньги, продуктов не было совсем.

   Я растерянно окинула взглядом комнату в поисках того, что можно продать в комиссионном магазине. Ничего подходящего не нашлось... Взгляд в отчаянии упал на игрушки дочки , может возьмут в магазине? Я запихала в сумку мишку и зайчика, сунула туда же обезьянку и любимую пирамидку дочурки.  Девочка непонимающе смотрела на меня, пришлось объяснять, что нам очень нужны деньги на лекарства и еду. Игрушки немного поживут в магазине и вернуться. Дочка прижала к себе куклу Катю , мы поспешили в магазин.  Дочка, сидя в коляске, все время косилась на сумку с игрушками и тяжело вздыхала. Я старалась не плакать, главное, чтобы в магазине не отказали.

   В ,,Комиссионном" я выложила игрушки на прилавок, продавец внимательно рассмотрела товар и объявила цену. Потом женщина заметила в руках у ребенка куклу и спросила:,,Продавать будете?", она озвучила приличную цену. На моем лице мелькнуло смятение. А дочка, сообразив, что Катю сейчас заберут, горько заплакала. Малышка крепко прижимала к себе любимую куколку и отрицательно  мотала головой, повторяя в отчаянии:нет! нет!
   - Как знаете,- сказала продавец.
  Мы получили скромные деньги от продажи и побрели на выход.  Вдруг нам в след донеслось:
   -Коляску не хотите продать?
   Дочка из- за хронической болезни быстро уставала и плохо ходила. Коляска была очень нужна. Я колебалась пару секунд . ,,Забирайте коляску!" 

   Домой дочку пришлось нести на руках, довольная малышка прижимала к себе куклу Катю. По дороге мы купили еды для себя и доброго старичка- соседа.

   Муж поправился, пошел на работу, получил зарплату.

   Хозяйка квартиры с подругами веселились каждый день. Обеспокоенные соседи сообщили об этом в органы.

   Ночью мы проснулись от громких ударов в дверь, через мгновение дверь была выбита . В квартиру с проверкой ворвался отряд ,,ОМОН". Люди в масках заорали, что работает ,,ОМОН", выволокли нас с мужем из кровати и уложили на пол лицом вниз. Маленькая дочка проснулась, стала плакать и звать маму. Вооруженный страж не позволил мне успокоить ребенка, он равнодушно пресекал все мои попытки подняться. Хозяйка с подружками забаррикадировались в другой комнате и их брали штурмом. Когда женщин упаковали и отправили в машину, у нас с мужем проверили паспорта и удалились, оставив выбитую входную дверь.

   Моя дочка после этого случая какое- то время заикалась, здоровья происшедшее ей не прибавило.

   Неравнодушные соседи помогли нам подобрать новое жилье.  Квартира оказалась замечательной. Мне удалось организовать частный детский сад на дому, были наняты хореограф и музработник . Дело пошло, я смогла зарабатывать на съемное жилье . Жизнь налаживалась!   
   
   -
    


Рецензии
Очень тяжелые были времена. Особенно впечатлила, конечно, история с куклой. Представляю чувства малышки.

Тоже помню, как мама относила к ювелиру бабушкины украшения и их принимали только как лом. Но мое колечко - подарок бабушки - и сейчас со мной.

Спасибо большое,Виктория.


Вера Крец   14.03.2024 22:08     Заявить о нарушении
Вера, Вы правы, тяжело было всем. Помню и ломбарды и комиссионки. Выживали, помогали соседи.
Все же у нас люди очень хорошие, всегда помогут в беде.
Искренне благодарю за понимание, за то, что поделились своей историей.

Виктория Романюк   15.03.2024 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.