Глава 24. 3. Первая поездка в Москву

                Наша культурная программа.

Так прошла почти половина срока нашего пребывания в Москве. Вторую половину мы решили посвятить культурной программе и, если удастся, покупкам. Из культурной про-граммы нам очень хотелось побывать в Тре-тьяковской галерее. Мы давно туда собира-лись сходить. Последний раз мы были там, кажется, в конце восьмидесятых годов. Помнится, там в это время была выставка картин Ореста Кипренского.

Перед самым отъездом в Израиль, за не-сколько дней до репатриации, мы, наконец выбрались туда, но нам не по- везло - «Тре-тьяковка» в этот день была закрыта на сани-тарный день. Тогда мы дали себе слово, что при первом же приезде в Москву, мы обяза-тельно посетим этот музей. И вот мы осуще-ствили свое желание. Оказалось, что мы бы-ли там впервые после реконструкции. Огромные залы, хорошее освещение, свежий воздух- все это благоприятствовало осмотру. Мы там пробыли часа 4 или 5, но что можно  было увидеть в таком огромном музее за та-кой короткий срок.

Времени хватило только на то, чтобы гало-пом промчаться по залам. Все было до боли знакомо. Вот Суриковская «боярыня Моро-зова» с поднятой рукой, а вот Верещагинские «Апофеоз войны» с горой черепов и два стражника  у «Двери Тамерлана». А вот «Бо-гатыри», «Аленушка» и «Иван-царевич на сером волке» Васнецова. А вот еще замеча-тельные картины Иванова «Явление Христа народу», Репинский   «Иван Грозный и сын Иван»,  или знаменитый портрет Лопухиной Боровиковского. Все знакомо, много раз ви-денное.

Имеются у нас альбомы со многими репро-дукциями. И, тем не менее, я сделал для себя открытие. То ли по своей серости, то ли по не вниманию, я обнаружил впервые, что у Врубеля, кроме знаменитого Демона, сидя-щего, есть Летящий Демон и Демон повер-женный, лежащий.

Еще один день мы посвятили просто прогул-ке по центру Москвы. Начали мы свое путе-шествие от Крымского моста, от Художе-ственного центра, и пошли по набережной, кажется, Якиманской. Впереди возвышался Петр Великий, детище Церетели, за которым виднелось красное здание знаменитой кон-дитерской фабрики «Красный Октябрь», конфеты которой нам иногда удается купить в Израиле.

Вскоре мы вышли к знаменитому дому на улице Серафимовича, на стенах которого красуется  самое большое количество в Москве мемориальных досок. Этот дом с легкой руки писателя Юрия Трифонова бо-лее известен, как «Дом на набережной». Здесь проживало множество знаменитых лю-дей, которые во времена сталинских репрес-сий стали «врагами народа».
 
Перейдя по мосту через Реку Москва, мы вышли к Александровскому саду. Там мы решили попробовать  московское  мороже-ное, но оно ни в какое сравнение было с тем, что когда-то можно было попробовать в Москве в трех местах: в магазинах ГУМ, ЦУМ и «Москва». Там оно  имело неповто-римый вкус, которого мы не встречали в других районах Москвы и за рубежом.

Там же из Александровского сада можно было увидеть, что сделал пожар с Манежом. Пройдя еще немного, перед нами открылся вид на Храм Христа Спасителя.

Мемориальный храм-памятник в Москве был задуман в декабре 1812 после ухода по-следнего солдата Наполеона с территории России, о чём сообщалось в манифесте импе-ратора Александра. В советский период Храм был взорван, это произошло 5 декабря 1931. На его месте планировали построить Дворец Советов, но в результате ограничи-лись плавательным бассейном «Москва».

К 1999 году новый храм Христа Спасите-ля был сооружён как условная внешняя ко-пия своего исторического предшественника.               

Наша прогулка по Москве закончилась. По дороге домой мы подошли к театральной кассе, где нам удалось достать билеты только в театр «Ет цетера...», это небольшой, мест на триста, театр Александра Калягина, рас-полагался тогда  в одном из высотных зданий на Новом Арбате.

Теперь Калягин получил новое большое, специально для этого построенное здание те-атра в районе улицы Мясницкой, кстати, около того места, где находилось здание того института, где я начал свою трудовую дея-тельность.    Во все остальные театры билеты были на более поздние даты, когда мы долж-ны были уже уехать. Прогулка закончилась и, как говорится:  «Уставшие, но довольные мы вернулись домой».               

У Калягина мы посмотрели «Дон Кихо-та». Своеобразная интерпретация Серванте-са. Кроме того, мы привыкли, что Дон Кихот высокий, худой, (например, в исполнении Николая Черкасова), а Санчо Панса в испол-нении Юрия Толубеева, маленький и тол-стый. Здесь же Дон Кихота играл сравни-тельно невысокого роста и полный Калягин, а Санчо, наоборот, высокий и худощавый Владимир Симонов. Тем не менее, спектакль нам понравился.             


Рецензии