Мститель Державы. Глава 5

Журналистка канала «Федерация» молоденькая веснушчатая худышка в бежевом пальто, заметно нервничая, вошла в Вольновское СИЗО №1. Ей предстояло взять интервью у кровавого российского маньяка, убившего 34 женщины в окрестностях города Вольновска. Представитель учреждения сопроводил журналистку в специальную комнату, разделённую на две части металлической решёткой. Вскоре в другую половину комнаты привели маньяка Григория Вдовина. Это был мужчина 45 лет крепкого телосложения, седые короткие волосы, овальное лицо, очки с тонкими линзами.
Журналистка и маньяк сели на стулья друг напротив друга.
— Готовы начинать? — Журналистка неуклюже перехватила блокнот и сглотнула.
— Вы обещали мне деньги. — Маньяк поправил очки.
— Вам их передаст администрация СИЗО.
— Хорошо… Приступайте.
Журналистка крепче взяла блокнот.
— У вас была психическая травма в детстве?
— Да, но я вам о ней не расскажу.
— Почему вы изнасиловали и убили стольких женщин?
Маньяк опустил глаза, помедлил с ответом:
— А что они подставлялись? Вот что подставлялись?
— В каком смысле?
— В безлюдном месте… пьяные… легко одетые…
— То есть, если кто-то подставляется, то он недостоин жить?
— Я не оправдываюсь, но да… да…
— Убивая, вы разве не чувствовали, что делаете что-то не то, что это неправильно?..
— Да, но… меня всё время тянуло. Этот вкус устранения, господство, власть, всесилие, а затем особый страх, что тебя поймают, особый трепет… Как же долго я бежал по лезвию. Иногда мне казалось, что сверхъестественная сила помогает мне, что я под колпаком, невидимка. Я устраняю, а другие будто этого не замечают. Снова и снова у меня появлялось чувство, что мне нужно чужое устранение, это похоже на голод. А после огромное желание утолить этот голод. Новое устранение насыщало меня на какое-то время. Я питался этой энергией.
— Полагаю, вы получали удовольствие от «устранений», вплоть до сексуального?
— Да, это была настоящая страсть.
— Вы раскаиваетесь в содеянном?
Молчание.
— Жалею, что меня удалось поймать. Люблю жизнь, свободу.
— Я слышала, что вы занимаетесь самопознанием, совершенствуетесь? Жмёте лёжа 120 килограммов.
— Так оно и есть. Работаю над собой.
— Что вы думаете о смертной казни в России?
— Я бы… ввёл. Несмотря на то, что здесь мне есть чем заняться, мне скучно.
— Заключённых пожизненно таким образом избавлять от скуки?
— Да.
— Появлялась информация, что ваш фанат пытался пронести вам стимулятор в колонию. Это правда?
Молчание.
— Последний вопрос. Вы якобы вспомнили ещё про одно убийство. Поэтому вас этапировали сюда. Скажите, на следственном эксперименте будете пытаться бежать?
Молчание.
Неожиданно журналистка легко потянула себя за волосы — на голове сдвинулся парик.
— Мститель Державы? — догадался маньяк.
— Я убил тебя.
— Как?
— Я надушился ядовитыми духами. Яд способен отравить только тебя — он действует на генетическом уровне.
Маньяк тихо рассмеялся.
— Мститель Державы, а мы очень похожи, мы устраняем других людей согласно внутренним убеждениям. И нас за это ненавидят. Оправдываем мы себя тоже одинаково — якобы, что очищаем мир. И поэтому не мучаемся по ночам от того, что совершили. Нет угрызений совести.
— Видишь ли, тебе был поставлен диагноз: гомицидомания или непреодолимое влечение к убийствам. Ты не способен себя сдерживать. Основа твоей психической патологии — садизм, проще говоря, извращение, пытка. Процесс умерщвления меняет твоё психическое состояние желанным образом. Ради этого ты существуешь, это твоя цель. А у меня ничего этого нет. Если в России всё будет хорошо, никто не будет нарушать закон, то я исчезну… сяду на берегу моря и буду смотреть вдаль бесконечно.
Маньяк хотел что-то ещё сказать, но вдруг у него закатились глаза, он отключился и медленно сполз со стула.
Слова Мстителя Державы в пустоту:
— Правосудие должно быть жестоко. Правосудия должны бояться. Страх полезен, он сдерживает монстров, которые заключены в нас. Ты, маньяк, обуздал страх, для тебя страха было недостаточно, и у тебя развилась мания, одержимость. Ты стал прожжённым насквозь, ориентированным на совершение самых жестоких поступков. Твой зверь вырвался наружу, ты пировал, но вот безумный пир подошёл к концу.
Мститель Державы приподнялся и посмотрел на безжизненное тело маньяка: «С ума сойти и таким людям оставляют шанс — медикаментозное лечение, коррекция личности, формирование ремиссии, подавить зависимость, сформировать социально-приемлемые формы поведения. Тьфу! Я не полагаюсь на случай, на русский авось. Я не собираюсь подвергать никого риску.  Гуманисты играются с кровожадными. Идиотство. Смотреть на это больно.
Журналистка канала «Федерация» с ужасом вскрикнула, позвала на помощь, а после растворилась среди зевак — персонала тюрьмы.
Точка рейд-треккера: «Вольновск. Маньяк» была успешно пройдена.


Рецензии