Новый Год по имени Семка

               1
Дело было в декабре,
В самом месяца конце.
Жил в квартире мальчик Петя
Лет семи, большой уже.

Вот однажды он услышал,
Стонет кто-то еле слышно.
Звуки шли из-под кровати.
Петя полежал недвижно.

А потом вскочил он смело.
Глядь под ноги- что за дело!
Совсем крохотный мальчишка
Сразу юркнул в угол влево.

Петя перестал бояться.
Тихо начал он смеяться.
"Кто ты?"- говорит Петруха.-
"Так-то надо представляться."

Вылез крохотный мальчишка,
Кулачок размером с шишку.
Говорит, зовется Семкой,
Просто Семкой, без излишков.

"Новый Год я, праздник значит."-
На Петра глаза таращит.-
"Я вот должен наступить,
Но сейчас я озадачен."

"Что такое?"- молвил Петя,
Необычный вид заметя.
Шапка, шуба, сапоги
На худющем силуэте.

"Разве Новый Год боится
Посмотреть в людские лица?"-
Петя спрашивал Семена,
Думая, что все лишь снится.

Новый Год не стал тянуть,
Петя мог опять уснуть.
Начал он рассказ свой долгий,
Чтоб умом своим блеснуть.

"Я родился далеко.
Там подолгу не светло.
Новогоднею страною
Мы зовем местечко то.

В ней живут все Годы дружно.
Друг за другом ходят кружно.
Каждый Новый Год уходит
К людям, потому что нужно.

Новый Год по землям ходит,
Мир, покой везде наводит,
Узнает о людях много.
Знания те до своих доводит.

Исходя из этих знаний,
Человеческих желаний,
Годы все, что существуют
Помощь шлют без опозданий."

Петя выразил восторг.
Даже думать он не мог,
Что не только Дед Мороз
К людям в праздники ходок.

Петя выяснить хотел,
Что же Семка не сумел.
Почему он под кроватью
Прячется от важных дел.

Новый Год ответил так:
"Я от страха весь размяк.
Мои братья говорили,
Для людей мы лишь пустяк.

Новый Год теперь не в моде,
Мы как будто не приходим.
Нету праздника и все тут.
Для людей я непригоден.

Я пришел к тебе с вещицей
И хочу ей поделиться.
Чует радость за версту,
Лишь к тебе она стремится."

Достает из шубы вон
Маленький радостифон.
Выглядит он, как снежинка,
Голубой и яркий он.

"Чем сильнее радость чует,
Тем сильнее свет дарует.
Он к тебе меня привел,
Без эмоций он тоскует.

Я надеюсь, ты поможешь.
Раз ты- радость, ты все сможешь.
Новый Год теперь не любят,
Ты конец сему положишь.

Мы возьмем радостифон.
Будет блекнуть скоро он.
Мы пойдем на угасанье
И найдем источник зол."

                2
Петя вышел будто в школу,
Тихо, не скрепя по полу.
Семка рядом еле дышит,
Радостью до верха полон.

Холод Пете не грозит,
Ветер в куртке не сквозит.
Новый Год идет с ним, значит
Он Петруху защитит.

Вышли мальчики за город.
Путь казался им недолог.
Угасал радостифон,
В черный превратясь осколок.

Увидали снежный холм,
А в него туннель прошел.
Вот куда радостифон
Наших мальчиков привел.

Вот зашли они в туннель,
И увидели в нем дверь.
Не страшились, отворили.
Им не повернуть теперь.

В зал вошли они огромный.
Был он светлый и просторный,
Потому как сверху вниз
Лился свет луны холодной.

И увидели мальчишки
Не игрушки и не книжки,
А сокровищ полный зал,
Драгоценностей излишки.

А над всем этим горой
Возвышался снежный тролль.
Был он спящим, неопасным,
Здешних мест немой король.

Новый Год заметил Пете:
"Тролль- слуга, он не в ответе.
Чтоб до истины дознаться,
Главный нужен над всем этим."

Пете любопытно стало,
Ведь сокровищ здесь немало.
Почему вот этот тролль
Стережет казну упрямо.

Новый Год сказал, что знал,
Что другой Год передал.
Что сокровища тролль копит,
Но зачинщик не он сам.

Тролль всего лишь подражает.
Сам он ничего не знает.
Это люди копят вещи.
Тролль, как люди быть желает.

"Отчего же свет погас?"-
Петя вновь вопрос припас.
Семка молвил философски:
"Нету радости подчас

В накопительстве угрюмом.
Способ этот непродуман.
Ничего не отдаешь,
Будучи лишь вещелюбом.

Радость надо отдавать,
Чтоб ее же получать.
Вот померк радостифон,
Тролль умеет только брать."

Стали мальчики искать,
Где подвох их может ждать.
Вот, ощупывая стену,
Провалились. Не поймать.

                3
Под землею очутились,
Поглядели, удивились.
Здесь сокровищ полный зал.
Рассмотреть не поленились.

"Вы зачем пришли ко мне?"-
Прозвучало в тишине.
Никого не видя рядом,
Дети отвечали тьме:

"Нас привел радостифон.
Ищем мы источник зол,
Нежелания народа
Новый Год впускать в свой дом."

"Вы не справитесь со мной.
Хоть живу я под землей,
Власть свою распространяю
Здесь и над земной корой.

Я подземный дух, я злой.
Праздник страшен мне любой.
Это я внушаю людям
Не того желать порой.

Это я им жизнь ломаю,
Накопительство внушаю,
Радоваться не даю,
Праздники все запрещаю."

Семка сильно испугался.
Он и раньше-то боялся.
А теперь на Петю смотрит,
Ждет, чтоб Петя начал драться.

Пете тоже жутковато.
Ноги, руки, словно вата.
Но себя он пересилил
И сказал чуть хрипловато:

"Мы тебя не видим даже.
Воздух тут  как будто в саже.
Может, тебя вовсе нет.
И исчезнешь, коль прикажем."

"Нет меня?!"- воскликнул дух.-
"Я от гнева весь разбух!
Докажу я вам, детишки.
Надаю вам оплеух!"

Шум раздался, треск и грохот,
Отовсюду жуткий хохот.
Камни сыплются на Петю,
Но не слышит сверху город.

Петя вспомнил, Семка рядом.
Справится он с камнепадом.
Носит он радостифон,
Петю выбрал он не даром.

Петя крикнул: "У меня
Что-то будет для тебя!
Семка, дай радостифон.
Только время тратим зря."

Семка уголек достал,
Пете, весь дрожа, отдал.
И у Пети он в руках
Снова ярко засиял.

Вновь похож он на снежинку,
Невесомую пушинку.
Все сильнее светит он.
Подземелью он в новинку.

Грохот сразу же притих.
Петя смел стал за троих.
Он вдруг понял,не случится
Ничего в чертогах сих.

С радостью он вечно дружен.
Пусть подземный дух разбужен,
Пете он не повредит,
Хоть герой и безоружен.

Под землей теперь светло,
И не страшно и тепло.
Духа нет, гуляет ветер.
Радость победила зло.

"Мы и правда победили?
Праздник людям подарили?"-
Петя все не мог поверить,
Что так просто дух сломили.

"Нет, не думай ты об этом",-
Семка поспешил с ответом.-
"Только лишь на этот раз
Одолели тьму мы светом.

Но и это не напрасно.
Чувствую я слишком ясно,
 Что стремительно расту
И что много мне подвластно."

В самом деле, Семка вырос.
Разрастался, словно вирус.
Вот уж головы не видно.
Здешнюю покинул сырость.

Петя видел только ноги
И не различал дороги.
Вот к Петру ладонь спустилась.
Места больше нет тревоге.

Новый Год- Колосс огромный.
Петя на плече довольный.
"Отнесу тебя домой,"-
"Выполнил ты долг свой скромный."

"Приключений больше нет?
Духов жадных тоже нет?"-
Петя вновь хотел сражаться,
Жаждал новых он побед.

Мудро Новый Год ответил:
"Я концовки не приметил.
То был маленький триумф
Того Года, что ты встретил.

Год, который вслед придет
Тоже трудности найдет.
И ему кто-то поможет,
 Кто-то радость принесет."

Петя грустно так вздохнул,
Куртку плотно запахнул
И сказал угрюмым тоном:
"Вот триумф и потонул.

Я-то думал, зло низложим,
Силы все, что есть приложим.
И потом всегда-всегда
Праздники встречать мы сможем."

"Только в сказках так бывает",-
Семка Пете отвечает.-
"Ну а в жизни, каждый знает,
Свет не раз тьму побеждает."

                4
На часах довольно рано.
Люди видят великана.
Ростом он до облаков.
И несет он мальчугана.

Люди знают наперед,
Это Новый Год идет.
Хмурых лиц совсем не видно.
Праздник к каждому придет.

И пойдет он по Земле,
По полям и по воде,
По горам и по долинам.
След оставит свой везде.

Целый год ходить он будет,
Все запомнит, не забудет.
На людей на всех посмотрит,
Никого он не осудит.

А потом уйдет обратно
В ту страну, где все понятно,
Где все прожитые годы
Шлют нам радость аккуратно.

Помогают незаметно,
Повсеместно, кругосветно.
Хочешь с ними подружиться,
Счастье взращивай усердно.


Рецензии