Зарисовка из жизни

    За окном зимние сумраки. Звёздочки что-то не мерцают, а время, чтобы луна всплыла на тёмный холст ещё не подошло. Но это ничего, так как ночная гостья редко баловала своим светом. Да и искорки на небосводе были видны не всегда. В такие дни слетались тучи и, нависнув над городом, погружали  его темнотищу с морозами.
    В комнате не горит свет. Тихо. Девочка лежит на кровати в тёмной комнате и, глядя на замерзшее стекло, о чем-то думает, иногда желая, чтобы мама поскорее вернулась домой, и хоть немножечко побыла бы с нею. Но не нужно быть жадной, иначе кто-то из высших, даже это простое желание не исполнит. Но понимать, не всегда значит действовать правильно, и девочка постигала эту истину.
    Раньше, подолгу оставаясь одна, она вслушивалась в гулкую квартирную тишину, ожидая, когда же раздаться характерный звук открываемой входной двери. За это время она успевала, страшно соскучится по маме. А иногда её богатое воображение доводило её до слёз и всхлипов. Тогда детскую головку посещал вопрос: «За что ей жизнь, где она не может быть счастливой, как все другие дети?»
    Но со временем Маша научила себя отвлекать от болезненных вопросов. Она и правда физически отличалась от других людей, но равняясь на Поллиану, старалась не киснуть, а находится в поисках положительного. У неё было много времени на то, что бы писать миниатюрки, это стало смыслом для  ранимой и чувствительной души.
    Маша не заметила, как пролетело время. Мама присела у изголовья, положив головёнку дочуры к себе на колени.
- Мамачка, я так рада, что ты пришла.
- Родная, прости, что я так долго к тебе не заходила.
    Маруся помотала головой.
- Ты не думай, раз я маленькая и мне немного лет, то я ничего не понимаю. Я уже достаточно взрослая, чтобы понимать, как тебе тяжело растить ребенка-инвалида, который не может двигаться. Прости, что я не могу взяться ни за какое дело. И спасибо, что пытаешься  помочь, подбадривая меня словами.
    Горячие слёзы упали на лоб и на лицо, обжигая чувствительную детскую кожицу.
- Не плачь. Ты же мне обещала, что не будешь.
    Женщина вытерла глаза, и через усталость улыбнулась.
- Послушай, что я сочинила. «Поздний вечер за окошком. А за ним зима. И ветер стучится в него, как странник вечных дорог. Госпожа судьба при светеце куделью занята. Остыло её девичье сердце много веков назад. Никого у неё нет. Никого… Самого родного человека, одна из всесильных богинь не смогла защитить и сберечь. И себя она не смогла простить за это. Уходили дни, один за другим складываясь в годы. Истлело тепло. Живёт она в своём чертоге одна. Прибирается в нём, и садится за работу. Нет у неё любимого времени года, всё едино для неё. Время идёт, только над прядильщицей  оно не властно».
    Машуня немного помолчала. Тяжкая и одинокая у неё жизнь. Но не стоит забывать, как прекрасна любовь, она обязательно придёт в своё время. А если Великий Отец будет столь милостив, то её возлюбленный к ней вернётся в другом обличье, и два сердца, и души станут вновь единым целом, а жизни сплетутся в единую ниточку.
- Поэтому и я и верю, что после недель сильных заморозков, погода снова станет тёплой. У тебя есть  я, как ты есть у меня.  Значит такие как я, не напрасно для чего-то рождаются. Согрей меня материнским светом, чтобы твой ребятёнок нашёл смысл жить в это время и в этой эпохе. Чтобы не оглох и не потерял себя от выданного ему урока. И как ни была бы действительность наша сурова, мы должны держаться достойно до самого земного конца … Ведь я права, мамочка? - Маруся положила мамину руку к себе на грудь, и чуть сжала.
- Права, доченька.
    Мама наклонилась и поцеловала в лобик. А за окном, с тёмного неба  сыпался колючий снег, запорашивая всю грязь земную и людскую. Укрывала всё вокруг белым покрывалом Марена. Городская река жизни замедлялась, чтобы в скором времени застыть, и подарить уставшему городу спокойный сон до следующего дня.


Рецензии