Глава 10. Мельница господина Ла Юрьера

Глава написана Сергеем Макаровым.

  А тем временем господа Менвиль, Ла Рош Нувель и Ланель собирались предпринять весьма опасную экспедицию. Необходимо было срочно спасать старшего брата господина Менвиля. Этого брата звали Рене и в противоположность самому господину де Менвилю Рене был красавец, хитрец и пользовался большим успехом у дам. Злые языки даже говорили, что он был зачат в то время, когда батюшка Бонифас сражался в Итальянской кампании. Конечно же, все это нелепые слухи, но Рене был прирожденным авантюристом, чем сильно отличался от грубоватых, основательных нормандцев - своего отца и братьев.

  Как и все Менвили он был отдан в солдаты, но уже после первой своей кампании разочаровался в военной карьере и отправился в вольное плаванье занимаясь неизвестно чем. Несмотря ни это, ему удавалось оставаться на плаву и хватало на самые модные и дорогие наряды, которые он носил, невзирая на запреты протестантской веры.

  Не так давно Рене отправился в Париж и пропал там без вести, Менвиль получил письмо от отца и вскоре выяснил, что его брат стал ухаживать за прекрасной графиней де Бриенн и стал жертвой гнева её супруга графа де Бриена, он находится в плену и уже в пятницу может лишиться жизни.

  Менвиль любил своего брата, а потому он стал наводить справки и занялся розысками, которые привели его в таверну "У Сен-Поля", что стоит возле рва Бастилии. Там он потратил 100 ливров денег и сумел разузнать, что в Сент-Антуанском предместье есть мельница некоего господина Ла Юрьера, однако сейчас она не работает, а вместо этого там под вооруженной охраной держат какого-то пленника, не иначе как опасного гугенота.

  Менвиль понял, что это то, что ему нужно и срочно стал готовить спасательную операцию. Решено было раздобыть телегу, посадить туда слуг для отвода глаз, а основные боевые силы спрятать под рогожами, на расстоянии от телеги должны были ехать двое слуг с лошадями. Телегу одолжили у господина де Жарнака, на козлы посадили Юбера, выдав привычный ливр, а рядом с ним, для отвода глаз, усадили Бабетту, которую выпросили у госпожи де Монтобер, бедняжка не вполне понимала куда и зачем она едет, но ей пообещали хорошую прогулку на свежем воздухе.

  На телеге поехал гасконец Гиро, слуга де Ланеля, имевший совершенно крестьянскую физиономию и Де Клифт, слуга Менвиля, который походил одеждой на фламандского торговца. Под рогожами затаились Менвиль, Ла Рош Нувель, Ланель, арбалетчик и копейщик со щитом, слуга Ла Рош Нувеля. Они пыхтели и обливались потом на летнем зное, в снаряжении и доспехах закрытые толстым слоем грубых тканей. Бедняги еле дышали, но изо всех сил соблюдали конспирацию. Еще двое слуг следовали за ними на отдалении 100 метров с целым табуном лошадей и изо всех сил делали вид, что не смотрят на телегу.


  Через час после полудня они отправились в дорогу. Скрипя под тяжестью многих тел, телега неторопливо загромыхала по мостовой, и только через час они проехали мимо Бастилии и выбрались из города через Сент-Антуанские ворота. Еще через 15 минут телега остановилась возле нужной мельницы, о которой Юбер загодя расспросил.

  Вокруг было тихо и пустынно, судя по всему, врагов было немного, поэтому решено было не мудрить. Запыхавшиеся под рогожами боевые силы выскочили из телеги и устремились на мельницу. Во главе бежал грозный Ла Рош Нувель, после победной дуэли он чувствовал в себе невероятную мощь, следом бежал его копейщик, а за ними де Ланель. Хромой Менвиль ковылял в хвосте колонны призывая всех шевелиться побыстрее.

  Достигнув мельницы, Ла Рош Нувель забрался по лесенке и одним могучим ударом вышибил двери. К сожалению, там его уже ждали, и он пропустил суровый удар алебарды, который свалил его с ног, повергнув на землю. Двое аркебузиров выстрелили из-за спины в копейщика, и он также упал на землю вслед за своим хозяином. Однако Ланель не растерялся, он приставил свою аркебузу к голове этого немца с алебардой и размозжил ему голову вместе со шлемом, после чего выхватил пистолеты, и храбро шагнул внутрь в освободившийся проход. За ним прошел остальной боевой отряд гугенотов.

 Последующий бой был жестоким, но недолгим. Мельницу охраняли всего трое немецких алебардщиков и двое аркебузиров. Ланель застрелил еще двоих из них, а оставшиеся были перебиты гугенотами безо всяких потерь.

  В подвале мельницы скоро был обнаружен связанный Рене де Менвиль, который не сильно пострадал и был несказанно рад появлению своего младшего брата в такое подходящее время. Через полчаса после своей победы гугеноты перевернули вверх дном всю мельницу и забрали все ценное, бычьи колеты, короткие немецкие мечи, аркебузы, лядунки и пороховницами, пять пар сапог, свирель и 75 ливров. Гугеноты погрузили весь этот скарб на телегу, туда же были погружены пять мертвых тел, Менвиль хотел замести следы. Поверх расположились тяжело раненные господин де Ла Рош Нувель и его копейщик.

  Закончив погрузку гугеноты расселись по коням и отправились на берег Сены. Господин де Ла Рош Нувель пребывал в самом скверном расположении духа, всю дорогу громко ругался, проклинал судьбу и сетовал на никчемность своего копейщика, в конце концов, он принял роковое решение. Страдая от раны, он повернул голову к нерадивому солдату и объявил ему, что он уволен и может убираться на все четыре стороны. Ситуацию это не сильно поменяло, так как две пули застряли в теле уволенного копейщика и он был не в состоянии покинуть телегу.

  Возле Сент-Антуанских ворот господин де Ланель покинул отряд, чтобы успеть на прием в Турнельском дворце. Необходимо было стряхнуть пыль и кровь с костюма и начистить до блеска свой шлем.

  А телега тем временем доехала до берега Сены, где гугеноты поделили добычу, одели и вооружили Рене, после чего господин де Менвиль решил начисто уничтожить улики, а поэтому тела убитых немцев порубили алебардами на части и только потом побросали в Сену. При виде всех этих ужасов Бабетта крупно дрожжала, а когда алебардами стали рубить покойников она грохнулась в обморок, так что Юберу пришлось бить её по щекам, чтобы привести в чувство.

  Уже после семи часов вечера довольные собой гугеноты вернулись в Париж через Сент-Антуанские ворота. На обратном пути Рене рассказал свою интересную историю.
 
  «Как то раз судьба завела меня в прекрасную Шампань и я услышал там легенду о проклятом замке Рамбюр, якобы во времена царствования Карла VII этим замком владел граф Пьер де Сен-Поль предок нынешнего графа де Бриенна, любивший одеваться во всё красное, за что его прозвали за это Красным графом. Он отличался неистовым нравом и сражался в Столетней войне под знаменами герцога Бургундского. Его победоносный путь только начинался, но вот в возрасте 33 лет он неожиданно умер от чумы в своем замке Рамбюр. Говорят, он был так возмущен этой болезнью и своей неминуемой кончиной, что проклял навеки этот замок, так что после его смерти там вымерли все остальные обитатели, все до последней крысы. И более того, каждый, кто осмеливался провести ночь под его крышей умирал от страшной лихорадки, покрываясь перед смертью красными пятнами.

  Замок опустел и стоит бесполезной грудой до сих пор, раздражая своего хозяина графа де Бриенна. Вначале я подумал, что это старые бредни и решил продать графу способ снять древнее проклятие. Хорошо, что благоразумие не подвело меня, я заплатил 30 ливров одному баварцу за то, чтобы он провел ночь в замке. Этот бедняга согласился и что ты думаешь? К утру он был мертвее мертвого, а на его роже зияли жуткие красные волдыри, я понял, что задачка будет не простая и подошел к этому делу с другой стороны. Я выяснил, что граф де Бриенн ведет многолетнюю тяжбу со своим младшим братом Франсуа, пошел к нему и предложил свои услуги. За 100 экю я согласился выманить графа из Парижа в Шампань, предлагая ему способ снять проклятие с замка. За долгое время я хорошо там всё изучил и мог наплести ему с три короба. Я взял аванс и начал это интересное дело, но тут я увидел графиню Анну и потерял голову. Все пошло наперекосяк: моего слугу убили, меня поймали. Хорошо еще, что я был убедителен и граф поверил тому, что я наплел ему про замок. Он послал своих людей в Шампань, чтобы проверить мои слова, но уже в пятницу они бы вернулись и мне была бы крышка. Я надеялся только на чудо и вот оно случилось! Спасибо, Антуан! Никогда не думал, что моим спасителем станет мой хромой младший братец."

  В ответ Менвиль рассказал брату о том, что он здесь по важному делу протестантской веры и сообщил, что ему нужно кое-что разузнать во Дворе Чудес. Рене не проникся пафосом гугенотского служения, но обещал помочь брату в благодарность за спасение. От Менвиля младшего он получил 10 ливров и обещал что-нибудь придумать, благо у него были знакомцы среди парижских жуликов и возникли некоторые идеи.


Рецензии