Познакомтесь с Жанной

 Они приехали в Изриаль полной семьей, муж сразу нашел работу электрика. А она была учительница английского языка, то есть с самого начала проблем языковых  у нее практически не было. Почти все израильтяне знают английский на каком-то уровне. Дочь свою она тоже с детства учила английскому и девочка свободно разговаривала.
Жанна обучилась ювелирному делу в мастерской в Тель-Авиве, где они раньше жили. Потом они купили коттедж в Ашкелоне, и работу ей привозили на дом. Она делала заготовки изделий из серебра, в основном крупных и аляпистых, но оказывается, такие любят американки мексиканского происхождения. Мастерская работала на американский рынок. Доход у семьи  был не плохой и было у них 2 машины.

  Пристроили к коттеджу еще комнату, чтобы у Жанны была отдельная мастерская. 
С  моей точки зрения, это прекрасный пример успешного устройства семьи в Израиле.
 Жанна прониклась ко мне жалостью и симпатией, и помогала, как совсем зеленой репатриантке. Когда я получила ключи от своей квартиры, ее муж приехал и помог мне  с электричеством.  Она приглашала меня на шашлыки в своем садике,  это казалось мне верхом успеха и счастья, когда можно сидеть, пивко попивать в своем саду под тенистым деревом...

Я не знала, что год за годом они оказывается упорно подавали заявление на грин-карт США.  И вдруг -  они выиграли!
 По условию всего через полгода они должны были выехать, иначе действие грин-карты заканчивалось. То есть, им надо было срочно продать все свое хозяйство, и иметь не меньше 20 000$ на момент въезда в США, и несколько лет они не имели право обращаться там за каким-либо  социальным пособием.

Но дело в том, что им никак не удавалось продать так быстро свой коттедж - единственное из чего можно было сделать реальные деньги. А продавать  его дешево, не получив необходимой прибыли, никак нельзя было. У них был друг маклер, и вот у него они заняли недостающую сумму, и дали ему ключи и  право продавать их коттедж.
 
Уезжая, она отдала мне многие вещи для кухни- микроволновку, кастрюли и тарелки. И очень жалею, что я не взяла у нее настольную посудомойку, мне некуда было ее поставить. Так ее у меня и до сих пор нет.

Я думала тогда, откуда у них силы, пережив репатриацию в Израиль, хорошо  встав на ноги, начинать все еще раз с нуля? А может для них это не было так тяжело, как для меня? Все-таки полная семья имеет больше резервов. С их отъездом стало у меня на одну подругу меньше, потому что ни разу она оттуда не написала, не позвонила, вся связь потерялась...


Рецензии