Дессидент по партзаданию!

                ДИССЕДЕНТ  ПО  ПАРТЗАДАНИЮ.               

           В тот день начальник планового отдела небольшого   рудоуправления  ничего плохого для себя не ожидал, как вдруг в кабинет забежала  чем-то испуганная секретарь директора, Лидия Ивановна.               
          - Михаил Николаевич, Вас срочно вызывают в горком партии, к какому-то   товарищу Калицко. еле–еле проговорила  женщина  сквозь отдышку.               
          - Надо ехать туда прямо сейчас.                - По какому вопросу вызывает, Лидия Ивановна? – спросил  чиновник.               
                - Не знаю, он не сказал.  – ответила  секретарь.
Через час он  был в Зарафшанском ГК КПСС    у           названного товарища, инструктора орг.отдела.  Душа ныла от страха, ибо за этим чиновником шла слава неосторожного острослова: - Вечно что-нибудь да ляпнет! 
- Вы меня вызывали, Александр Гаврилович?         
- Да, я жду Вас, Михаил Николаевич. Понимаете, тут  у  нас, при горкоме, организуются  курсы по повышению уровня экономической грамотности трудящихся.  Вам предстоит в них преподавать.            
- По какой программе?  По каким учебникам? – спросил избранник горкома. Да и Цицерон из меня не важный, с детства заикаюсь.               
- Всё на Ваше усмотрение. -  сказал инструктор и уткнулся в свои, не иначе в партийные, бумаги.          
- Где хоть учебная аудитория находится?               
- В здании политехникума. У директрисы спросите.  Первое занятие сегодня в 19 ноль-ноль. Всё,  извините, мне  некогда.      
Директору  рудоуправления уже кто-то позвонил или Лидия Ивановна доложила ему о вызове  экономиста в горком, поэтому он отпустил  в середине рабочего  дня новоявленного Макаренко,  готовиться к  ответственному партийному  заданию.  А как это сделать, если не знаешь своих слушателей?  На свой страх и риск преподаватель поневоле решил посвятить первый урок организационным вопросам: составить список студентов, завести классный журнал, обговорить с людьми расписание занятий и перечень их тем. Народу пришло немного и разного чина – от шахтёра  Центрального рудоуправления до помощника прокурора  из Зарафшанского  городского суда. Чтобы вызвать у этой разношёрстной  публики  всеобщий  интерес надо было выбрать необычные темы  и задать на дом неординарные задания.  Первый  урок  прошёл на удивление  хорошо. На следующее занятие привалило в два раза больше народу, но и учитель  подготовил  им убийственные примеры  к своей лекции из производственной жизни Зарафшана.          
Очень всем понравился рассказ   о водителе  самосвала «БЕЛАЗ», возившего  в  отвал пустую породы золотоизвлекательного завода Мурунтау.  Дело в том, что другой водитель автосамосвала остановился на краю упомянутого отвала по причине малой нужды. Только бедолага  расстегнул ширинку  и пристроился в тылу своего «железного коня» справить естественную надобность, как увидел человеческую руку, торчащую из насыпи, и приглашающую его  к себе! Хоть мужик был не робкого десятка, но и он напрудил в штаны от страха. Да и как было тут не согрешить, если сам «дед Шубин» приглашает живого человека в своё подземное царство!  Спасибо, испуг скоро прошёл. И храбрый водила вспомнил, что это скорее всего  другой водила, Юрка Богатиков. упал с машиной в отвал, а другие водители-ротозеи засыпали  его горной породой! Все думали, что он поехал за водкой, поэтому  и не чесались!
 К чести зрителя колдовской руки, он как был в мокрых штанах, так помчался  в автобазу-5, поднял всех на ноги, чтобы снарядили  мощный трос и пару бульдозеров. Спасли-таки несчастного Юрку от «деда Шубина», но   этот  случай очень красочно характеризовал уровень дисциплины  среди шоферов!     Начальство автобазы  скрыла от городской общественности этот случай, но в служебную почту для       руководства  он  попал.                Не меньший интерес курсантов вызвали похождения сексуального маньяка из бурового цеха. Злодей приезжал на смену на    личном мотоцикле  с люлькой. Получал задание на бурение определённой скважины,   ехал к месту работы, заводил буровой станок,  опять садился на своего «стального коня»,  натягивал на своё мерзкое лицо женский чёрный чулок из капрона  и отравлялся  в  рабочее время  в близ лежащий посёлок геологов, насиловать  одиноких девушек и женщин!  Так он «развлекался» год, не меньше, пока насильнику не попалась  опытная в постельных делах жертва.  На допросе она уверенно рассказала, что сексуальный маньяк, скорее всего, татарин , но не обрезанный, а значит православного вероисповедания, не магометанского. (Такой обычай  ведётся со времён Ивана Грозного, когда крещённым татарам из Казани на Руси давали ярлык на право торговли.)  Каким уж Макаром несчастная женщина всё это определила – Бог весть, но маньяка быстро вычислили  и изловили. Но самым удивительным в этой истории случилось то, что преступника  не арестовали и не судили, а заставили сексуального  маньяка обслуживать десяток буровых станков в одну смену! Говорят, хотели присвоить ему «Звание ударника» и объявить основателем нового трудового движения многостаночников, но партийный и профсоюзный комитеты  Центрального рудоупрвления  не позволили позорить это  новаторское звание.  Уволили потихоньку  маньяка-буровика по статье КЗОТа   и выперли из города.               
           После подобных примеров к лекциям  новатора-преподавателя слушателей  ещё прибавилось, тем более,  что  по его программе  дальше шли такие темы,  как антропологический бендеж; контроль за расходом питьевой воды на производстве и в жилых домах;  неразумный расход вод  реки Сыр-Дарьи на искусственное городское озеро; неизбежное использование сельскохозяйственных земель под отвалы пустых горных пород  и мусорные свалки. На предупреждения студентов  об  опасности со стороны руководителей производственных служб преподаватель по неволе беспечно отмахнулся. не обратил внимания.  Беда пришла от начальника цеха водоснабжения. Который пожаловался в городской отдел КГБ на злобного дессидента, который критиковал-де цех за не установку водоизмерительных приборов на производстве, в жилых домах и на объектах соцкультбыта.               
         Майор в синей фуражке     стал было шить дело об антисоветчине, но горе-учителя защитили и директор рудоуправления, и инструктор Зарафшанского горкома партии. После окончания курсов по экономике слушатели с удовольствием написали  рефераты, все пришли на экзамен, сдали предмет без двоек и закончили  учёбу банкетом в ресторане за партийные деньги!  Дессидент  по парт.заданию  вот уже 35 лет хранит в своём домашнем архиве драгоценный раритет –« Удостоверение преподавателя экономических знаний Зарафшанского городского комитета КПСС».
      


Рецензии