Хитрость или...

   ТАКОГО от кого бы то ни было в штатах я никак не ожидала! Давайте, по порядку.
   Живём мы в городке Принстон Джанкшн америанского штата Нью - Джерси, а две мои внучки, Евочка и Люлинька, учатся в Мерилендском университете штата Мериленд, одном из старейших и лучших ВУЗов США. Учатся на разных факультетах, живут в общежитии. У них две комнаты со всеми удобствами. Естественно, родители платят за учёбу, за паркинг  машины на университетской стоянке и ежемесячно переводят им определённую сумму денег на питание и карманные расходы. Девочки - скажу справедливости ради, не транжиры: не ходят по кафе и ресторанам.

   Продукты покупают на неделю, обычно - в воскресенье, в супермаркете, готовят сами, на своей кухне, где у них есть для этого всё необходимое.
   То, о чём хочу рассказать, произошло в октябре с.г. Люля  готовилась писать курсовое задание и Евочка поехала за покупками одна. Приехала, остановила машину на стоянке, взяла тележку и вошла в магазин. Достала из сумочки список необходимых продуктов, быстро всё купила и сложила в тележку.

   Направляется Евочка к кассе и тут подходит к ней старенькая женщина невысокого роста, хорошо одетая, с нелепой, детской заколкой - бабочкой на аккуратно уложенных волосах, и мило улыбается:
 - Дорогая, я прошу прощения, не могла бы ты заплатить за меня?
   С этими словами она протягивает буханку хлеба, небольшую упаковку творога и маленькую баночку сметаны.
 - Конечно, положите в тележку. Я уже закончила покупки и иду к кассе.
 - Нет, нет, дорогая, я понесу сама, - продолжая улыбаться, сказала женщина.
   Вдвоём пошли к кассе, где, соблюдая социальную дистанцию, стояли трое. Ева и бабуля встали в очередь. Старушка постоянно оглядывалась, словно кого - то ждала.
 - Дорогая, как тебя зовут?
 - Меня зовут Ева.
 - Какое имя красивое! Ева - первая женщина. Я меня зовут Ненси...
   Подошла очередь Евы. Тут бабуля громко позвала - "Анна, Анна!" и помахала рукой. Ева оглянулась и увидяла бодро направляющуюся к ним старушку, абсолютного двойника Ненси, также одетую, и с такой же нелепой заколкой в волосах. Она толкала перед собой заполненную до самого верха тележку. Когда Анна подошла, Ненси победоносно обратилась к ней:
 - Анна, дорогая, эта красивая молодая леди согласилась заплатить за нас.
   Ева была в состоянии лёгкого шока, но что она могла сделать? Конечно же, пришлось заплатить за "находчивых"(а, может, наглых, простите?) сестёр ... 227 долларов. Как они её благодарили!
   Когда она рассказала Люлиньке о случившемся, та сперва возмутилась, а затем стала смеяться:
 - Ладно, ничего. Видимо, деньги кончились у бедных старушек.
 - Ты бы видела, что было в той тележке помимо мяса, курицы, сыра, яиц, спагетти и разных фруктов! Шампунь, гель для тела и краска для волос, коробки какие - то.
 - Ха-ха-ха... хитрые какие, однако.
 - Хитрые?! Я бы назвала их иначе.
 - И как?
 - Воспитание не позволяет!
 - Это всё так, но надо как - то папе объянить... Он же недавно деньги нам перевёл...
 - За это не беспокойся. Нашему папе, конечно, это не понравится, но сердиться он не будет. На нашем месте он бы поступил точно так.

   Зять возмутился, но повторяя - "Представляете! Никогда бы не поверил, если бы кто - то ТАКОЕ рассказал!" ,- он беззлобно улыбался.
   Тут я вспомнила, как в нью - йоркском супермаркете я предложила женщине 10 центов, которых ей недоставало, чтобы расплатиться. Как она на меня посмотрела! Затем достала из сумки 5 долларов и протянула кассирше.
   Вот такая она разная, Америка. 


Рецензии
1945 год.Живем на станции, папа на ж\д путеец,частный дом,кое-какя живность,возле пассажирских местные продают кто что может,я продаю 10 яиц.
Ко мне подходят двое парней,один держит деньги,другой забирает у меня яички и уходит.Я протягиваю руку за деньгами, а этот второй говорит,что он тоже хотел бы купить,а того,который ушел, он не знает.
Боже мой!Магда,какое чудо Ваша Ева!(И Ваш зять!)

Ромуальд Наумчик   21.11.2021 15:25     Заявить о нарушении
Да, Роман, хоть и говорят, что женщина лучше мужчин говорит -"нет", мои - ни дочки, ни внучки - не могут отказать в просьбе, даже в ущерб себе.
Прочитав описанный Вами случай, я вспомнила времена, когда мы летом ездили отдыхать на море и по пути на каждой станции что - то покупали: ежевику в плетёных конусобразных корзинках, курочку. Мужчины покупали обычно пирожки и водку в больших штофах. Водку им давали попробовать из поллитровых бутылок. Не могу забыть, как возмущался и на весь вагон кричал мужчина, попробовавший водку, а купивший огромный штоф ... воды. Но времена - то были другие, а когда сегодня америкнские старушки, прилично одетые, при макияже, которые, конечно же получают приличное пособие от государства, как - то некрасиво...
Как у Вас с короной? В Армении немного стабилизировалась ситуация, но я пока воздерживаюсь от полёта, хотя Диночка всё зовёт меня.
Погода здесь чудная: деревья такие радужно - красивые, прелесть. Ждём завтра внучек - будем отмечать День Благодарения.
Всех благ Вашей дружной семье.
С неизменным теплом. Магда.

Магда Кешишева   21.11.2021 18:11   Заявить о нарушении
Как с короной в Германии,точное определение дать "не позволяет воспитание", как говорила Ваша прелестная внучка. Мы с женушкойне воздерживаемся от лишних шатаний по толпам людским.
Я так рад за Вас,Магда! Вас ждут дети,внуки - Боже, какое это счастье!Иного и желать грешно...

Ромуальд Наумчик   22.11.2021 16:40   Заявить о нарушении
Да, Роман, дети и особенно внуки - кислород, доющи1 силы, создающий настроение и рождающий желание жить. Живите и пусть жизнь радует только приятными новостями. Здесь у нас афроамериканцы снова разбушевались: грабят магазины, ни с того ни с сего стреляют в белых, а полиция боится их тронуть. Приезжают только, чтобы зафиксировать факт случившегося и составить протокол. Такие вот они, американские будни. И всё это рядом с нами.

Магда Кешишева   22.11.2021 18:52   Заявить о нарушении