он

 -Вот мы собрались здесь сегодня на этом сретенском балу, - начал свою речь епископ. - И все вроде бы хорошо и красиво. Но я хочу спросить вас: как вы думаете, бал — это доброе дело?

Толпа, не ожидавшая диалога, несмело нарастающим раскатом ответила протяжным: « Да!»

Епископ продолжил:
 - Ну если оно доброе, так и начнем его, как и все добрые дела с молитвы, призывая в помощь Божье благословение!

 И запел сам, подавая всем  пример молитву Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю души истины...»

 Ульяна смотрела, как молодежь и пришедшие полюбоваться на своих родненьких более старшее поколение подпевали молитву, крестились и замирала от удивления. Она привела дочку на выступление, шла на концерт и никак не ожидала попасть на молебен. Ждала шумного светского мероприятия, но никак не присутствия духовных лиц и такой вот душевной атмосферы. Она перекрестилась и тихонько подпела тоже.

 Преподаватель, приглашая ее дочку выступить на концерте с их группой скрипачей извинилась, что их номер будет в самом начале и предупредила, что придется поскучать, ожидая своего часа. Ульяна, нарядив дочку к выступлению, уже было отыскала себе уголок, собираясь укрыться в нем с заранее приготовленной книжкой скоротать время. Но тут грянула музыка, ведущие огласили начало бала и пригласили всех на полонез. Какое-то странное любопытство против ее воли толкнуло Ульяну в зал.

 Она протиснулась насколько позволяла толпа вперед и так и застыла, поглощая глазами необычное зрелище.
 Теснота, хаотичное присутствие зрителей, не успевших занять сидячие места, бесцеремонное поведение многочисленных папарацци с фотоаппаратами и смартфонами в руках немного мешали восприятию, но Ульяне удалось отсеить их в сознании. Получившаяся картинка поразила и захватила все ее внимание. Она попала на бал позапрошлого века!

 Девушки в красивых длинных платьях, грациозные прически, украшенные бижутерией. Мужчины во фраках и парадных военных мундирах, статные и деликатные. И главное — музыка. Естественно классическая, создающая основной фон действию. Все это уносило в волшебный мир прекрасного. Это было так непривычно и неожиданно для ощущений современного человека, окруженного обыденными действиями, заботами и зрелищами, что Ульяна не сопротивляясь тонула в новых впечатлениях, забыв о дочке и ее предстоящем выступлении. Та дергала ее за руку, а ей до боли было жалко оторваться от увиденного.

 Танцы сменяли друг друга. Занимательно было смотреть, какими разными бывают движения, как галантно ведут себя мужчины, как женщины нежно и плавно умеют двигаться, какие разные лица в хороводе, как серьезны и напряжены они в начале и как настроение их меняется со временем , приобретая легкость и веселость.

 Ульяна и сама для себя не заметила, как в толпе ярких и выразительных пар ее взгляд прицепился к Нему. Отчего-то он стал для нее сразу с большой буквы.

 Он выделялся из прочих всем, чем только можно: статью, фигурой, ростом, прической, улыбкой, одеждой, манерами. Глядя на него, молодого человека в форме казачьего юнкера, Ульяне сразу представилась царская чета и рядом он, с копьем и прочими атрибутами в окружающей их свите. Определенно только такие красавцы и должны были составлять окружение царских особ.

 Она не могла больше оторвать от него глаз. Каждое его новое движение в танце и перерывах было причиной новых восторгов для сердца молодой женщины. Не давая себе отчета она впускала в себя это новое чувство, наслаждаясь им все сильней и сильней.
 Волнительно и вместе с тем безопасно было наблюдать за ним. Занятый танцем и своей дамой он не мог видеть Ульяну. В толпе она была настолько неприметна,что ничем не могла привлечь не только его, но и постороннего внимания. Это единоличное любование им будоражило и дразнило, затягивая в бесконечность. Вот он повернулся, красуясь гордым профилем. Вот улыбнулся, обнажая жизнерадостную натуру. Вот поправил ус, как бы ненароком гордясь статью. Вот заботливо подал руку партнерше, демонстрируя ответственность за нее. Вот сделал замечание соседям, прокомментировав их.

 За какие-то несколько минут присутствия на балу Ульяна прожила маленькую жизнь, полную радости приобретения, счастья наслаждения и горечи сожаления, когда осознала, что это только миг, ничего не несущий за собой, ничего не значащий и вряд ли что меняющий в ее жизни. Отодвигая на потом анализ происходящего, она продолжала наблюдать за ним и давно забытые мечты о принце вновь возвращались  к ней. Как это было странно и необыкновенно!
 Она выдумала его сама, соткав из героев прочитанных в юности книг, услышанных красивых историй и собственных фантазий. Он был абсолютно эфемерным созданием. До сего дня. Замирая от восхищения, она уже чувствовала соль подбирающихся слез: не для нее, сорокалетней матери троих детей, окруженной семьей, заботами и обязанностями замужней женщины этот прекрасный принц кружится в вальсе. Но эти мысли были бы слишком пошлы, если б они явились в такой момент. Сейчас же — только переливающееся хрустальным звоном волшебное чувство головокружительной неги и ощущение полета из-за оторвавшегося от своего места  порхающего сердца!

 И в самом деле: нет грусти, нет слез, нет печали и обиды. Он все-таки существует! Он абсолютно реален. И в этом и есть счастье — увидеть вот так близко воплощение своей мечты. Каждый-ли может похвалиться этим?

 Уходя с бала, Ульяна уносила с собой огромное необъяснимое чувство восторга, которое, она уверена, будет согревать теперь ее в минуты отчаяния и утешать в приступах уныния и тоски. И укреплять. Ведь если эта ее безумная мечта сбылась, значит нет ничего невозможного!      


Рецензии
"Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь"
Спасибо за рассказ.

Ирина Зурабова   04.04.2022 23:43     Заявить о нарушении