В защиту книголюбия. Квадропус

В ЗАЩИТУ КНИГОЛЮБИЯ. Квадропус*

1.
Во избежанье пущих бед
Я избегал избытка скуки.
Давал читателям обет
Не превращать их праздность в муки…

Хочу, чтоб пустословий мга
Не проникала за пороги;
И чтоб доставка пирога
Не застревала на дороге.

А лозунг мой – призывный крик:
«Долой досужие вериги!»
И славить будут наш язык,
Пока с народом дружат книги!

20 ноября 2021 г.

2.
-  Опомнись, ты, несчастный книжный червь!
Читать до боли глаз – вот так работа!
Сними очки, ко сну зовёт зевота.
Сон – тоже жизнь, а книжке ты не верь.
Разлука с ней – не из больших потерь.
Общаться с мёртвыми – червей забота.
Не поплатись мошной из-за цейтнота.
Что время – деньги, знают все теперь.
- Успеть во всех делах?.. Не хватит жизни.
А чтение – не худшее из них.
Герои книг порой живей живых,
Они ещё помянут нас на тризне.
И к нашим детям, а затем и к внукам,
Войдут, как прежде – к нам, легко, без стука.

1977 г.

3.
Как тяжело мне и как сладко
         Свой груз нести!
Передохнуть на миг украдкой
         И вновь брести...
Вязкой тропой, по бездорожью,
         В глуши снегов
Держаться с потаённой дрожью
         За связку слов.
Не дай сравнить в пылу «прозренья»,
         Рассудок мой,
Святую ношу вдохновенья
         С худой сумой.

16 апреля 1980 г.

4.
О Книга книг!
Мой взор к тебе приник...
Благословен Завет священный,
Дар людям богодухновенный.
Ты в откровеньи сокровенный,
Без умозрительных вериг.

О Книга книг!
Мой взор к тебе приник...
Вне времени и расстояний,
Я стал участник всех деяний,
Грехопадений, покаяний –
И самого себя постиг.

О Книга книг!
Мой взор к тебе приник...
Свидетельствует благость строчек
И – в буквах – каждый завиточек:
Любовь не признает отсрочек,
Преисполняя каждый миг.

10 января 1988 г.

* Слово, производное от латинского quadro (делать четырёхугольным, приведённым в порядок, улучшенным) и opus (работа, труд).


Рецензии
Интернет появился недавно.А в книгах "умы тысячелетий".Так с"кем" лучше общаться,чтобы понять этот мир?:)

Ирина Давыдова 5   23.11.2021 19:08     Заявить о нарушении
Понять этот мир не всем дано. А общаться лучше со своей совестью. И с совестливыми книгами, конечно.

Вадим Розов   23.11.2021 19:47   Заявить о нарушении