Пророчества Валентины Минской 1888-1966 правда или

Пророчества Валентины Минской (1888-1966): правда или миф?
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, 14 октября в инете появился видеоролик «Пророчество матушки Валентины. Вскоре вернутся прежние» (11 минут). Там есть интересные высказывания про «миллионы трупов», «тысячи жертв», названия городов Минск, Санкт-Петербург, Варшава.
    «Придёт время, отступят безбожники, повсюду откроются храмы и не будут никому мешать верить. Но это на короткое время. Вскоре вернутся прежние, и снова начнут гнать и преследовать».
    Обратите внимание, что блаженная говорила о Киеве: тот станет заштатным европейским городишкой и американские солдаты будут кланяться русским монахам.
    За несколько дней до официального объявления о смерти Иосифа Сталина она произнесла, ни к кому не обращаясь, непонятную фразу: «Чёрная птушка летала над Москвой и упала».
    «Жалко старичка», – задумчиво обронила она в другой раз. «Какого старичка?» – спросили у неё. «Михаил Иванович Калинин умер»,– ответила Валентина. И действительно, на следующий день было объявлено о его смерти.
    Но, пожалуй, самое интересное то, что Валентина Минская предсказала гибель подводного атомохода «Курск». Однажды она вдруг промолвила: «Курск уйдёт под воду. Много моряков поднимут руки к небу и будут молить о помощи, но их не спасут».
    Как думаете: блаженная это действительно говорила или всё это фейки задним числом?».

    Ответ.
    О такой блаженной услышала впервые.
    Если зайти в интернет, то первая статья по количеству просмотров, которая предлагается читателям, называется «Ты услыши наш тихий, молитвенный глас», интервью журналиста Вадима Янчука с автором «Жития» блаженной Татьяной Дашкевич и размещена на сайте Свято-Елизаветинского монастыря 21.04.2020:
    «ж.: Татьяна, как Вы стали составителем жития матушки Валентины?
    Т.Д.: Мы с мужем Николаем Шипиловым в Беларусь переехали в 2000 году, и матушка Валентина уже неотступно следовала за мной. Сначала в храме мне сказали: раз я писатель, то должна написать Житие матушки, потом люди принесли какие-то записи о святой, а после митрополит Филарет (Вахромеев) благословил работу над Житием матушки Валентины. Соавтором книги стал церковный историк протоиерей Федор Кривонос. Он же возглавлял комиссию по канонизации блаженной, и у него уже было многое написано о ней. Мы объединили наши труды.
    После благословения владыки ко мне в руки сами пошли документы, вещи матушки Валентины, записная книжка, её архивы. Архив рассматривала комиссия по канонизации. Я пришла с её тетрадями, завёрнутыми в платок. У комиссии были образцы почерка матушки Валентины. Сомнений не оставалось: почерк соответствовал, от тетрадей исходило благоухание.
    «Весь архив матушки Валентины поместился в двух таких узелках. Один плат – чисто белый, в нём находятся рукописи прихожан. Второй – пёстрый, в цветок-крестик, платок матушки Валентины. Когда этот пёстрый платочек впервые был привезён на могилку блаженной летом 2006 года, икона святой Валентины замироточила…».
    Из книги «Блаженная Валентина Минская»:
    «В тетрадях матушки Валентины есть переписанное от руки Священное Писание, акафисты, Евангелие, Псалтирь, молитвы. Книг ведь не было в годы советской власти, и она сама переписывала священные тексты, а также это делали и её духовные чада.
    В тетрадях есть пометки матушки, в которых разберётся только умудрённый духовным опытом человек. Например, «миллионы трупов», «тысячи жертв», названия городов Минск, Санкт-Петербург, Варшава. Всё это – явные пророчества! Она же блаженная, не просто так её причислили к лику блаженных.
    Обратите внимание, как она говорила о Киеве, что тот станет заштатным европейским городишкой и американские солдаты будут кланяться русским монахам. В те годы не было понятно, о чём идёт речь, а сейчас мы видим зерно в этих пророчествах».

    ж.: А как понять, где пророчества матушки, а где человеческий домысел?
    Т.Д.: К сожалению, никак. Надо быть гением или святым, чтобы разобраться в столь тонких материях. Во все времена пророков то просто не слышали, а то и камнями побивали. Это так же, как со святостью. Как становятся святыми? Это – загадка. Кто-то говорит: достаточно вести святой образ жизни. Но есть святые – раскаявшиеся грешники.
    Для канонизации святого необходимо несколько условий, в том числе наличие чудес. Поэтому и собирались свидетельства о чудесах, воспоминания людей.
    Есть свидетельства, которые я услышала из первых уст, некоторые записаны из воспоминаний. Очевидцы, которые были рядом с матушкой, рассказывали, что она видела, как тонула подводная лодка «Курск», смерть Сталина, а также немецкие самолеты ещё за два года до войны. Словам этих людей мне нет основания не доверять. Она была в курсе политических событий и всех непредвиденных изменений.
    Кроме этой книги с «Житием» блаженной Валентины Минской, которая вышла в издательстве братства Архистратига Божия Михаила, есть ещё книга для детей, выпущенная в издательстве Белорусского Экзархата. Я получила предложение переиздать «Житие» блаженной Валентины Минской, и мне прежде хотелось бы его дополнить, потому что появились новые свидетельства. А потребность в книге большая. Много паломников можно встретить на могилке матушки. Например, мои знакомые из Сыктывкара приезжают к месту упокоения святой дважды в год. И каждый хочет прочесть о ней не только акафист, который, кстати, очень хорош.

    ж.: Мне запало в душу произведение о матушке Валентине, которое написали Вы сами – оно называется «Песня о блаженной Валентине». Слышал его в двух вариантах – акапельном женском пении и в дуэте, где Вы поёте вместе с мужем.
    Т.Д.: Это поют прихожанки храма святителя Николая в Станькове, где служил отец святой. Они почти все Светланы, работают учителями музыки. Эти женщины поддерживали память о матушке Валентине, начинали ухаживать за её могилкой и сегодня ведут переписку с людьми, которые просят помолиться на могилке матушки: отвечают им и вкладывают в письма засушенные цветочки с могилки.
    Параллельно с этими милыми женщинами знаменитый Георгий Георгиевич уже два десятка лет водит на могилку крестные ходы, рисует эскизы цветочных украшений этого притягательного для многих места, а также с паломниками воплощает эти эскизы в жизнь. Он же автор проекта часовни. Всегда на кладбище деревни Крысово благодатная красота! Это – тоже проявление народной любви.
    Песня о блаженной Валентине стала и последней записью, которую я сделала вместе с мужем Николаем Шипиловым. Мой муж умер в 2006 году, ровно через полгода после канонизации святой.
    Он расшифровал письма матушки. В письмах блаженной – простота и сложность, удивительная сила. Рукописи пахнут ванилью. Это чудный запах! Понятно, что никакая ваниль 50 лет не будет благоухать…

    ж.: А у Вас есть личная история, связанная с матушкой Валентиной?
    Т.Д.: Я думаю, что матушка Валентина вымолила моего мужа. Его не стало 7 сентября 2006 года. Он умер прямо со шнурочком на шее, который она плела. Его крест висел на этом шнурке. Этот шнурочек и сделанный руками матушки Валентины цветочек у меня есть до сих пор. Их мне передали хранительницы тетрадей матушки. Такие святыни хранятся во многих семьях. Известно, что руки блаженной не были свободными никогда! Об этом говорят абсолютно все очевидцы.
    «Крест свой деревянный матушка Валентина украшала этими же самодельными веревочками и бумажными цветами. Цветы она делала из жатой бумаги – той, которую тогда называли «папиросной». Эту бумагу привозили матушке Валентине её духовные чада. А если не было у неё жатой цветной бумаги, так она скручивала цветики, напоминающие колокольчики, из простой, тетрадной <…>
    У некоторых чад матушки Валентины хранятся и пояски Ахтырской Божией Матери, как называла их сама старица. Из тех же хлопчатобумажных ниток она плела эти пояски толщиной с мизинец; их она давала только самым любимым своим посетителям, передавала священникам. Пояски Ахтырской Божией Матери носили поверх рубахи, как девяностый псалом» (из книги «Блаженная Валентина Минская»).
    Чудом можно назвать и само появление тетрадей, которые пришли ко мне необычным способом – не через православных активистов, а через родную маму. Она врач, к ней поступил больной, за ним приходила ухаживать его родная сестра. Эта женщина сказала, что поможет мне. Почему? Для меня самой это остаётся загадкой. Я человек земной, грешный, но через неё в мои руки попали тетради блаженной…
    Я могу говорить о явных чудесах, связанных с духовными чадами матушки Валентины.
    Алтарником в Минском кафедральном соборе, иподьяконом митрополита Филарета много лет прослужил Александр Васильевич Сницер. Человек святой жизни, он умер в 2010 году. В книге есть эпизод, когда приезжает комиссия из епархии к матушке Валентине проверять, служит ли она обедню. Он был водителем этой комиссии, а потом в Свято-Духовом соборе прослужил более 40 лет, не пропустив ни одной службы. О нём я сейчас собираюсь писать книгу, потому что этот человек – личность уникальная.

    Вспоминает игуменья Евгения (Волощук):
    «С проверкой от владыки Гурия в 1960 году приехала в Коски монахиня в сопровождении иподиакона Алексея. Она должна была разузнать, не служит ли матушка Валентина обедню.
    «Когда мы вошли в небольшую убогую хижину, – вспоминает игуменья Евгения, – она сказала:
    «Пожалуйте, пожалуйте слуги владыки, я вас давно жду, – и тут же предложила нам вместе совершить службу «Обедницу»».
    «Обедницу» может совершать каждый верующий христианин. Это молитвенная служба, в которой не совершается евхаристический канон – его имеют право совершать только епископы или священники. В конце молитвы матушка громко сказала: «В храмах приносится бескровная жертва, совершается евхаристический канон, а я вот тридцать лет без причастия и так молюсь».
    Этим она дала нам ответ на наш невысказанный вопрос <…>
    Когда мы вернулись, нас ожидал владыка Гурий. Он только вернулся из поездки. Я ему всё рассказала, причастить матушку он поручил иеромонаху Михею (потом епископ Ярославский)» (из книги «Блаженная Валентина Минская»).
    Александр Васильевич словно перенял молитвенную и духовную харизму от матушки. Он слёг после инсульта. Подобно матушке он нёс свой подвиг 10 лет – был прикованным к постели. Немногие о нём знали, немногие к нему ходили. А любовь от него исходила безусловная, её можно сравнить с любовью старца Николая Гурьянова с острова Залит. И простые, и известные люди благодарили Александра Васильевича, потому что получали от него огромную духовную поддержку. Такую, которая поистине двигает горы.
    С именем этого человека связано многое. Он вымаливал людей. Это случалось и со мной, поделюсь такой историей.
    У меня была путёвка в Египет. Перед поездкой позвонила келейнице Александра Васильевича, чтобы попросить молитв, и слышу чётко его голос: «В Египет ехать нельзя!» Он повторил это несколько раз. Я же твердила своё и в конце услышала, что если хочу, могу ехать, но ехать нельзя…
    В той поездке я не дошла ни до моря, ни до ресторана. Случился приступ болезни, о которой я не знала. Все мои сбережения ушли на несколько ампул но-шпы – одна стоила около 50 долларов. Было очень плохо. Но вернулась живой, после попала в больницу, мне делали операцию. Через несколько дней после моего возвращения показывали по телевизору, что в Шарм-эль-Шейхе, в том месте, где я была, акулы стали нападать на людей, а через несколько месяцев в Египте произошла революция. Я поняла, почему нельзя было ехать!
    Да, есть в рассказах людей фольклорные моменты. О достоверности их мы не можем спорить, но не записать их нельзя. Известные люди всегда «обрастают» легендами. Так, мне очень хотелось выяснить достоверность посещения матушкой двух стариц: одной в Одессе и второй – в Беларуси. Красивая история о том, что Валентина Федоровна с мужем хотели эмигрировать и, пока ждали парохода, зашли к прозорливой слепой старице. У Валентины в руках была гроздь винограда. Она подала его незрячей женщине и услышала: «Возвращайся на родину. Ты будешь лежать».
    Хотелось бы узнать, были ли Сулковские в Одессе. А о слепой старице, живущей в этом приморском городе в то время, я не нашла никакой информации. Вот таких историй немало.

    ж.: Или что на руках её носил Христос?
    Т.Д.: Это слова самой матушки: «Меня Христос трижды вокруг дома на ручках обнёс». Может, она говорила в метафорическом смысле?! Воспринимать конкретно или нет – личное дело каждого.
    Лично я от игумена Антония (Зиновьева) слышала, как Ангел спустился через кровлю к матушке, положил свои крылья ей под спинку, а потом так же, через крышу, вышел. Почему нет? У неё не было ни пролежней, ни застойных явлений. А пролежала она почти 40 лет.
    «Она явно общалась с ангельским миром. Во многих воспоминаниях ведётся речь о том, что матушка Валентина часто, отвечая на вопросы людей, как будто с кем-то разговаривала, советовалась. По преданию, она сподобилась лицезреть Самого Господа Иисуса Христа.
    «Он меня трижды на Своих ручках вокруг хаты обнёс», — рассказывала матушка Валентина. Ангельский мир был так же близок матушке Валентине, как и души умерших, о которых она молилась.
    Однажды в Коски приехал о. Алексей (в постриге Антоний) Зиновьев. Время было позднее, и он остался на ночлег. Матушка благословила его ложиться на русскую печь. С печи ему хорошо была видна вся хата и лежанка матушки Валентины. Гость никак не мог уснуть, в душе было какое-то волнение.
    «Вдруг он увидел небо; потолок как бы расступился и с неба спускался ангел. Ангел приблизился к кровати матушки и подложил под нее свои крылья. Прошло некоторое время – и ангел так же удалился, и всё пришло в первоначальное состояние» (из книги «Блаженная Валентина Минская»).
    «Житие» матушки Валентины нужно было написать быстро, где-то за полгода. Мне помогал муж, мы работали вместе. Он систематизировал рукописи свидетельств, выбирал интересные материалы. К тому же в тот период, когда я стала работать над книгой, дочери было только 4 месяца. Мне муж очень помог!
    Летом я выехала в Станьково и успела застать людей, знавших Валентину Феодоровну, бывавших у неё детьми, а также приносивших ей молоко, пироги… Расспрашивала сына Ефросиньи Лойко, келейницы матушки. Это – бесценный материал, просто золото для меня.
    И сейчас в кафедральном соборе служит Александра Никитична Монтик, которая прежде была старостой и не просто знала матушку Валентину, а со своей сестрой Ниной ездила к ней постоянно. Вместе с почившей схимонахиней Софией, которая сберегла память о матушке, и прежней казначеей собора Валентиной Александровной Тумер они втроем девчонками 15–16 лет ездили к матушке Валентине. И до самого последнего дня, а потом – на могилку.
    Божия милость разговаривать с людьми, которые матушку знали лично. Я как писатель-биограф замечаю: только очевидцы могут передать личные особенности человека, его образ так, как не передаст ни видеосъемка, ни фотографии, ни аудиозапись. Важно говорить именно с такими людьми, чтобы история звучала из первых уст. В этот момент происходит что-то мистическое.
    Что ещё сказать о чудесах… Самое большое чудо для меня – возможность «прожить» с матушкой Валентиной всё время работы над книгой. Это – благодатнейшее время моей жизни, когда думала о святой каждый день, каждую минуту. Слава Богу за это!».
*    *    *
    [Историческая справка.
    Блаженная Валентина Минская (урождённая Валентина Феодоровна Сулковская, 1888-1966) – местночтимая святая Белорусской православной церкви.
    Отец Феодор Иосифович Чернявский – священник из священнического рода Чернявских, настоятель Свято-Николаевской приходской церкви в деревне Станьково Минского уезда. Проживал в соседней деревне Коски, где находились его усадьба и земельный надел. Мать, Софья Петровна Чернявская, – из княжеского рода Свирских. В семье кроме Валентины было ещё трое дочерей.
    Незадолго до Первой мировой войны Валентина вышла замуж за Феодора Васильевича Сулковского, который, как и она сама, происходил из духовного сословия и служил в Минском уездном правлении в звании коллежского советника.
    После отступления немецких войск из Белоруссии, которое началось в конце 1918 года, вместе с мужем вернулась на свою малую родину, в Станьково.
    В возрасте шестидесяти девяти лет 27 декабря 1919 года отец –  протоиерей Феодор Чернявский умер и был погребён рядом с причтовым домом на церковном погосте.
    Феодор Сулковский, не имея возможности продолжать исполнение своих прежних обязанностей по причине прихода советской власти, занялся личным подсобным хозяйством, завёл скот, стал пахать землю и сеять хлеб. В 1920-е годы в условиях новой экономической политики это давало семье скромную возможность обеспечить своё существование.
    В 1930 году в Косках был создан колхоз под названием «Пробуждение». В этот колхоз, в ноябре, в период коллективизации, вынуждены были записаться и Сулковские.
    В 1931-ом по ложному навету Феодора Васильевича арестовали, а затем сослали в лагерь, который находился недалеко от станции Потьма Московско-Казанской железной дороги (так называемый «Темлаг»). В лагере он пробыл до апреля 1933 года, после чего получил разрешение выехать на вольное поселение в Астрахань, где его вновь арестовали и выслали на Дальний Восток, где он и погиб.
    В начале 1930-х годов, в ходе репрессий, пострадали также и другие родственники Валентины: муж старшей сестры Анны священник Василий Степура был арестован 21 апреля 1933 года и выслан в Казахстан сроком на три года. Муж сестры Ксении, священник Сергий Родаковский в том же 1933 году постановлением Особой тройки НКВД БССР был приговорен к расстрелу.
    Валентина, оставшись без мужа, по-прежнему проживала в Косках, ухаживая за престарелой матерью. В начале 1937 года мама, Софья Петровна Чернявская, умерла, а дом был отнят (в нём разместили школу).
    Здоровье 49-ей женщины было сильно подорвано тяжёлыми испытаниями и вскоре после того, как она переселилась в маленькую церковную сторожку с земляным полом, у неё отнялись ноги. Уход за болящей Валентиной взяли на себя соседи Антон и Евфросинья Лойко.   
    Последний год своей жизни матушка Валентина провела под присмотром своей сестры Ольги.
    Умерла матушка Валентина 6 февраля 1966 года. Её похоронили на местном кладбище. Долгое время на её могиле с металлической оградкой стоял лишь металлический крест со скромной надписью, кто и когда похоронен.
    В 2005-ом митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет инициировал причисление Валентины Минской к святым белорусской церкви и прославленной в чине блаженной.
    06.02.2006 Валентина Феодоровна Чернявская-Сулковская была признана блаженной и причислена к святым Белорусской православной церкви, став единственной в Беларуси святой, прославленной в чине блаженной.
    С 2012 года над её могилой устроена металлическая сень с небольшим куполом и крестом, украшенная искусно выкованной виноградной лозой].
*    *    *
    Итак, как утверждает сама Татьяна Дашкевич:
    ««Житие» матушки Валентины нужно было написать быстро, где-то за полгода. Мне помогал муж, мы работали вместе. Он систематизировал рукописи свидетельств, выбирал интересные материалы».
    Также соавтором «Жития» выступил церковный историк протоиерей Федор Кривонос. Поэтому первая книга «Блаженная Валентина Минская. Полное житие святой, рассказы очевидцев» за 2005 год – получилась академической, состоящей из 2-х частей. Первая, – автобиография, вторая, – Воспоминания.
    «Воспоминания» состоят:
    «Рассказывает Р.А. Карпович 1929 года рождения;
    Рассказывает В.И. Лозовская;
    Дедюля И.И. 1947 года рождения, д. Мигалевщина;
    Рассказывает Мария Павловна Бернадская из деревни Даниловичи;
    Вспоминает игумен Петр Кучминский;
    Вспоминает игуменья Евгения Волощук;
    По рассказам Валентины Александровны Тумер;
    По рассказам Александры Никитичны Монтик;
    Вспоминает схимонахиня Мелания Дегтярь;
    Вспоминает схимонахиня София Ткачева;
    По рассказам игумен Антония (Зиновьева);
    Вспоминает протоиерей Анатолий Ковалев;
    Вспоминает отец Петр Авсиевич;
    Вспоминает Татьяна Яковлевна Старченко».
   
    Думаю пытливый читатель уже догадался, что фраз: – «блаженная говорила о Киеве: тот станет заштатным европейским городишкой и американские солдаты будут кланяться русским монахам», – «За несколько дней до официального объявления о смерти Иосифа Сталина она произнесла, ни к кому не обращаясь, непонятную фразу: «Чёрная птушка летала над Москвой и упала»...», – «Валентина Минская предсказала гибель подводного атомохода «Курск». Однажды она вдруг промолвила: «Курск уйдёт под воду. Много моряков поднимут руки к небу и будут молить о помощи, но их не спасут»...», – в первом «Житие» за 2005 год – нет.
    Нет данных «пророчеств» и в переизданном «Житие» блаженной за 2009 год, хотя в нём и появились дополнительные «Воспоминания».

    Впервые данные «пророчества» были опубликованы для широкой публики 15.01.2018 в статье «Блаженная Валентина Минская: Приходите ко мне, как к живой…» на белорусском сайте газеты «Жogзinckia Naвiны» (автор: Галина Трофименко):
    «Тяжёлая болезнь приковала её к постели на тридцать три года. Но двери дома, где она жила все эти годы, всегда были распахнуты для людей – и для верующих, и для тех, кто ещё только искал свою дорогу к Богу. Уже понимая, что уходит в мир иной, она часто повторяла: «После моей смерти вы приходите ко мне на могилку, как к живой, и я буду вам помогать…».
    Немощь телесная, сила духовная.
    Родилась Валентина 7 апреля 1888 года в деревне Коски Минского уезда в семье священника Феодора Чернявского, служившего в то время настоятелем Свято-Николаевской приходской церкви в деревне Станьково под Минском. За свою службу он был удостоен наперсного креста и награждён орденом Святой Анны III степени. В семье кроме Валентины было ещё трое дочерей. Их мать Софья Петровна происходила из княжеского рода Свирских, была образованной женщиной и воспитывала дочерей в благочестии и строгости. Все дочери получили образование – учились в Минском женском духовном училище.
    После окончания учебы Валентина выходит замуж – её избранником стал коллежский советник Минского уездного управления Феодор Сулковский. В годы войны её муж служил в военном ведомстве, занимался вопросами материального обеспечения армий Западного фронта. Валентина, чтобы выжить в это голодное военное время, поступила на курсы по переписи бумаг, обучилась работе на печатной машинке и поехала работать на фронт, к мужу. После Октябрьской революции Феодор Сулковский был вынужден оставить военную службу и заняться личным подсобным хозяйством. В 20-е годы, в условиях новой экономической политики, это давало семье возможность обеспечивать себе скромное существование. Но в 1931 году он был арестован как «вражеский элемент» (Феодор, как и его жена, происходил из семьи священнослужителя) и сослан в лагерь, из которого ему не суждено было вернуться. Гонениям со стороны советской власти подверглись и другие родственники Валентины. Мужья всех её трёх сестёр были священнослужителями, их также репрессировали, сослали в лагеря, откуда они уже не вернулись. После тяжёлой продолжительной болезни умер отец девушки, который до последних своих дней совершал богослужения в маленьком приписном Свято-Аннинском храме в родной деревне Коски. Через несколько лет после смерти отца ушла из жизни и мама Софья Петровна.
    В июле 1937 года Валентину настигла еще одна беда: арестовали последнюю группу православного духовенства Минской епархии, которая объединялась вокруг епископа Филарета (Раменского), совершавшего богослужения в церкви Святой равноапостальной Марии Магдалены. Вскоре без суда и следствия все священнослужители были расстреляны. Так, практически в одночасье, она потеряла всех близких ей по крови и духу людей.
    Но на этом испытания судьбы не закончились: у Валентины Советы забрали отчий дом и разместили в нём школу. Здоровье молодой женщины было сильно подорвано тяжелыми испытаниями, выпавшими на ее долю, а вскоре после того, как она переселилась в маленькую церковную сторожку с земляным полом, у нее отнялись ноги. И тогда добросердечные соседи Антон и Ефросинья Лойко взяли её в свой дом, в котором она прожила более тридцати лет, до самой смерти.
    Трагические и тяжелые испытания не сломили молодую женщину, не ввергли в отчаяние, но стали горнилом, в котором укреплялся ее дух и решимость принять на себя подвиг блаженного служения Господу.
    И однажды во сне она получила благословение от блаженной Ксении Петербургской на подвиг служения Господу.
    За время болезни ей открылся дар прорицания и исцеления. Своим просветленным взором ей свыше было дано видеть мир с его духовной, невидимой для внешнего взгляда, стороны. Обычно её поучения облекались в форму иносказаний и притч, которые были понятны лишь тому, на чей вопрос она отвечала. Матушка Валентина ясно видела прошедшее и будущее и, когда считала необходимым, говорила об этом людям. Открывая сокровенное в душе посетителя, она утверждала в нём веру в Господа Иисуса Христа, обличала нераскаявшихся грешников и призывала их к покаянию. Она утешала скорбящих и своей молитвой помогала им по милости Божьей, многим больным возвращала здоровье и духовные силы.
    «…Будет новое небо и новая земля».
    В храме Святого Николая Чудотворца, который располагался в соседней деревне Станьково, много лет служил отец Валентины. Здесь девочку крестили,  в детстве и юности она приходила сюда на молитву. Эта величавая и красивая церковь, стоящая на пригорке у озера, была единственным в Беларуси архитектурным объектом, построенным по проекту великого русского архитектора Константина Тона – автора храма Спасителя и Кремлевского Дворца в Москве. Гонения на церковь в тридцатые годы прошлого столетия продолжались. Эта волна неприятия и ненависти докатилась и до храма Святого Николая Чудотворца. Местные жители просили не трогать церковь, не разрушать её, говорили, что это большой грех. В 1936 году, когда срывали крест с купола, два человека упали вместе с крестом на землю и погибли. На земле убило ещё троих мужчин – тех, кто тянул за верёвки. Люди поняли, что это был знак свыше: нельзя разрушать святой храм. И даже самые ярые атеисты побоялись гнева Господнего и отступились: кроме сорванных крестов с купола больше в том году ничего не тронули. Но спустя два десятилетия, в начале 60-х, за храм в Станьково взялись ещё с большим рвением: с помощью  отбойных молотков, тросов и динамита стали рушить стены полутораметровой толщины. Валентина знала об этом, но всегда верила, что придёт день, когда люди опомнятся и повернутся к Богу лицом. Матушка до последних дней свято верила, что храм будет восстановлен: «В Станьково и во всех других местах будет новое небо и новая земля».
    Спустя сорок пять лет после этих печальных событий началось восстановление храма. Церковь строили всем миром. И сегодня храм величаво и торжественно возвышается в центре деревни Станьково, недалеко от трассы Москва – Брест. Имя каждого человека, жертвовавшего на храм, записано на его стенах.
    Особый подвиг молитвы за всех.
    У каждого человека своя Судьба, начертанная свыше, свой неповторимый путь. У Валентины её жизненная дорога и дорога ко Всевышнему была словно соткана из трагедий и потерь близких людей, пролегала через  духовные и телесные страдания.
    Уже при жизни многие верующие называли матушку Валентину святой. До сих пор люди – и земляки, и приезжие – рассказывают о её доброте, милосердии и сострадании, о многочисленных случаях чудной помощи её.
    Первые свидетельства о чудесах по молитвам матушки Валентины  относятся к довоенному периоду. Она предсказывала важные для страны события, смерть простых и известных людей. Есть много свидетельств того, что Валентина Феодоровна обладала даром предвидения. Говорила она образно и кратко, глядя при этом куда-то вдаль, будто разговаривая с каким-то невидимым собеседником.
    Она предвидела Великую Отечественную войну и предупреждала своих земляков: «будет гореть земля… в небе придётся увидеть железные птушки (бел. «птушки» – птицы)». А когда началась эта страшная кровопролитная война, жены, матери, сестры мобилизованных на фронт приносили свои платки, которые Валентина благословляла с молитвой. Эти намоленные платочки служили оберегами для воинов, они хранили их под гимнастерками. И большинство солдат, за которых молилась Матушка Валентина, вернулись домой с войны живыми.
    Провидица почти всегда безошибочно отвечала на любые вопросы. Нередко она неожиданно произносила какую-то фразу, которая окружающим казалась странной и непонятной. Но впоследствии происходило какое-либо событие, которое служило для людей подтверждением сбывшегося предсказания матушки.
    Осенью 1943 года её племянник играл с соседским мальчиком и она вдруг сказала ему: «Иди домой, к маме. Твоего папу убили». Через несколько дней в эту семью пришла похоронка.
    Ещё в юношеском возрасте Петру Кучминскому святая предрекла: «Ты с молитвой и проповедью о Господе обойдёшь много земель». В дальнейшем жизнь этого человека так и сложилась: он стал архимандритом и служил в разных странах. Однажды он приехал к матушке из Москвы, где нёс послушание, чтобы получить ответ на какой-то волнующий его вопрос. Как только он появился на пороге её дома, она сказала: «Почитай мне Библию», а в ответ на его вопрос: «На какой странице?», матушка ответила: «Господь укажет». Он открыл Библию и… получил ответ на свой не заданный  вслух вопрос.
    За несколько дней до официального объявления о смерти Иосифа Сталина она произнесла, ни к кому не обращаясь, непонятную фразу: «Чёрная птушка летала над Москвой и упала».
    «Жалко старичка», – задумчиво обронила она в другой раз. «Какого старичка?» – спросили у нее. «Михаил Иванович Калинин умер»,– ответила Валентина. И действительно, на следующий день было объявлено о его смерти.
    Но, пожалуй, самым непостижимым для объяснения стало то, что Валентина Минская предсказала гибель подводного атомохода «Курск». Однажды она вдруг промолвила: «Курск уйдет под воду. Много моряков поднимут руки к небу и будут молить о помощи, но их не спасут». Люди не понимали сути этого пророчества – как такое может случиться с городом Курском? И только через много лет, когда самой блаженной уже не было в живых, мы поняли, насколько пугающе точным было ее предсказание…
    Матушкой было предсказано появление на белорусской земле Митрополита Филарета: «Вот прилетит к нам из Германии Владыка Филарет». В то время (70-80-е годы прошлого столетия) Владыка был Экзархом Западной Европы. Откуда она могла знать его имя и то, что именно он станет во главе Белорусской Православной Церкви и больше четверти века будет служить в Беларуси?
    За свою жизнь блаженная Валентина исцелила огромное число людей. О силе её молитвы ходят легенды. Глубокой искренней любви и благоговения к блаженной Валентине исполнены воспоминания земляков о случаях чудной помощи матушки. Да и сейчас, спустя десятилетия после ее смерти, искренне помолившиеся на ее могиле люди, рассказывают удивительные вещи.
    Молодой человек Андрей К. упал с балкона пятиэтажного дома. Долго находился в состоянии комы, и ему случилось видение: будто он лежит в пустыне, а мимо него идут люди в белых одеждах, и он понимает, что это святые. И вдруг от группы отделилась женщина, подошла к  нему,  постояла возле его постели и ушла. Через несколько дней Андрей пришел в сознание и рассказал матери об этом видении. В ответ услышал, что она все эти дни молилась святой блаженной Валентине о спасении единственного сына, глядя на фотографию матушки. Молодой человек полностью поправился. 
    «Я понял, – рассказывает Андрей, – насколько огромна сила молитвы и веры. С того дня моя жизнь изменилась, и за это я благодарен святой Валентине. Я стал ходить в церковь и каждый год езжу к месту ее упокоения на поклон».
    Молитва ко святой блаженной Валентине Минской.
    Как-то в Свято-Никольский храм местный прихожанин принёс Евангелие, которое нашёл в старом разрушенном доме. На первой его странице карандашом была сделана запись: «Вся Душа моя вошла в Дело Божие. И сердце мое оценило Слово Его». Проведённое исследование показало, что эта фраза была написана рукой Валентины Минской. Сохранилось несколько рукописей блаженной Валентины. Каждое письмо она подписывала: «Писала раба Божия Валентина Сулковская, в девичестве Чернявская, на одре лежащая… (указывала сколько) лет и дней». Телесный недуг был воспринят ею как призыв Господа следовать апостольскому наставлению – «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков».
    Умерла она 6 февраля 1966 года. Проводить в последний путь матушку Валентину собралось очень много людей. Её похороны вызвали переполох у властей. Было запрещено отпевать её, поэтому священник присутствовал скрытно – в гражданской одежде. Похоронили матушку Валентину на сельском кладбище неподалеку от её родной деревни Коски. На могиле была установлена скромная металлическая оградка, крест с табличкой, на которой были указаны её имя, даты рождения и смерти.
    Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет инициировал причисление Валентины Минской к святым белорусской церкви и прославленной в чине блаженной. В одном из своих интервью Владыка говорил о ней: «В её молитвенном уходе из жизни заживо было явлено, как в немощи человеческой сила Божия совершается. Матушка Валентина, будучи в немощи, верой и правдой служила Господу и всем, кто обращался к ней, несла особый подвиг молитвы за всех».
    И ровно через сорок лет после своей смерти, 6 февраля 2006 года, подвижница благочестия Валентина (Валентина Феодоровна Чернявская-Сулковская) была признана блаженной и причислена к святым Белорусской православной церкви. Матушка стала единственной в Беларуси святой, прославленной в чине блаженной.
    Блаженной Валентины Минской нет рядом с нами более пятидесяти лет, но тропинка к месту её упокоения не зарастает. Над её могилой устроена металлическая сень, украшенная искусно выкованной виноградной лозой, с небольшим куполом и крестом. Каждый день сюда приходят и приезжают сотни людей за утешением и советом, просьбами о здравии и спасении от одержимости. Люди свято хранят память о Валентине Минской, осветившей их земную жизнь своим милосердием, добротой и молитвами перед Господом. По воскресеньям и в великие православные праздники протоиерей Александр Микицкий, настоятель прихода храма в честь Святителя Николая Чудотворца проводит водосвятные молебны. В день её памяти – 6 февраля – молебное пение у могилы звучит с раннего утра и до позднего вечера. Пусть будет так отныне и навеки. Аминь».
*    *    *
    Откуда Галина Трофименко взяла дополнительные «пророчества» 15.01.2018, после 53 лет от смерти блаженной, не известно?
    Первоисточники не указаны, хотя то же самое 21.04.2020 повторила и Татьяна Дашкевич.
    И почему предсказав гибель «Курска» и судьбу Киева, блаженная Валентина не предсказала «CoViD-19»?
    Или же Галина Трофименко 15.01.2018 ещё о «CoViD-19» ничего не знала?
    И это «недоразумение» скоро будет исправлено новыми «Воспоминаниями» для диванных хомячков?
    А ничего, что после смерти блаженной прошло 56 лет и надеюсь, все эти «Воспоминания» блаженная надиктовала не в последний день своей жизни, а хотя бы года за три – за четыре.
    И кто тот товарищ, кто носил в себе все эти «Воспоминания» столько лет?
    И сколько ему лет сейчас?
    Бывших детей – индиго с удивительной памятью не предлагать, во времена Никиты Сергеевича Хрущёва их не было. Пионеры были, а детей - индиго не было.

    Теперь, что касается «пророчества»:
        «Придёт время, отступят безбожники, повсюду откроются храмы и не будут никому мешать верить. Но это на короткое время. Вскоре вернутся прежние, и снова начнут гнать и преследовать».
    И снова встаёт надоевший вопрос о том, есть ли сейчас люди, обладающие Даром пророчества?
    На протяжении трёх десятилетий пытливые читатели смутно видят некую последовательность принимаемых государственных решений во втором периоде «Багряного Зверя» (1991-2025), хотя на малом отрезке времени эти решения могут выглядеть совершенно противоречивыми. Но всё же общая картина имеет вполне ясные очертания, если годами следить за информацией и подходить к этому делу профессионально с «духовной» точки зрения. Впрочем с профессионализмом у многих «искателей» пророчеств сегодня есть большие проблемы.
    Российское и Белорусское общество сегодня живёт в эпоху поверхностных «сиюминутных суждений», в эпоху, когда «народные настроения» выражает лайк или нецензурная брань в интернете, когда Отечественной историей пророчеств, занимаются бессовестные маргиналы, циники и пошляки. Российское и Белорусское общество сегодня живёт в эпоху, когда «каждая кухарка», возомнившая себя писательницей, может опубликовать свои «Воспоминания» о встречах со блаженными (старцами или старицами), о своих сопереживаниях и о «пророчествах» ими произнесённых в её присутствии, а дети могут учить взрослых, как надо правильно писать «пророчества» в режиме «он-лайн» и зарабатывать на этом деньги на «Дзене» или на других интернет – ресурсах.
    В такую эпоху, среди больших куч «интернетного мусора» одержимых патриотизмом не по уму, трудно разглядеть план, по которому живёт союзное государство Россия – Белоруссия. С экранов ответственные люди говорят о каких-то успехах, предстоящих шагах, программах, подписанных Декларациях, политические обозреватели их поддерживают и аплодируют каждой инициативе по более тесному сближению сторон. А где-то в Европе такие же важные люди на больших Давосских форумах говорят на весь мир о необходимости «великой перезагрузки». И вот население России и Белоруссии уже оказалось в состоянии, когда его, всех нас и весь мир перезагружают, предъявляя новые требования к нашему поведению, к нашему образу жизни. По каким-то отдельным фрагментам, по высказываниям и оговоркам политиков, по плодам их дел, по реальному состоянию общества, пытливые читатели могут лишь о чём-то догадываться: Куда нас всех ведут?
    Ясно только одно!!!
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    «И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].
*    *    *
ДТН.


Рецензии