Внезапный совет

- Тихо... - мечтательно протянул мягкий голос по другую сторону костра.
- И не говорите. Красота, тишина... Ой! - молоденький мужчина, точнее, ещё мальчишка, вскрикнул и захлопнул рот так, что зубы клацнули.
- Да не голоси ты! - лесной дух шикнул на паренька и тот испуганно сжался у костра.
- Ты бы, дышал что ли... Вон уже, - тонкая рука, больше похожая на веточку с почками - пальцами, махнула в сторону замершего, - лицо синеет.

Ивашка судорожно вздохнул, как морозного воздуха в лёгкие набрал. Внутри закололо, защипало. В носу засвербело и он, зажмурившись, трижды чихнул.

- Здрав буди, - дух протянул пареньку носовой платок, расшитый плющом и диковинными цветами.
- С-с-с-пас-сибо...
- А ты чавой-то заикаешься? Болезный что ль? - дух подался вперёд и веселое пламя костра осветило его лицо.

Молодое, ни морщинки, его украшали кустистые брови, что нависали над глубоко посаженными глазами. Сами глаза, как угли черны, лишь глубоко внутри пробегают искорки. А может, может это Ивашке со страху облески огня померещились. Волосы у духа оказались на удивление, да и чего таить - на зависть всем сельским девкам, густыми, блестящими. Смоляным водопадом стекающими на плечи хозяина. Острый и прямой нос, и шуба на голое тело. Да и руки, что показались с испугу ветками, оказались руками человеческими.

- Н-н-нет, не болен я, - паренёк снова вдохнул и тут же выдохнул, успокаивая бешено бьющееся сердце, в районе левой пятки. - Ивашка, точнее, Иван Дормидонтович.
- Ой, - дух захохотал, смешно подскакивая на земле и вскидывая руки, - насмешил! Дормидонтович! Ой, спасибо тебе! Давно я так не смеялся! Не дорос ты ещё...
- А вы кто? - Ивашка, оскорбленный до глубины души, насупился и косо взирал на ночного гостя.
- Леший я, хранитель местный. - дух внезапно прекратил веселье и очень серьезно посмотрел на собеседника. - Не дело это, костер по жаркому лету у леса палить. Искрит же.
- Да и Леший с... Бог с ним! - паренёк махнул рукой. - Не впервой. Под зорьку холодать будет. А так, тепло. Да и я спать не собирался.
- А что ты, в ночи один делаешь? - дух успокоился и удобнее устроился у огня. - Не боязно?

Ивашка было снова оскорбился, но уловил в голосе гостя смешливые нотки.

- А чего бояться? - паренёк пожал плечами. -  Я в этих местах вырос, лес знаю. Диких зверей тут нет. Разве что, белки что не поделят, да драку заведут на елке.
- А нечисть коли выйдет? - Леший улыбнулся. - Решит полакомиться мясцом человечьим.

Ивашка поежился, но виду не показал.

- Да шучу я, шучу, - дух примирительно вскинул руки.
- А вы, чего в ночи один? - парень осмелел и позволил себе влиться в беседу со столь необычным существом.
- Гуляю я, - голос Лешего стал грустным. - Печально в горнице сидеть, вот и вышел. Тишина умиротворяет бушующую душу.
- Случилось чего? - удивленный паренёк откупорил свою фляжку и протянул гостю.
- Жёнка, будь она неладна! Дитё забрала, да к мамке своей ушла. Не по нраву ей, что мавки ко мне за советами сбегаются. - Леший хлебнул и залихватски занюхал рукавом. - Хороша настойка!
- Бабка у меня, знахарка. Говаривает, что любую хворь снимает телесную. И душевную тоже, за компанию.
- Силантьевна, бабка твоя? - Леший сделал ещё один глоток.
- Она, - Ивашка даже обрадовался, что бабка его, Настасья Силантьевна, водит дружбу с лесными духами.
- Эх, хороша была она, по молодухе, - глаза гостя заблестели, вихрями времени унося его на пять десятков годков назад. - Черноброва, коса до пояса. Как зыркнет, так все мужики приседали. Замуж ее звали все, от мала до велика. Да не любы они ей были.

Ивашка во все глаза смотрел на разговорившегося Лешего.

- А потом приехал в деревушку мужичок, к мельнику. Да сын с ним был. Евграф, вроде... Да, точно! Как увидал Настасью - пропал. Сваты до зимы ходили. А уж какая свадебка была...

- А вам, - паренёк задумчиво жевал травинку, ей же отгоняя ленивых комаров от лица, - сколько лет? Раз вы моих бабку с дедом молодыми помните? Не выглядите вы, старичком.

Леший опять захохотал и хлопнул себя по коленям. Прямо на глазах паренька, образ молодого мужчины размылся и, мгновение спустя, перед ошалевшим Ивашкой сидел глубокий, дряхлый старик.

- Так более похоже? - голос остался тот же, молодой и с усмешкой, что сквозила в каждом слове. - Ты так и не ответил, что делаешь один, в лесу, ночью.
- Я... - паренёк замялся и смутился, - девушка от меня ушла. Сказала что хилый я, да не любит она меня. Ушла к богатенькому соседу. Вот и приехал сюда, настойки попить, да в тишине подумать.
- А чегой думать? Ушла - туда ей и дорога. Теперь не твоя беда это.
- Так вы сами, женой брошенный.
- Тю! Она каждую седьмицу к матери уходит. А потом, как приду с цветами, воротится. Развлечение у нас такое. А ты, - дух встал, снова принимая первый облик и подойдя к Ивашке, - запомни. Та, что люба будет больше жизни и взаимностью отвечать будет, судьба твоя. Если шибче смотреть будешь, не пропустишь. А эта, не хорошая она, с душком душа.
- Спасибо, - Иван тоже встал и протянул своему ночному гостю руку, - спасибо большое!
- Хорошо тут, тихо... - Леший пожал ладонь паренька. - За костром следи, искрит. А я пойду, цветов предрассветных нарву, да к судьбинушке своей пойду.


Рецензии