Вместо Литинститута подался на физфак

Признаюсь, что в детстве и в ранней юности я не сидел под столом, проводя физические опыты, не поражал учителей знаниями физики. Вместо кружков по физике и технике я пел в хоре, учился бальным танцам в Дворце пионеров, штудировал книжки по шахматам. Меня интересовала художественная литература и фантастика, спорт, живопись, рассказы о путешествиях и древняя история. Писал рассказы и стихи.

На третьем году службы в СА (Германия, Дрезден) ещё в 1962-м отцы-командиры послали меня, одного из всего полка, на курсы офицеров запаса и вслед на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. А в июне 1963-го отпустили поступать в МГУ. С благодарностью вспоминаю зам. командира полка подполковника Игнатьева - он меня, парнишку, почему-то заметил и поддержал как старший брат.

На курсах я познакомился с Генкой Тарасовым, таким же бедолагой, как и я. Узнав, что я планирую поступать в литературный институт, он посмеялся надо мной и предложил поступать на физфак. И так как в литинститут я поступать не мог – не имел опубликованных литературных произведений, то пришлось согласиться с предложением Генки. 

В Россию ехали через Брест, проведя там неделю в карантине. Местный старшина гонял нас как сидоровых коз, материл и посылал на хозяйственные работы. Маялись, маялись, но карантин окончился и поезд помчал меня в Москву.

Ранним утром прибыл я на Киевский вокзал, вышел к Москве-реке и сразу увидел блестящий вдали золотой шпиль МГУ, возвышающийся на Ленинских горах. Я добрался пешком до МГУ, с замиранием сердца подошёл к памятнику Ломоносову и дал себе обещание, что если поступлю, то буду учиться на отлично. Так и случилось. Поступление на физфак стало для меня естественным итогом интереса к философии, природе и космосу.

Но вначале следовало успешно сдать вступительные экзамены (что я и сделал)и уволиться из армии. После экзаменов, узнав о моём зачислении (с общежитием) и получив об этом справку, я ринулся в военкомат сниматься с воинского учёта. Преодолев весёлую давку нетерпеливых коллег и оформив документы я не снимая военную форму и погоны старшего сержанта ринулся к поезду Москва-Львов на Киевский вокзал, предвкушая скорую встречу с домом, рекой и друзьями детства в Хмельницком (быв. Проскуров). Но судьба тут же наградила меня щелчком по носу, чтобы не задавался.

(продолжение http://proza.ru/2022/07/06/1129 )
 


Рецензии
Уважаемый Евгений Семенович!
Вашей биографии можно только позавидовать!
Интересы к философии, природе и космосу одновременно -
это ведь от природы, т.е. генетики!
Жаль, не был знаком с Вашим творчеством раньше!..
С уважением

Валдис Хефт   09.09.2023 02:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.