Сосиска

       
         У всех! Буквально у всех прибабахи, на кривой козе не подъехать. И кот Барсик туда же. Ишь брезгует, нос воротит от горохового супа. Мясо ему подавай! Желание законно, да вот не хочу я быть на поводу.
         Жизнь такая, что становлюсь параноиком. Косо глянут, а у меня шерсть дыбом и вылезают когти. Я что, японская шпионка? Или что-то кому-то должна? А глаза вам не выцарапать?!
         Подозрительной стала, никому не верю и спорить со мной – дохлый номер. Интеллект оппонента не интересует. Нет у него этого продукта, не может его быть. Блеф! Тьфу на него!.. Родителей уважаю – это врождённое.  Сказали – не курить! И я не курю... при них. А как внушали они принципы чести, совести, достоинства?! Я и начала жить именно так, но девяностые годы изгадили всё.
        Авантюристам отдали на откуп экономику страны. Это по каким же таким принципам?!.. Кто был никем, тот стал всем?! Рука руку моет? Растерялись? Злонамеренность?.. А мой ваучер?! Это документ совладелицы республики? Я хозяйка? Или ваучер – фантик?
        Я училась в институте, а Рома торговал игрушками и не стремился через тернии к звёздам. Я стала инженером с бюджетной зарплатой, а он без умственных усилий стал миллиардером… Это как понимать?
        Над генсеками смеялись, а с первым президентом стали плакать, горе горевать.  Такую страну пропить, пропукать, пустить с молотка! И всё с благопристойной миной, с почётным караулом! Тьфу!
        Куда не глянь, везде обман, лицемерье... Не верю президенту! Не верю прокурору! Не верю ООН! Тьфу на оппозицию! Тьфу на завмага! На Клавку тоже тьфу!.. Тьфу на всех, а себе ручки чмок-чмок!
        И в семье тоже без сантиментов – ать, два, левой!.. Муж обижается, не уважаю, якобы, его статус. Дурашка! Ему задача простая – внимать и делать, что велено. Чтоб гвоздь забитым был не завтра, а немедленно. И не как он умеет, а как надобно мне. И чтобы уши мыл дважды в день. И чтобы в туалет по-женски ходил. И чтобы цвет его галстука соответствовал текущему моему настроению.  Мечтаю, чтобы разочек, из уважения ко мне, надел правый ботинок на левую ногу.  А он?!.. Его бунт я пропускаю через нервы. И если не он и не все, я сама буду себя уважать
       С Гошей проще, с ним без антагонизма… Маму надо слушаться – это главный закон. Без капризов кушать кашу, не пить из крана воду, не обижать девочек, делать то и не делать это.
       Его проблемы в школе переоцениваю дома сама… Двойка по математике – это плохо. Плохо не потому, что учится плохо, а потому, что училка плохо учит его!.. Вертится на уроке? Это потому, что жизнерадостный!.. Грубит? Принципы свои надо отстаивать!
       Пусть циничны мои рассуждения, пусть педагоги зудят о подходе к ребёнку. Пусть! Они там, а сын тут, и мне его харизма видней.
       Идём из магазина. В одной руке сумка с продуктами, другой сына тащу, и он расканючился:
       – Мама, дай сосиску. Мам, дай. Мам.
       Ну, приставучий! Ну, репей! Я дала и перебежками рванули через улицу. А там встречает пудель. Живой, вёрткий, с радостью докладывает, что он есть!.. Вдруг поднялся на задние лапки, учуял сосиску… Милый попрошайка, как такому отказать?!.. Но!
       Гоша. Мой замечательный мальчик, вдруг пнул собачку ногой.  Пуделёк взвизгнул, скукожился и с оглядкой затрусил прочь. Я оцепенела: – Зачем?! – Мой мальчик по-взрослому: – Тьфу на него!
       Цинизм маленького человека насторожил. Что с ним будет дальше, потом?
       Сына я без памяти люблю, а живущих вокруг?.. Для всех чужая, не вижу добра и сама не при том. Разучилась прощать, мнение иных воспринимаю в штыки… Сын меня слушает, наблюдает, делает выводы и подражает. Он – продукт моего воспитания. Он уже циником стал! В голове компот из огурцов с вишнями. Что с ним будет лет через десять, двадцать? Как уживётся среди нормальных людей?   
       Голова разболелась, проглотила таблетку… Не помогло. Что делать?.. Пока ясно одно – накормить кота сосисками, негоже быть хищнику на гороховом супе.



         


Рецензии