Мой друг ворона

    Старый парк каждое лето привлекал множество перелетных птиц, которые в многочисленных аллеях берез и сосен вили гнезда, откладывали яйца и растили птенцов. Деревья надежно охраняли своих маленьких гостей и дарили гостеприимство. Щебетанье и трели птиц, казалось, не умолкали ни на секунду, даже ночью. Столько заботы было у пернатых мам, трудились они на славу.

   Но, неизменно, старожилами парка, были вороны. Эти важные птицы жили здесь и зимой и летом.  Вороны внимательно следили за новыми гостями и очень ревностно относились к своей территории. В основном соседствовали мирно, но с дроздами дружба не сложилась сразу. Виной тому, гнездовье дроздов в густой траве и попытки ворон  поохотиться на беспомощных птенцов. Не было и дня без драки и ругани ворон с дроздами.

     Сами же, вороны, вили гнезда на высокой и пышной кроне сосен, уж на такой высоте маленьким воронятам ничего не угрожало. Вороны были очень суетливыми мамами и особо тщательно опекали свое подрастающее поколение.

     Птичья жизнь в старом парке протекала своим,  уже налаженным годами бытом.
     Но, сегодня случился настоящий переполох. Во время грозы, мощными порывами ветра, сломало молодую сосенку и воронье гнездо оказалось разорено. Маленькие воронята, еще не умеющие летать, с испугу, прятались в траву. И, конечно, дрозды оценивали это как угрозу своим птенцам. Они гнали воронят, клевали, нападая сверху, громко щебеча. Мама ворона пыталась защитить маленьких воронят и как могла прогоняла стаю дроздов.

     К вечеру, суета немного стихла, но мама ворона, совсем растеряла своих малышей, которые от страха, укрылись как могли. Новое гнездо строить было уже поздно.

     Летними днями в парке было всегда многолюдно, родители и дети, кормили голубей и рыб в пруду, играли на детской площадке. И вот маленькие воронята, ища защиты, вышли к людям. Добрые детские сердца и немножко «ну, пожалуйста мам» и вот все птенцы пристроены, теперь их жизни ничего не угрожало.

     Достался и нам с сыном вороненок. Назвали мы его Карыч, уж больно деловой был у него вид, как у известного героя мультфильма.  От старого попугая сохранилась у нас большая клетка, в которую на ночь закрывали вороненка. Днем он важно вышагивал по всей квартире, осматривая свое новое место обитания. Летать Карыч еще не умел. Каркал он тоже еще не умело, до взрослого «Кар!»  еще расти и расти. Кормили мы вороненка  кашками, специально приготовленными для него. А еще он просто обожал корм для кошек и иногда мы баловали его вкусняшкой.

    Очень его привлекал и телевизор, быстро мелькающие картинки просто завораживали. Карыч рос довольно быстро, постепенно детское оперение, превратилось в красивые перья, попытки взлететь становились все более  удачными. И в один из дней, совершился первый полет, Карыч важно взлетел на люстру и сам был очень рад своему внезапному успеху. Гордый клюв задрался вверх от такого важного для птицы события. По мере взросления, Карыч все больше и больше хулиганил, рвал обои , клевал одежду и постоянно норовил утащить, что-  нибудь вкусное с кухни. Забот с дикой птицей хватало. С каждым днем вороненка все больше привлекали звуки  птиц, раздающиеся из открытого окна. И мы понимали, что вольной птице нужна свободная жизнь, среди своих собратьев.

    Но как же это сделать, ведь вырос Карыч с людьми, и жить на воле надо учиться заново.  На семейном совете было принято решение перевезти Карыча на дачу, которая располагалась около  лесополосы. Подальше от городской суеты и ближе к природе, выпускать вороненка было не так страшно.

     Ехал Карыч на дачу в клетке, любопытно смотря по сторонам всю дорогу. Он, как будто бы, вспоминал ту самую жизнь на воле,  в парке. Приехав, мы тут же, распахнули створку клетки,  и Карыч робко шагнул в новый мир. Немного походив вокруг, взмахнув крыльями, он взлетел и присел на    ближайший забор. Далеко лететь он боялся.  Вот так, потихоньку, начиналась новая жизнь. С каждым днем Карыч улетал все дальше и дальше, но всегда возвращался назад. Мы, конечно, продолжали его прикармливать, ведь самостоятельно добывать пищу, вороненок еще не умел. Местные вороны осторожно присматривались к новой  птице и довольно скоро приняли его в свою стаю. Счастью Карыча не было предела, птицы, такие же, как он, теперь он не один.

Среди своих жизнь вороненка обрела новые краски, он набирался опыта у своих старших наставников и буквально сам взрослел прямо на глазах.

   Про нас он также не забывал, прилетал ежедневно, будто с отчетом, «вот он я, у меня все хорошо». Мы искренне радовались его успехам, конечно, немного жалко было его отпускать, но именно там , за пределами дома, была его настоящая жизнь.

    Сегодня , мы заметили, что у нашего уже взрослого вороненка, появилась подружка и все его внимание было посвящено ей. А это значит, что впереди его ждет жизнь полная забот и хлопот. К нам Карыч стал прилетать все реже, но это нас даже радовало, значит он научился жить без людей, для дикой природы это очень важно. Нам осталось, только наблюдать со стороны за жизнью Карыча и пытаться разглядеть его издалека, среди вороньей стаи.

     Вот так мы выпустили вороненка «из гнезда», значит лето прошло не зря. Еще одно доброе дело в копилочку нашей семьи.


Рецензии