Фиаско

ОДНАЖДЫ, во время очередной поездки на Святую Землю, по уже установившейся традиции я собралась навестить Стену Плача (Котель Маарави) в Старом Иерусалиме. До этого я бывала там с экскурсиями, которые были очень интересными, но довольно продолжительными. Несколько часов подряд под палящим солнцем во главе с экскурсоводом мы топтали мостовую Старого Города, которая была до блеска отшлифована множеством ног за прошедшие сотни и тысячи лет. Получив подробный инструктаж от друзей, в этот раз я отправилась в золотой Иерусалим самостоятельно.

Благополучно добравшись до столицы Израиля, я устремилась к Старому Иерусалиму, где мне предстояло поклониться древней святыне и вложить между плит записочку.

Яффские ворота, через которые можно войти в Старый Город, дружелюбно открыли мне объятья. Эти ворота были построены в 16 веке, и просто невозможно представить, сколько разнообразного народу здесь прошло за это время. Миновав Яффские ворота, я оказалась на шумном рынке, где можно было купить много интересных вещей. Но мой интерес был сосредоточен исключительно на карте Старого Иерусалима.

В сувенирных лавках предлагались карты разного размера и исполнения. Я приобрела схему побольше и поярче. Конечно, у меня уже было счастье побывать здесь с экскурсиями, но впечатления тех дней настолько заполонили мою голову и душу, что путь до Стены я запомнила, мягко говоря, плоховато. Но этот факт был недостаточно убедителен, чтобы остановить меня на пути к цели. 

Короче говоря, развернула я свою карту размером с половину листа ватмана и двинулась в пункт назначения. Путь лежал через шумный арабский рынок – длиннющую улицу по обеим сторонам которой бойко шла торговля всякой всячиной – свечи, четки, платки, семисвечники, брелки, арафатки, кипы, косметика, посуда, многообразная атрибутика религиозных концессий… Пройти мимо этого многоцветного великолепия и ничего не купить может только человек, имеющий огромную силу воли.

Пока я, разинув рот от восхищения, медленно шла вдоль рынка с раскрытой картой, сверяя с ней свой маршрут, рядом со мной пристроился высокий статный мужчина. Я не обращала на него внимания до тех пор, пока он аккуратно не взял карту из моих рук и не сунул к себе подмышку. Я с удивлением подняла голову. Мужчина, очень похожий на актера Николаса Кейджа, плотоядно заглядывал мне в глаза и ослепительно улыбался – один передний зуб у него был золотой и заметно отсвечивал.

Мой случайный попутчик вкрадчиво поинтересовался, куда я иду. Скрывать мои намерения было глупо – почти все туристы здесь идут к Стене Плача.
Мужчина вызвался меня проводить. На его полупросьбу-полупредложение я только пожала плечами. Тем более, свернуть мне было некуда – конец этой яркой улицы был скрыт от взора и растворялся где-то в невидимой дали. Мне все равно надо было двигаться вперед, а мужчина своим присутствием особо не мешал. Он довольно хорошо говорил по-русски, и наш случайный разговор не вызывал никаких неудобств.

До Стены было еще довольно далеко. Товарищ мягко  расспрашивал, откуда я приехала в Израиль и с кем, где остановилась, есть ли у меня друзья в Израиле и семья в России. Я отвечала вежливо, но односложно, насколько было прилично в этой ситуации. Про себя он поведал, что зовут его Асаф, он араб, родился в Израиле, учился в Советском Союзе, оттуда и знает русский язык. Беседа шла непринужденно. Но после осторожного вопроса: «С кем ты приехала в Старый Город?» - я немного насторожилась. В голове шевельнулась тревожная мысль - почему такой интерес к моей скромной персоне?

Мы шагали вперед, и я теперь уже подозрительно поглядывала на этого красавчика. Вскоре мы дошли до небольшого уютного дворика, который я хорошо запомнила во время одной из экскурсий. В тот день здесь праздновали Бар-Мицву. В Израиле проводят этот обряд, когда мальчику исполняется 13 лет. Это посвящение мальчика во взрослую жизнь. Торжество проходит многолюдно и празднично. Роскошная Бар-Мицва, которая нам тогда встретилась в этом дворике, не была исключением. Веселая шумная толпа празднующих мужчин в белой одежде направилась к левому выходу, который вел к Стене Плача. В тот момент наша экскурсионная группа остановилась, наблюдая яркое празднество и пропуская народ впереди себя.

Когда мы с Асафом вышли к этому дворику, он показал направо и горячо заверил:
- Нам туда!
Но я-то четко знала, что именно в этом месте нам надо повернуть налево. Он попытался возразить, облизывая меня масляными глазами. Когда я уверенно сказала, что меня там ждут друзья, гражданин араб быстренько вложил мне в руки карту, про которую я уже почти забыла, и молниеносно растворился.

До Стены Плача оставалось пара-тройка сотен метров, их я прошла без особых приключений, уже забыв про Асафа и думая о вечном.

Подошла к Стене, вложила свою записку в расщелину между камнями, подержала ладони на прохладном камне, сливаясь с ним в мысленной просьбе к Творцу, посидела несколько минут на скамейке поблизости, приводя в порядок мысли и чувства.

Медленно отправившись к выходу, на остановку автобуса, я поймала себя на смешной мысли: "Где? Почему меня больше никто не провожает?"

Почему-то подумалось, что Котель Маарави (Стена Плача) и общение с Всевышним каким-то образом оберегают личное пространство от ненужных нам людей.

Барух Ашем!


Рецензии
Он там ловит наивных дурочек на свою привлекательную морду, и наверно это иногда удается. Но ты была стойкой, видела цель и не видела препятствий...

Алла Брин   17.09.2022 10:14     Заявить о нарушении
Таки да!!! )))

Наталья Немчинова   17.09.2022 12:27   Заявить о нарушении