Отдел. - Лучший Новый год

    ( Из цикла рассказов "Отдел" )
               
      В этом году тридцать первое декабря – рабочий день. Конечно, никто не работает, все в нетерпении - поскорее оказаться дома и заняться новогодними приготовлениями. Телефон позвонил в начале одиннадцатого. Секретарша директора.

- Бобо, в одиннадцать совещание. Карло Давидович предупредил, что Гурама не будет. Ты спускайся...

- Хорошо...
 
      Как обычно, на совещание вместо начальника придётся идти мне. Ладно, не впервой... В кабинет заглянул Лексо.

- Бобо, стол когда накрывать?  Полно чего притащили. Девочки хотят пораньше, чтобы домой вовремя успеть.

- Когда на совещание спущусь...

      Последнее совещание года началось торжественным обращением директора:

- Поздравляю всех с Наступающим! Год закончили прилично, планы выполнили. Особенно отличились механики и строители.  Кстати, хочу сделать заявление. Гурам Георгиевич переходит в министерство и Бобо ( Карло Давидович улыбнулся мне ) назначается начальником отдела.

- Зачем, батоно Карло, - запротестовал я. – Вы же знаете, я идеальный зам, но какой из меня начальник?! Да и магарыч придётся делать... Не нужно мне это...

- Какой ты начальник,  я сам знаю, - отрезал директор. – Не справишься, сниму! И что-то не припоминаю,  чтобы тебя магарыч пугал. Об этом позже поговорим...

... Теперь последний вопрос, давай Шалва, - передал директор слово главному инженеру.

- Значит (главный не мог упустить возможности применить своё любимое словечко), мы составили график дежурства на новогодние дни... Нечего морщиться, положено, сами знаете. Будут звонить из министерства, проверять, поэтому подойдите ответственно.

- Конечно! - поддержал я. – А то враг воспользуется случаем и выкрадет наши проекты и чертежи. Катастрофа будет для пищевой промышленности!...

- Бобо, прошу без иронии. Мало ли что может... Это не обсуждается. Дежурство начинается сегодня с 22 часов, до десяти утра....Значит,...  первым будет... – Главный заглянул в лист . – Ты, Бобо!

- Ну вот, началось... Это же семейный праздник! Все будут дома встречать, а я здесь? Почему именно меня?

- Бобо, ты у нас из начальников единственный холостяк. Разве справедливо, если мы лишим жён и детей возможности встречать этот день без главы семьи?...

- А если я сегодня женюсь на вдове с ребёнком? Тогда кого назначите? Или если я собирался на новый год предложение делать, а вы планы рушите...

- Ладно, Бобо, что тут такого? Уйдёшь завтра утром, у тебя весь день впереди будет... – На директора мои аргументы не действовали. - Считай, что это магарыч! А потом можешь взять два дня отгулов...  – добавил он.

- Толик в разводе, - указал я на начальника экспериментального цеха. – Почему не он?

- Толик в разводе, но Новый год всегда встречает с бывшей и детьми... И кстати, он тебя сменит первого...

- Ладно, - нехотя сдался я. – Отдежурю на высшем уровне.

- Далее, после Машкова... – главный назвал фамилии.

Бобо, - остановил меня Машков, когда мы вышли в коридор. – У меня большая просьба. Мои в Бакуриани, я сейчас к ним еду. Сам понимаешь... Не мог бы ты и мою смену отдежурить? Магарыч проси любой, какой захочешь... До шести, у тебя весь вечер будет... Очень прошу!

- Согласен! – неожиданно для него сразу согласился я. – Осторожнее там на лыжах!

- Я твой должник... Что хочешь, сделаю! – пообещал Толик на радостях.

      Когда  поднялся в отдел, стол был накрыт, на плите разогревалось фирменное блюдо Мариам, мясо тушённое с помидорами и приправами.

- Начинаем, время не теряем! – объявил главный конструктор проекта, Мераб Сванидзе, на правах тамады. – Первое слово Тиграну Хайковичу!

- Собственно, это общее слово... – Произнёс тот и взмахнул рукой, как дирижёр. – Поздравляем! – гаркнули все сидящие. – Не сомневаемся, что ты будешь хорошим начальником, - обнял меня Тигран.

      Оказывается, я был единственным человеком в отделе, не знающим о своём повышении в должности...

      Ровно в десять вечера я сидел в приёмной директора и смотрел телевизор. На столике рядом стояла бутылка шампанского и сладкое. В полночь поднялся дежурный вахтёр. Выпили за Новый год,  как полагается... До четырёх часов смотрел телевизор, а потом хорошо выспался на диване.

      Около одиннадцати меня разбудили шаги в коридоре. В приёмную заглянул Лексо.

- Бобо, мы вчера решили... Там полно еды осталось, и мы ещё принесли - 10 литров вина, сациви, поросёнка... Будем отмечать. Разве важно, где? Главное, что вместе. Сейчас наши подойдут, кто сможет...
 
      Через полчаса в приёмной появились Сандро, Мераб, Эка, Нана, Мариам... И началось...  В двенадцать зазвонил телефон.
 
- Бобо, ты, что ли, почему? – удивился директор. - С Новым годом! Как дела? Никто не звонил?

-  На боевом посту, Карло Давыдович! Вас так же! Заменяю Толика, пусть он с  семьей... Происшествий нет, никто не звонил! – бодро доложил я.

- Что это за шум? Ты не один?

- Давыдович, если мы не можем идти к Новому году, он сам приходит к нам! – пояснил я.

- Понятно... Ну что же, очень хорошо, только не упейтесь там и чтобы прибрали... Вот чертята! – засмеялся директор. – Не стану мешать. Поздравь всех от меня...
               
      Около  двух часов в коридоре раздался стук каблучков... В двери стояла Наталья Перадзе, начальница технического отдела, предмет мечтаний всех мужчин института.

- С Новым годом! Я вчера в спешке забыла кое-что. Пришла,  слышу шум. Решила посмотреть, а тут такое... Меня примете в компанию?

- Конечно, дорогая Ната! Присаживайтесь рядом с Бобо! – за всех пригласил Мераб. – А мы согласно традиции поднимем бокалы в честь нового члена нашего стола.

- Знала, что ты будешь весь день и решила скрасить твоё одиночество... – прошептала Наталья. – А у тебя  веселье...

- Как видишь, ребята решили так же.

- Они тебя любят, поэтому...

- А ты почему?

- Потому же... Ты же знаешь, что не безразличен мне...

- Не то, чтобы знал, но  догадывался...

- Теперь знаешь...
 
- Дорогие тосты продолжаются! – объявил Мераб. – Давайте выпьем за дружбу, и чтобы мы так же встречали Новый год через сто лет!

- Только в другой обстановке! – уточнил Сандро, поднимая стакан.

- Да, такого Нового года у меня ещё не было! Шикарно встречаем! Лучший Новый год в жизни! – провозгласил Мераб. – Лексо, начни песню... Все подхватывают...

      К приходу сменщика, всё было прибрано. Оставшаяся еда и вино были аккуратно разложены на столе.

- Поздравляю, Бобо!  Твоих встретил внизу... Так и подумал, что вы здесь кутили... Это мне оставили? Спасибо! И следующим останется...

... - К восьми у себя подруг жду... Нам кавалер нужен... Придёшь? – испытывающе посмотрела на меня Наталья, когда мы вышли на улицу.

- Почему бы и нет! Какой же Новый год без кавалеров, - засмеялся я...


Рецензии
Добрый день, Борис!
Эх, жаль, что Наталья - вымышленный персонаж. Но она явно скрасила и без того замечательно написанное повествование.

А вот как новый год встретишь, так его и проведешь. За героя отрадно, весело ему будет все последующие 12 месяцев.

Алёна Сеткевич   06.05.2023 14:15     Заявить о нарушении
Алёна, я тоже очень жалею, что её не было в нашем коллективе! Но что делать, использовал фантазию для корректировки реальности в лучшую сторону...)))

Все 12 вряд ли, но истории 3-4 ещё написать можно.

Борис Тамарин   06.05.2023 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.