Когда наступит лето. Часть 11

Князь Дмитрий Фёдорович тоже не находил себе места. Он сообщил князю Игорю,  что его дочь приболела, но скоро поправится и они обязательно объявят о помолвке.
На поправку София пошла, но всё случилось не так, как рассчитывал князь.
- Нет,- сказала его послушная и воспитанная дочь так резко, что Дмитрий Фёдорович оторопел.
- Но послушай, Софи, - начал он терпеливо и ласково, помня, что София только оправилась от болезни, - Князь Игорь отличная партия. Ты ещё сама толком не понимаешь, чего хочешь. Ты слишком молода и не знаешь жизни. Я не тороплю тебя с ответом и князь Игорь человек терпеливый, но, когда в следующий раз захочешь ответить отказом, я скажу тебе, что такова моя воля и ты обязана подчиниться.
Сказав таким образом своё слово, князь Дмитрий потрепал дочь по подбородку и вышел из комнаты, уверенный, что дело разрешилось. Княгиня вздохнула, но не смела перечить мужу. Она тоже думала, что князь Игорь лучшая партия для Софии, но на месте князя не стала бы настаивать, пока София не вполне здорова. Анастасия Борисовна подошла к дочери, провела рукой по её длинным локонам:
- Тебе нужно послушаться отца,- сказала она ласковым голосом, - Дмитрий Фёдорович давно всё решил.
- Почему меня никто не спросил?- голос Софии дрогнул.
- Князю лучше знать, какого мужа выбрать для своей любимицы. Ольга тоже сначала противилась браку с Григорием Данилевским, но познакомившись с ним, переменила своё мнение. Чем же плох князь Игорь? Красив, богат, элегантен.
Только воспитание помешало Софии высказать всё, что накопилось в её душе. Послушание, умение сохранять достоинство даже в самых сложных ситуациях, умение владеть собой и своими чувствами, чувство долга говорили сейчас в Софии властно и чётко, заглушая боль разбитого сердца.
- Хорошо, матушка, - сказала она холодно и тут же поняла, какую ошибку совершила. Софии хотелось закричать,  но всё то же воспитание намертво запечатало ей уста.
- Вот и прекрасно, милая, - обрадовалась княгиня и обняла дочь.
Она торопливо вышла, а София мёртвым взглядом уставилась в окно. Именно теперь, став невестой другого, она окончательно убедилась, что Никиты больше нет. Только как разубедить глупое сердце, которое до сих пор ждало, что он вот- вот появится из-за поворота. София опустила голову на руки и по- детски беспомощно заплакала.

Их встреча с князем Игорем произошла только спустя месяц после её согласия. Дмитрий Фёдорович не спешил, он видел бледное замкнутое лицо дочери и оно пугало его. А что скажет князь Игорь, увидев Софию? Не пожалеет ли он о своём решении? Но тянуть дальше не представлялось возможным. Дмитрий Фёдорович нанёс визит князю Игорю.
- Вы должны понимать, дорогой князь, - осторожно начал он,- Что София только что оправилась от болезни и, может, ещё не вполне..,- он запнулся,не зная, как выразить свою мысль, но его собеседник тут же откликнулся:
- Я понимаю, князь. Не беспокойтесь. Я сделаю всё, чтобы Ваша дочь была спокойна и счастлива.

Как бы не был подготовлен князь Игорь к встрече с Софией, он был поражён, увидев её, хоть и не подал вида. Ведь в последний раз он видел прекрасную, полную жизни девушку с сияющей улыбкой, а теперь перед ним возникла бледная копия той Софии в голубом платье, придавшем ей ещё более потусторонний вид. Когда София подняла на него огромные, в пол лица глаза, сердце князя сжалось от боли, столько в них было печали и грусти.
- О, Боже, - пробормотал он, целуя её маленькую ручку. Было очевидно, что София пережила какое- то горе,- Моя бедная девочка. Чем я могу помочь Вам?
София с грустной улыбкой покачала головой. Несмотря на всё, произошедшее с ней, она почувствовала какое- то облегчение при встрече с князем Игорем. Он всегда был добр и внимателен. И сейчас в его глазах она читала нежность и тревогу за неё. Она слегка коснулась его руки, выражая благодарность.
- Не переживайте, дорогой князь. Всё наладится.

"Ничего не наладится, никогда ",- вертелось в голове у Софии, когда она быстрым шагом возвращалась к себе. Слёзы жгли её глаза. Она никогда не полюбит князя Игоря, никогда не сможет полюбить никого. Она любила того, кто никогда не вернётся.


Рецензии