Качели
Когда мне было пять лет, то моя мама, бабушка, тётки, все думали, что я буду учиться в школе на 4 и 5, так как у меня была отличная память. Я запоминал стихи, песни, сказки. Помню в школе в начальных классах нам задали учить стих про 7-е ноября. Я дома прочитал его два раза, выучил и помню до сей поры. Я помню все школьные правила, только не знаю их смысла. Все они для меня были и есть просто заученные слова. Те кто думали, что я буду в школе отличник, ошиблись. Не смотря на мою память, я учился на 2 и на 3. Лишь по пению была 4-ка. Не любил я ни школу ни уроки, особенно черчение, классный час и труды. На последние, я почти не ходил, всё что мне в них нравилось, так это учебное кино из фильмотеки о том, как и что правильно делать.
Я помню игры в 8-9 лет, кто в чём был одет и обут, кто, что говорил и прочее. Вот и сейчас, если мне что-то интересно, я запомню с первого раза без всяких записей, будь то номер телефона, адрес, рецепт приготовление пищи, закрутки и другое.
Лежал я как то в больнице на дневном стационаре. ПрокАпался до обеда, полежал после процедур, поболтал с мужиками и домой. Был у нас один словоохотливый мужик по имени Анатолий, но мы его все любя называли Толян. О чём он нам только не рассказывал. С ним спорили все, кроме меня. Я не люблю спорить и настаивать на своём, мне это не интересно. У меня так: - Да, значит да, нет, значит нет. А остальное доказательства, клятвы, споры, это всё пустословие.
Вот однажды наш разговор начался с того, что один из нашей палаты ловит петлями фазанов. Потом перешли на воспоминание пугачей, которые делали из тракторных масляных трубок, к ним шёл гвоздь и обрезок резинки от мехдойки, дошло до луков и понеслось... Все по очереди переливали из пустого в порожнее. И вдруг Толян говорит:
О ЛУКАВОЙ ВИШНЕ, СМОРОДИНЕ И ГРУШЕ - название придумал я
Когда то в детстве я слышал от стариков, что лук лучше всего делать из вишни, она упругая и стрела дальше летит. Но только я что то сомневаюсь, не верю в их россказни. Вишня, это слабое, ненадёжное, тупое и очень хитрое дерево, и противное, каких свет невидовал. А плоды, до чего же ненавистные её плоды.
Когда зовут обрывать ягоды вишни, прямо ярость берёт, да что там ярость, ненависть появляется. Вы спросите почему? Да потому, что при нагибании ветки, она с хрустом ломается, это она психует, на зло мне всё делает. Ягоды прячутся за листья, хватаешь их пальцами, а они выскальзывают из них. Сорвёшь несколько штук, и половина из пригоршни под ноги падают. Тянешь руку к ягоде, а всевозможные тонкие ветки на пальцы натыкаются, упираются, ломаются, плоды за листьями как в засаде.
Сорвёшь их, кидаешь в ведро, а они об кромку ведра или об ручку норовят удариться и отпрыгнуть на землю, хоть и весит ведро на животе завязанное платком вокруг талии. И солнце всё время слепит глаза выскакивая из под веток и листьев.
Вот какой кайф её собирать, а? Это добровольное мучение. А за хочешь съесть самую спелую, она пока ко рту донесёшь кислее лимона становится. Ох и хитрая она, ох и продуманная. А со стороны смотришь на неё, ну паинька паинькой.
А смородина что вытворяет. Обрывается с листьями хуже чем вишня, с гроздьями, после чего надо обрывать с них по ягодке. Обрывается с вонючими клопами, с муравьями, которые так и норовят укусить тебя за какое нибудь нежное место. Ягоды давятся и пахнут свежей бражкой.
Ещё я не люблю собирать абрикосы. Они покрыты мелким шершавым бархатом, от которого если тронешь, мурашки по коже идут, и на руках волос дыбом становится, и ко всему прочему, нападая кусают осы.
Яблоки и сливы тоже при обрывании выскальзывают из рук и падают на землю. Лучше всего рвать груши, они никогда не выскакивают из рук, благодаря своей графинной пузатости. Вот только ходить за ними нет никакого желания. Идёшь в леваде по витой тропинке, а на ней сухие ветки ветром навалены, идёшь и смотришь чтобы не запутаться в них ногами, не спотыкнуться об корягу. Шагаешь и без конца и края, то маковкой, то физиономией круглые сети паука крестовика ловишь, а он как по полю по щекам твоим носится. Мало того, гнус мошка донимает, и комары трубя норовят всенепременно твоей крови отведать, чтобы потом нещадно чесался, в память о их трапезе.
За колючки от лопуха и череды я вообще молчу. В маечке с шортами той дорогой не пойдёшь, а одеваться нужно усиленно, от чего невыносимо жарко, и вся одежда в репейнике и семенах череды. Убирать эти сюрпризы с одежды далеко не удовольствие я вам скажу, а сколько брани от жены. Вот кому понравится за грушей ходить?
Потом, чтобы продолжить необычный разговор вмешался я, и говорю:
- Качался как то на качели, раскачал её сильно-сильно, сижу ногами болтаю и от удовольствия гикаю. Надоело это качели и выстрелила она меня словно камешек из рогатки, перекувыркнулся я пару раз в воздухе и лечу над землёй. А ведь я могу упасть, подумал я. И тут ветер стал куртку мне раздувать, и меня осенило. Снял я её, прогрыз зубами дырку на спине, потом взял за все концы, поднял над головой и как с парашютом на землю опустился. Мне очень понравились такой полёт и приземление. С тех пор я не езжу на такси и государственном транспорте, а летаю.
Понаставил качели по разным направлениям, когда надо сажусь, максимально раскачиваюсь ногами и начинаю дразнить и обзывать качелю. Ну например:
- Качеля, ты козий хвост!
- Ты сало старого муравья!
- Ты челюсть древнего динозавра, - да, да, ты негожая бумажка в дупле занесённая ветром! И каждый раз обзываю её чем то новым, никогда не повторяюсь, и она за это с психом выстреливает меня как камешек из рогатки, и я лечу туда куда мне надо.
Одно плохо, каждый раз после приземления приходиться собирать самодельный парашют, и управившись со своими делами добираться домой пешком или на попутном транспорте. Хорошо лишь то, что когда дразнишь качелю ей не приходит на ум оборваться чтобы я полетел не в даль, а тут же на землю. Значит одно из двух, качеля малость не догоняет, или жалеет меня.
С последним моим словом о качели мне Надя медсестра вынула из вены иглу, я согнул руку в локте и замолчал.
- А что же ты? - хотел что-то спросить Лёшка, сосед по кровати, но весь наш диалог был прерван обходом врача, после которого все о былом разговоре забыли и стали собираться домой.
21. 11. 2021 год.
Свидетельство о публикации №221112100653