про детей и подростков

     Не могу промолчать.  Хочется рассказать про маленькую девочку.
Ей   всего семь – восемь лет. Она  ростиком метр двадцать. Худенькая, и  в очках, с бантиками в косичках.
Совершенно мне незнакомая, и  не родственница.
А мне  дедушке под 70. я в форме охранника.
11  ноября я  отстоял  смену  на посту  у входа школы в качестве  охранника..
   И 17 –го  вышел снова на смену. Прошла  всего неделя времени.
Казалось, что могло произойти в школе.. Ну не было меня на работе охранником.
 На даче отдыхал и проводил время дома, в городской квартире.
А в школе шла своя обособленная жизнь. Дети приходили по утрам в школу и уходили домой с крупицами знаний.
И в их жизни не было меня. Я отсутствовал.
Если так выразиться, (несколько не точно и неправильно):  «Меня не стояло на входе в школу.»   
Дети, чужие дети, дети от чужих родителей,  приходили и уходили.
Это как  на конвейере.  Порция детей, примерно с тысячу, зашла  в школу, и тысяча вышла, покинула школу..
Дети съели, скушали тысячу котлеток, булочек,  и выпили тысячу стаканов с молоком..
Сходили кое куда, например  до туалета, прослушали слова учителей, попереглядывались кое с кем, посмотрели в окошки на   осеннее  небо..
Записочки понаписали, дернули за косички, пошалили немного, поспорили, посмеялись, помечтали немного, и до дому направились..
  Вот и вся реальность для малышей  и подростков..
И кто я  в этой  школьной  действительности? Я всего лишь гость в форме.
Пришел  утром, и ушел вечером. Не более..
 Нас двое на  входе:  вахтер и я..
Смотрим, наблюдаем за порядком, за дисциплиной в школе.
Есть инструкции, есть правила поведения..
Есть законы общества.
И есть реальная  жизнь школьников,  подростков мальчиков и девочек.
Среди них есть адекватные  нормальные дети, есть и  не стандартные дети, есть, их  немного, их наверное  не более  одного процента, немного неадекватные  и невоспитанные  дети..
А есть дети очень и очень одаренные, отличники учебы..
Есть одаренные дети  с талантами, рассудительные,  сообразительные и увлеченные..
Кто то хорошо танцует, кто то хорошо поет, кто то рисует замечательно. Кто то очень фотогеничный, кто то не очень..  Кто то очень высокий, под метр девяносто, кто то слишком толстый, кто то  худенький и маленького проста, а кто то и  с болезнью ДЦП..
И дети   многих  и многих разных национальностей. Здесь и дети цыган, и дети грузин, и татар, и бурятов, и корейцев, и так далее..
Разные  дети приходят в школу..
Конечно приходят в школу и талантливые дети, и дебилы приходят.  Но их единицы, их  очень и очень  мало.  Есть дети и от родителей  иноверцев, (из секты). Есть дети и от мусульманской  религии, и от буддистской религии. 
Никто ни кого не дразнит, не критикует, не преследует.
Право выбора.. Право свободы. Право на учебу в школе..
Право выражать слова  и свои взгляды, и право  на  дружбу, на общение..
Нет в школе совершенно   одинаковых детей.
  Есть конечно и близнецы братья.  Но их очень и очень мало. Ходят в школу  всегда вместе,  всегда рядом. Один прошел, и второй идет следом..
Два брата акробата..
А есть очень одинокие и нервные, которые реагируют на любую критику, на любую  словесную грубость.
Всякие дети есть.. Есть и ранимые, и душевно обособленные, тонкие..
Есть и грубоватые, простые, и без чувства юмора..         
Но вот эта девочка первоклашка, меня удивила. Она как то  выделила меня из многих взрослых людей..  И увидев меня всегда улыбается и приветствует меня, словно я  ее  родной человек, словно я ее  дедушка.
  Вот и сейчас, меня не было в школе всего семь дней. А она увидев меня очень и очень обрадовалась мне. 
Почему и отчего это так я не знаю. Видимо я  напомнил ей кого то из родных из  ее  семьи.. Возможно по фигуре, по голосу, или по внешности я напомнил ей  кого то..
Вот она и обрадовалась мне..
И я  почувствовал себя  как бы, я  ее родной  близкий человечек..
Хотя  я  и имени ее не знаю..
Странно, что нас  иногда выделяют из толпы. Нами иногда  дорожат и обожают иногда нас..
Разные дети, разное воспитание, разные  души..
 Но иногда, дети тянутся к вам изо всех сил,  всем своим сердцем и душой.. 
Доверяют нам, уважают нас, и берут с нас пример..
Странно, что так бывает..
Иногда, я приглядываюсь к детям и к подросткам.. Приглядываюсь  и нахожу  что вот этот паренек очень  похож на   моего сына, а вот эта  девочка очень похожа на мою дочку, а эта очень похожа на мою внучку..
И эта поразительная похожесть иногда пугает меня..
И себя  я вижу иногда в облике пацана..
Такая же походка, такая же нерешительность и робость.. Такой же взгляд исподлобья..
Все очень и очень похоже..
И приходит мысль в голову: а не происходит ли повторение меня?
Может кто то   здесь, из тысячи мальчишек и девчонок  повторяет мой образ жизни?
Повторяет мое поведение, мои размышления, и поступки..
 Странные мысли приходят в голову, когда наблюдаешь исподтишка,  незаметно за
Детьми..
..
На этом все..

Иркутск..
21.11. 2021 год..


Рецензии
Не знаю почему, мне всегда жалко детей...При виде их я думаю " что их ждёт впереди..", ведь жизнь не такая уж и простая, как хотелось бы.
Рассказ впечатлил. Спасибо.
С уважением :)

Артемидия   20.01.2022 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово Елена.
Как то дети очень всё разные.
И дети умеют любить и чувствовать.
Мне интересно наблюдать за ними.
И о них можно рассказывать очень много. Вам удачи. С уважением. :)

Николай Нефедьев   20.01.2022 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.