О конкурсе Большой Мюзикл

      Узнал об этой  передаче на канале «Культура» от сотрудницы на работе, очень продвинутой в культурно - художественном отношении.  Реально на мюзиклах отродясь не был, так как Бродвей мне недоступен, но  на опереттах бывал, и мне, как неугрюмому человеку, они, естественно, нравятся.
      Разницу смутно  ощущал, но выяснилось, что серьёзно заблуждаюсь.  Теперь даю ссылку на определение, которое я бы так точно и емко сам не составил.
       «Мюзикл — сценический жанр, сочетающий драматическое, хореографическое, оперное искусство и дорогие спецэффекты. В отличие от предшественницы — оперетты, мюзиклы далеко не всегда заканчиваются хэппи-эндом и могут иметь не только комедийный, но и фарсовый, драматический или даже трагедийный сюжет».  Это по ссылке: https://24smi.org/celebrity/184727-bolshoi-miuzikl.html
      Очень серьезное жюри, в составе которого я вижу 3 постоянных и одного меняющегося члена, заточено именно на фрагменты из мюзиклов и к опереттам относится откровенно снисходительно. Во всяком случае, одному из исполнителей, который проучился 4 года на отделении оперетты, было предложено еще 4 года поучиться на отделении  мюзикла, которое где-то создают. Это у юного исполнителя не вызвало энтузиазма, так как многие опереточники рассчитывали взять барьеры конкурса мюзиклов лихой кавалерийской атакой. Не тут –то было! Оказалось, что нюансов и отличий множество. Выяснилось, что опереточники напрочь не знают свинга, а без этого никуда.
        Далее опять по упомянутой выше ссылке. 
«Ведущими «Большого мюзикла» стали «визитная карточка» программы «Вести», лауреат премии «ТЭФИ», мать пятерых детей Мария Ситтель и российский артист театра и кино Сергей Епишев. Жюри проекта состоит из 4 человек, но в первом сезоне выступления конкурсантов в каждом выпуске оценивали только трое постоянных арбитров: вокалистки Лариса Долина и Теона Контридзе и уроженец Польши, актер, танцор и режиссер Януш Юзефович, поставивший мюзиклы «Метро», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта» и «Питер Пэн». Четвертый член жюри каждый раз был новым».
Далее опять приведу данные по этой же ссылке, которые я знать не мог.
      « Девять  конкурсантов участвовали в проектах Франдетти, четверо — солисты труппы «Бродвей Москва» (в их числе и звезды мюзикла «Шахматы» Александр Казьмин и Юлия Ива), трое — Театра оперетты. Участник Павел Левкин — партнер Ларисы Долиной по мюзиклу «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», поставленному в Театре на Таганке».
      Певел Левкин у Долиной получает только десятки. Он внешне двигается и поёт легко, что не скажешь об остальных  мужчинах-конкурентах. Но соперничество сильное. Стараются изо всех сил.  Долина к нему определённо неравнодушна. Остальные ставят красавчику  поменьше. Но и на самом деле парень выдающийся. По всем параметром вышел. И рост и стать, что надо. Но угодить Теоне Котридзе не так-то просто. Те внешние эффекты, которые  однозначно покоряют неискушенного зрителя,  с ней не прокатывают. Все разберет по косточкам, укажет на недостатки  и поставит умеренные оценки. Это понятно, так как сама пела и играла, поёт и играет и, соответственно,  знает всё об этом жанре.
          20 ноября из числа десяти участников вылетела Виктория Саленкова. Молодая женщина, конечно, переживала и за кулисами дала понять, что причина в том, что она чужая в компании и что ее не знают, так как она из другого города и поэтому не тусовалась в этой среде.  Её проводили ласковыми словами и пожелали…. . Подобная процедура будет проходить ещё восемь раз до конца декабря, когда останется один победитель. Наибольшие шансы, на мой взгляд, у Левкина и у Юлии Ивы, прошедших хоть как-то школу мюзикла. Но всё может повернуться непредсказуемом образом. Ставки высоки.
             Отдельные слова о художественном оформлении и танцевально-певческом сопровождении. Сделано с размахом и впечатляюще. Декорации отличные. Постановка эта недешёвая. Всем, меня прочитавшим, рекомендую по субботам в 20 часов включать канал «Культура». Фотография жюри заимствована с упомянутой выше ссылки и есть в инстаграмме в доступе. Более подробные впечатдения о работе жюри можете у меня найти по ссылкам http://proza.ru/2021/12/08/1758 и http://proza.ru/2021/12/09/1894


Рецензии