Таланту И. А. Бунина. Пахарь

   Легко, высоко небо голубое,
Поля в весенней дымке. Влажный, непросохший ещё пар*
Взрезаю радостно я  и вновь лезут на подвои**
Пласты земли - бесценный, Земли дивный дар.
   По борозде,  спеша за режущими землю сошниками,
Я оставляю мягкие свои  следы —
Так хорошо по пахоте весенней да разутыми ногами
Ступать на бархат тёплой, Солнышком прогретой борозды!
    В лилово-синем море зачаровывающего чернозёма
Затерян я. И далеко в степи за мной,
Где тусклый блеск лежит на кровле мне родного дома,
Струится первый, почти летний зной.
______
* Пар (в земледелии) - вспаханное поле, оставляемое на одно лето незасеянным. Если в таком состоянии земля остаётся более одного года, то она уже носит название залежи. На этом основываются две исторические и до сих пор[уточнить] самые распространённые системы полеводства в России: залежная, или переложная, и паровая, или трёхпольная. Главная цель допущения в полях пара — возможность особо тщательно разработать землю под следующий сев.
**Подвои — это корни, которые добывают питание и воду, 
______
ПАХАРЬ
Легко и бледно небо голубое,
Поля в весенней дымке. Влажный пар
Взрезаю я — и лезут на подвои
Пласты земли, бесценный божий дар.
По борозде спеша за сошниками,
Я оставляю мягкие следы —
Так хорошо разутыми ногами
Ступать на бархат теплой борозды!
В лилово-синем море чернозема
Затерян я. И далеко за мной,
Где тусклый блеск лежит на кровле дома,
Струится первый зной.
<1903—1906>       /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии