Ребята и... ребята

  Пополнение. Новые чтецы.Одного из них взяла сама, двоих "сосватали". Первый хорош. Хотя... Знаю пару педагогов,говорящих с таким пафосом,что немедленно хочется спрятаться, говорят напористо,вариантов нет - так,и только так.А стихи - они ж стихи... Не,одна прозой говорит.Патриотической.Отвращение у меня прям сразу к горлу.Ну, так вот.
 Как только мальчик упорхнул от любительницы стихов,решила проверить,сойдемся ли.Там еще мама,а для мам,как правило,дитя-то без изъянов.
  На линейке первого сентября прочитал мальчик энергично,настойчиво,там это можно,какая лирика при таком-то раскладе.
   Контакт с мамой налаживаем,предлагаю к празднику стихотворение подготовить.Соглашается,интересуюсь - сами выберете,или мне это сделать? Выбрали второе. А у меня - Островой,у него юбилей,может,где нужно будет. И стихи-то какие славные,потоком. Редко так бывает. Предупредила - большое будет.Обещали справиться... Когда черновик прислали,понятно стало - пафос,что тебе повитель,опутал славный такой росточек. Ладно,как вьюнок,он послабее.Хотя у вьюнка да  хрена такие корни! Не выводятся годами. Правда,глубже двух-трех штыков лопаты не копали,толку-то,останется кусочек,все одно попрет. А стебель вьюнка обовьет подвернувшееся растение,оплетет,листья свои расправит,дивно пахнущие цветки нежнейшие раскроет...
  Раскручивай потом!
 Аккуратно так прошу поработать. А еще лучше - вместе прочитать,для видео,так даже уместнее будет.
 Градус вполовину упал,мама на себя лишнее оттянула,смотрибельно.
 Чуть расслабившись,поняла - пока меня не отшили,сама начну работать.
 Не устаю удивляться,откуда они берутся,с такой расположенностью к декламации?
 Стихотворение маленькое,детское,учит,прислушивается к требованиям,старается,слова,интонации,все на месте: "не мурлыкает,не лает,и не ухает в ночи" на разные лады говорит.
  Двое других - случайные.Да вот невозможно объяснить взрослым - стихи учатся один на один.Тут мне - "двоих берите". Пробуем - читаем,кому какое подойдет,по ходу меняю стихи. С первым мальчиком более-менее ясно,прочитал легко:"Дождь был живым.Но только если не говорил,а так -живой".Проблемы начались потом:"эсли",паузы не держит,интонации меняет,ударения.Научится.
 А второй... Думаю,это будет единственная запись.Не чтец.У нас как? Читаю,дитя читает,учим фрагменты,домой текст не даю.Раньше просила перед зеркалом дома читать - не работает.
  Теперь ненавязчиво стоит в кабинете зеркало,вроде,само по себе,а они посматривают,то на меня,то туда.
  Читаю,спешит перебить,сам читает второпях,спотыкаясь,не понимая смысла.
 И началось. Все "о" становятся "О",горьковскими."Ветер тучи в небе сгреб,и устал пОрядком,старый дождик шлёп,да шлёп,шаркает пО грядкам".Да хоть застрелись! Так,думаю,меняем подход,читать с листа не дам,букву не увидит,проще будет.
 Затвердил,окать перестал.
 Память творит что хочет.Состав мимо станции просвистывает - пару секунд назад помнил - все,чистый лист.То тут,то там.Смотрит вопросительно,на подсказку не реагирует,будто впервые слово услышал."Сад как маленький" - округляю ладони,"притих",ими же показываю,мол,спрятался.Смотрит,повторяет,на очередном повторе - поезд следует без остановки.
  А в голове,понимаю потом,свое: А сколько до конца урока?А завтра утром возьмете,а что,а где... Хитрован,да,похоже,баловень домашний.
   Пару дней спустя может четыре строки сам сказать,а когда запнулся,я прям еле увернулась:выбрасывает ладонь,да чуть мне не по губам - сам,мол.Лицо,прежде добродушное,изменилось,между бровями складка.Так,думаю,точно не чтец.
   Подружки две,очень разные.Одна мелкая,бледненькая,характерец поганенький.Увиливая от всяких этих тонкостей,учим с ней нежное:" Не спугни,не спугни,подходи осторожно,даже если собою владеть невозможно..."Вроде,неплохо. А за месяц до этого,учили мы с ней "Пружинку" Калмыковой,пронзительное такое: " Мама,скажи,я никак не пойму сама,ты ведь вчера мне шила костюм Снежинки?".Говорили,что ребенку не понять.Глупости,чтица моя легко поддержала автора,припомнив,как пыталась недавно "влезть" в платьице снежинкино,а вроде только надевала.
 Подруга - солдат в юбке.Шаг размашистый,сама крупная,растеряха-потеряха.Телефон вот из кармана выронила,экран разбился,глаза - размером с ее очки:Дома убьют.Ни о чем думать,понятно,не может,не репетируем. Утешается легко,и опять проваливается в ужас.
  Ей выбрала уже второе "природное".Пока первое учили,достала она меня.Помните у Дали "Постоянство памяти"? Часы стекают. У барышни последнее слово в строке стремилось,как капля с носа,вниз. Каждая! Теперь - вверх.И как  ни нелепо это на первый взгляд, слушается-то гораздо приятнее: "Ничто дождя не предвещало,все на иной клонилось лад", а мы без точек-запятых,простите нам такую малость,строка на  крылышках своих все выше,выше поднималась...
  Интересно плетет паутину  слов Игорь Лукшт,выбрала "Старый сад",красивое такое: "Бурые спины прохладным ветрам подставляя, листья сухие бегут по дорожкам как крабы..." . Плывем по поэтическим волнам.
 


Рецензии