Как перестать быть автохамом. Публикация 10

Название серии: "Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом"

 В 2011 году я опубликовал статью «Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом» на портале “Рамблер”. Статья получила большой общественный резонанс. Много перепечатывалась. Сейчас я публикую ее частями.

Продолжаем и поговорим сегодня о том, когда пользоваться поворотниками.

Про поворотники

Все мы чистим зубы, несмотря на то, что кариес не появляется сразу после того, как мы их чистить перестанем, и никто не стоит рядом и не говорит: «Почисти зубы!».  Человек осознает необходимость чистить зубы и опасность, которая следует в случае, если он их чистить не будет.

Одновременно с этим, многие водители не пользуются указателями поворота: по моим подсчетам, таких водителей больше половины. Среди них есть люди, чье поведение для меня, вообще, большая тайна – это те, которые пользуются «поворотниками» выборочно: где-то включают, а где-то нет. По каким правилам они решают, где их включать, а где не включать?! Может быть у них есть какие-то суеверия на этот счет? Например, если погода ясная, то поворотниками он не пользуется, а если дождь, то пользоваться ими просто крайне необходимо. Может быть есть какие-то приметы на этот случай. Надо будет поинтересоваться у кого-нибудь.

Использовать указатели поворота необходимо из соображений безопасности. Это требование установлено теми же самыми правилами дорожного движения, которые обязывают останавливаться на красный сигнал светофора и ехать на зеленый. Тем не менее, указателями поворота большинство в наши дни не пользуется. То есть в данном случае людей не пугает повышение риска совершения ДТП.

Есть те, кто заявляет, что «поворотниками» сложно пользоваться. Но это не сложнее, чем моргать глазами. Эти действия при повторении становятся автоматическими. Я даже не задумываюсь о том, включать их или нет. Я просто делаю это.

Если себя к ним приучить, то никаких проблем это вызывать не будет. Проблемы вызывает как раз не систематическое использование «поворотников». Серьезно, мне кажется, что можно взорвать себе мозг тем, что постоянно принимать решение включать их сейчас или не включать. Я просто не думаю об этом – я включаю их всегда при совершении маневров.

Другое дело, что изначально «поворотниками» необходимо себя приучить пользоваться. Здесь играют важную роль разум, опыт, сознательность и гражданская ответственность, свойственные любому современному взрослому человеку. Через несколько месяцев использования поворотников, а может быть и раньше, действия, связанные с ними, становятся автоматизмами и перестают контролироваться сознательной частью личности. Перестроение без включенного «поворотника» будет доставлять дискомфорт. Для окружающих это будет хорошо и для вас это тоже будет хорошо. Вот и все. Это совершенно не сложно. Вы ведь не задумываетесь над тем, как вы управляете автомобилем через поворот рулевого колеса? Вы не ищете глазами и мыслями педаль тормоза! Это стало автоматизмами. Точно так же автоматизмом станет и использование поворотников.

Возникает такое ощущение, что позволение себе не использовать указатели поворота, наделяют водителя автомобиля каким-то особым статусом, положительным образом выделяют его из масс. А почему бы не выделиться тем, что ездить только задним ходом или с вытянутой в окно ногой?  Автоматическая коробка передач ведь предполагает, что левая нога всегда свободна. Это, видимо, тоже выделит его из толпы. Просто еще никто не додумался до этого. Хотя, постойте: я несколько раз видел людей, которые вытягивают ноги в окно.

Многие утверждают, что без включения поворотников можно доехать из точки А в точку Б. Это верно. Как и то, что можно доехать из точки А в точку Б, не пользуясь тормозами. И то и другое возможно – вопрос в безопасности.

Польза указателей поворота в том, что окружающие, независимо от того как вы ездите: быстро, медленно, плавно, резко – имеют возможность учитывать ваши маневры на дороге (даже для того, чтобы вас пропустить). После того как вы привыкнете использовать поворотники, вы о них забудете. Вы можете ездить также агрессивно, быстро и нагло, просто вы будете делать это с указателями поворота: одно другому не мешает.

На сегодня достаточно, а в следующий раз поговорим о том, важно ли быть на дороге победителем.

Жду ваших комментариев. И если материалы понравятся, просьба сделать репост или рекомендовать почитать статью или отдельные публикации знакомым. Чем больше людей узнают об этом, тем больше шансов, что станет хоть чуточку лучше.


Рецензии