Любовь и власть. 9

Мирия усмехнулась,-
 - Я была у королевы и видела воочию Вашу помощь.
 - Что делать! Человек слаб, даже если он и король. Главное вовремя раскаяться и исправить ошибку. Я слышал, что готовиться передача власти, мне бы хотелось обсудить это с Вами, и ещё, Вы имеете влияние на будущего короля, не могли бы Вы представить меня ему и дать рекомендацию?
    Мирия молчала, он терпеливо ждал её ответа.
Она вздохнула,-
 - Конечно, я представлю Вас королю и попрошу  у него для Вас аудиенцию, что касается рекомендаций- увольте! Мы по разные стороны баррикад. Назовите Ваше имя, чтобы я могла сообщить о Вас королю.
  Он встал, отвесил изящный поклон, -
  - Я смиренный служитель святого Делирия, Афрос.
Снова поклонился, надвинул капюшон и удалился.
   Мирия размышляла о посетителе: «Имя, конечно, не настоящее. Он похож на мерианина, воспитан, правильная речь, знание этикета,  приверженность к хорошей одежде и ухоженность выдаёт в нём аристократа. Кто же он? Из какой семьи? И кто за ним стоит? Чем это угрожает королю и государству? Надо полистать Волшебную книгу, спросить её совета, заглянуть в Волшебное зеркало. Ах, если бы не эта суета!».

    Мальчишки, освобождённые от клятвы, шумно бросились по домам, а мы с гвардейцем, гружённые  мечами , понесли их в оружейную. Старый гвардеец в знак благодарности снял с себя рыцарский крест и протянул мне со словами,-
   - Я уже стар и не хочу воевать. Возьми, ты теперь рыцарь, авось пригодиться!
     Я отнекивался, -  мне он без надобности, так, обычная вещица, а ему - память о его боевой молодости, но он настоял,  заставил меня наклонить голову и повязал на шею крест.
   После мы по-дружески простились и разошлись, он к своей семье, я – к своим. Я их обнаружил в харчевне, где командир, упившись, лежал лицом в салате, остальные ещё держались, но были хорошо навеселе. Хозяин принёс мне гуся и чарку вина. Гуся я съел, а чарку отставил, сработал инстинкт, который погнал проверить ворота и посты. Крестьяне покинули крепость и устремились к своим фермам, главные ворота уже закрыли, но у меня был ключ от низенькой дверце в стене. Я проскользнул, никого не встретив, по подземному ходу и вышел за крепостную стену. Смеркалось, было тихо, птицы уснули, лишь стрекотали кузнечики. Я не торопился вылезать из кустов, прислушиваясь к ночным звукам и шорохам. Вроде было тихо и вдруг моё ухо различило неясный звук, а потом я заметил взлетевшую стаю птиц, стало быть, их кто-то спугнул? Кто?
   И в ответ на мой вопрос на дороге к замку показалось небольшое облачко пыли, в котором вырисовывались три всадника.
    Я не стал ждать их приближения и дёрнул назад, выскочил на площадь и ударил в колокол. На звуки быстро собралась толпа, прибежали мальчишки-рыцари, приковылял гвардеец, даже выполз кое-кто из наших,  не до конца побеждённые зелёным змием. Оглядев прибывших, я сообщил,-
  - К замку приближаются трое, возможно разведчики. Всем быть начеку! Усилить посты!
    Мои товарищи протрезвели разом, когда дело доходит до драки, хмель  с них слетает, иначе в нашем деле не выживешь.
    Мы с гвардейцем и младшим рыцарем поднялись на башню, лучше, когда мальчишка будет на виду, да и зрение у него получше, разглядит подальше, а лишние минуты в бою никогда не помешают!
      Взошла луна и залила серебряным светом всю окрестность. Мы увидели чёткие силуэты троих на дороге, они ехали быстро и не таились.
   - Не похожи на разведчиков,-
заметил гвардеец,-
   - Кто же они? Посмотри, сынок, во что они одеты, какого цвета их пояса? Может, что ещё разглядишь?
   Мальчишка всмотрелся вдаль и выдал,-
  - Пояса у них красные с золотом, как у Вас,-
он кивнул гвардейцу, -
  - Плащи серые, шляпы тоже, перья на шляпах – голубые. Лошадиная упряжь с металлическими бляхами, что на них – не разглядеть! Попоны –красные с золотыми листьями.
     - Можешь не продолжать, сынок! Это королевские гонцы!
Мы спустились с башни, сняли дополнительную стражу, мальчишек снова отправили домой досыпать, но они из любопытства остались.
     Я и Тим побежали в харчевню, растолкать  товарищей и командира. Товарищей привело в чувство  звук боевого рожка и по ведру холодной воды на голову, на командира не подействовало ничего, он продолжал храпеть на полу, его любимая маркитантка куда-то исчезла, да это и к лучшему! По моим прикидкам посыльные короля будут здесь с минуты на минуту. Что делать с этой тушей, не желавшей трезветь?
    Тим предложил,-
  - Давай договоримся с хозяевами и спрячем его в дальней комнате, а посыльным скажем, так мол и так, принимал участие в бою с ракийцами, был ранен, прооперирован, достали из него стрелу, спит после операции. Чтоб не орал, влили в него пинту джина, ну и рану обработали.
  Мне его идея понравилась, но моя въедливость заставила уточнить,-
   - А где рана-то? Куда стрела попала?
Тим нахмурился,-
  - Куда-куда? А вот туда…,-
 и он назвал место, на котором сидим, и которое при дамах не упоминается.
  Хозяйка покраснела и убежала из комнаты, а мы с Тимом и хозяином еле перетащили нашего кабана в дальнюю комнату. Стянули с него штаны, намочили тряпку в крови гуся, сожранного нашими вояками, и приладили повязку на неназываемое место пониже спины. Командир браво всхрапывал и ничего не почувствовал.
    Я заодно забрал из его кармана мои три монеты, спрятал их в нагрудный карман, а ещё одну из личной казны командира я отдал хозяину за еду,  приют и за то, чтоб держал язык за зубами. Он был очень благодарен.
       Наш отряд пришёл в себя и выстроился около ворот, мы подбежали во время, в ворота громко стучал молоток, раздался звук рога и властный голос потребовал,-
  - Откройте посланникам короля!
 Ворота распахнули, трое всадников въехали на площадь: гонец, герольд и офицер. Они спешились, Ханс подхватил их лошадей и увёл под навес.
   - Мы привезли приказ короля! Кто старший?
Тим толкнул меня в бок, пришлось выйти,-
  - Наш командир прооперирован после ранения, потеря крови…
Больше всего я боялся, что наш отряд дружно заржёт, и лихорадочно придумывал, как бы выкрутиться, но ребята смолчали.
   - Вы его замещаете?
  - Пока ранен – да!
  - Получите приказ!
Он протянул мне свиток с сургучной печатью.
  Я сломал печать и прочёл, командиру предписывалось , распустив отряд и взяв двух проверенных вояк, срочно выезжать в столицу в сопровождении отряда посыльных, чтоб предстать пред королевский очи.
 - Командир ранен, грузить его на повозку? В таком состоянии он вряд ли будет способен предстать пред королём.
 - Вы рыцарь?-
он заметил  крест, отданный мне гвардейцем,-
 - Поедите за старшего! Возьмите с собой ещё двоих надёжных людей. Мы отдохнём, на рассвете выступаем.
   Они ушли, сопровождаемые гвардейцем, а я в сердцах выругался. В мои планы не входило общение с королями. Ещё нужно было убедить кого -то из наших, последовать со  мной.
    Когда ты выжил после боя, получил деньги, снова совать голову в петлю не хочется, тем более не известно, куда тебя пошлют, и вернёшься ли ты оттуда целым и невредимым. Лишний раз дразнить судьбу никто не хочет. Но положение обязывает! Проклиная начальника, за то, что оказался в его шкуре, я обратился к товарищам,-
  - Кто хочет послужить королю?
Ответом мне было угрюмое молчание. Потом слово взял Тим,
  - Не обижайся, Гюнтер! Но у тебя нет опыта  командира. Наш выпивоха на этом собаку съел, и его знают, и он многих знает. Он нюхом чует, куда лучше не совать свою  и наши задницы, а в тебе мы не уверены, поэтому отряд говорит – НЕТ!
    Они разошлись, а я остался ждать посыльных у их лошадей. Ханс распряг их, напоил, накормил. Они спали, чутко поводя ушами. Почувствовав, что я для них  не представляю опасности, не проснулись. Я устроился рядом на копне сена. Надо было бы поспать, хоть пару часов, но сон не шёл. Меня нервировала встреча с королём, хотя в столицу я собирался по своим делам.         Нервничай, не нервничай, а приказ есть приказ, а уж назвался  груздем… Я запахнулся в плащ и задремал, решив, что утро вечера мудренее. На рассвете меня разбудили, я вскочил, протёр глаза, Ханс подвёл лошадей,-
  - Я поеду с Вами, никогда не был в столице,-
 сказал он застенчиво.

      

 

 
      
   
   
   


   


 


Рецензии