Просто интернета не было

       В восьмилетнем возрасте Люся человеком была увлекающимся. Она с удовольствием рисовала, лепила, шила куклам наряды, сама разучивала песни, которые отыскивала в интернете, а по вечерам для домашних устраивала концерты. Вот только наводить порядок после своих занятий не любила категорически и старательно отлынивала от уборок, сваливая, как она считала, это не интересное и бесполезное дело на старшую сестру. И как у всех современных детей, любимым занятием было поиграть в планшете.

       В один из дней Настя успела пораньше убежать на улицу, а Люся вдруг развела бурную деятельность по наведению чистоты. Каждый свой шаг она в подробностях докладывала взрослым домочадцам. Чтобы не спугнуть её рвение, мы старательно нахваливали маленькую труженицу.

       После того, как игрушки были разложены по местам, карандаши и фломастеры убраны в пеналы, обрезки тряпочек и цветной бумаги выброшены, а пол не только подметён, но даже вымыт, Люся пришла на кухню.

       - Бабушка, я в комнате идеальный порядок навела. Пойдём, ты примешь работу.

       В комнате было чисто и даже светло.

       - Ай да, внучка! Ставлю пять с плюсом! Можешь отправляться гулять с чувством выполненного долга.

       - Не хочу гулять. Я ещё работать хочу. А можно я посуду помою?

       - Посуду? Люсенька, у тебя ничего не болит?

       - Ой, бабушка, ты со мной разговариваешь, как с малышкой. Ничего у меня не болит. Я тебе просто помочь хочу. Дедушка сказал, что на меня работун напал.

       - Не обижайся, девочка моя, - поспешила я извиниться. – Работай на здоровье.

       Перемыв чашки, тарелки и даже две кастрюли, Люся грустно сказал:

       - И посуда кончилась. Бабушка, что ещё нужно делать?

       Я не на шутку встревожилась:

       - Люся, а почему ты гулять не идёшь? Такая погода хорошая. На площадке вся ребятня собралась.

       - Я вчера с Софой поссорилась.

       - Так кроме Софы вон ещё сколько детей гуляет. И потом, а вдруг Софы на площадке нет?

       - А вдруг есть?

       - Если она гуляет, вы с ней поздороваетесь и помиритесь, - попыталась уговорить внучку.

       - Не хочу я с ней здороваться! Она на меня вчера обзывалась, - заупрямилась Люся. – Ну, бабушка, найди мне ещё работу.

       - Хорошо. Раз уж тебе хочется ещё потрудиться, тогда наведи порядок в ящиках с бельём. У вас там такой кавардак!

       - Спасибо, бабуля! Я и в своём ящике вещи красиво разложу, и в Настином, - и она в припрыжку убежала работать.

       - Слушайте, - обратилась я к взрослому населению семьи, - давайте разбираться, что такое с ребёнком происходит.

       - Ой, мам, успокойся, - не отрываясь от книги, пробормотала дочь. – На вас не угодишь: ленится – плохо, работает – опять плохо.

       Через полчаса решив посмотреть, как внучка трудится, застала в комнате интересную картину: выдвинутые ящики комода были пустые, а вещи свалены на полу в кучу. Люся же сидела в кресле и самозабвенно играла в планшете.

       - Люся, а ты почему не убираешь? – поинтересовалась я. – Куда делся твой работун?

       - Да ну его! Просто с утра интернета не было, - не отрываясь от планшета, проговорила Люся. 


Рецензии
Ахахахахахах))))) надо нажать волшебную кнопочку и отключить вайфай))) У подруги дочка маленькая, 3 года, засыпает и поёт: «…Придёт дедушка бабай и отключит нам вайфай…»)))))

Анастасия Олеговна Богданова   11.02.2023 15:45     Заявить о нарушении
Адальмина, я понимаю, что без интернета уже жизнь не будет полноценной. Тревожит одно, когда интернет заменяет детям живое общение.

Галина Гурьева 2   12.02.2023 15:32   Заявить о нарушении
Меня тоже это напрягает, когда видишь, что на улице гуляют только совсем малыши, а в школах все сидят в телефонах. Но это все же вопросы к взрослым... Ведь с другой стороны очень удобно дат телефон, посадит перед компьютером и включить мультики, а не заниматься с ребенком. А виртуальная реальность быстро затягивает.

Анастасия Олеговна Богданова   12.02.2023 15:35   Заявить о нарушении