С

Субъкт включает в свою галерею "поэты" карикатуру "романиста-эссеиста". И в то же время пишет в комментариях, что он не из их тусовки.

Разумеется, нет!


"Что там было до…
что там будет после
меня

у тебя,
у твоих…

у двоих…
у нас…

Я буду дрожащими пальцами сыпать табак на пол…
кошкой вертеться.
греть твои гениальные мысли
светописи.
Отпечаток моих губ на твоём плече…
с каким-то жалким осколком верности."
А.А.

 

 Провинциальный автор наивно решает «сеять разумное и доброе» на одном из литературных сайтов. На его пути встает злобная питерская банда поэток во главе с «Ксандрой Скво»...




 Сон первый.
   Фигнюшка.
 

   «Я надену ту куртку, напялю вокруг шеи шарф в полоску. Чуть наклонюсь, такой индифферентный, ну вылитый поэт, и скажу «Ксандре Скво»:
   - Привет, Саша...
   Я буду на нее смотреть пронизывающим взглядом художника. Нет!


   В зубах у меня будет тончайшая сигаретка... Нет, сигара! Я прислонюсь к бамперу стального «шевроле», закину ногу на ногу, в зубах сигара, ко мне подойдет она, Саша, такая романтичная, с томными глазами поэтессы, и воскликнет: «О Павел! Я тебя ждала целую жизнь!.. Ты для меня...»


   - Папа, папа, возьми телефон! - Прервала мои мысли дочь. Дашуля совала свой бордовый телефон мне прямо в нос. Я машинально взял его. «Не надо!!!» - услышал я истеричный голос жены. «Что не надо?» - недоуменно спросил я и повернулся к дочери за комментариями.


   Она отвернулась, скрестила руки на груди, всем своим видом выражая следующее: «Ну вот, держать такого папу в семье нет никакого резона. Сейчас опять разрушатся все наши планы и мне не купят то, что папа обещал заранее».


   - Мама не хочет, чтобы ты мне покупал золотые серьги с топазом.


   - Почему?


   - Фиг знает. Сами разбирайтесь, - едва выдавливала слова, как возмущенная старушенция, моя знаменитая одиннадцатилетняя дочь по имени Даша Евлампьева.


   - Нет уж. Это вы разбирайтесь, - я протянул ей телефон. Получилось так неловко, что телефон упал на облицованный камнем пол кафе под названием «Виктория».


   Он разлетелся по деталям в разные стороны, и, как всегда, общая беда сблизила двоих.


   Мы собрали телефон, но одна деталь не присоединялась, потому что немного потрескалась.
   Телефон замечательно работал, но как только его «бросали» на стол, контакт отсоединялся и он выключался. «Блин, п…ц моей куртке и шарфу. На эти деньги придется купить новый телефон».
   Разумеется, я так и поступил, кроме того, от телефона без фотоаппарата и интернета она категорически отказалась. «Лучше уж вообще буду без телефона» - заявила дочь, но это, конечно, с ее стороны был иезуитский подход к взрослому, так как она была уверена, что папа не оставит ее без телефона. Просто потому что без сотового у него будет душа не на месте, если она куда-то отойдет от взрослых (прогулка, школа, в гости к подружке).


   И я не мог превратиться в глазах дочери в болтушку. Мы купили то, что высмотрели в ювелирном отделе ранее – золотые серьги.


   Мы вышли из торгового центра «Шупашкар», леди– счастливая, джентльмен – расстроенный. Ту куртку, которую будто бы сшили для меня, я не мог купить. Все деньги ушли на лукавую принцессу.


   Видя мое расстроенное лицо, дочь сочувственно проговорила:
   - Можно было и не покупать.
   - Нет, Дашенька. Я тебя просто не могу никуда одну отпустить без сотового.
   - Папочка, я имею в виду – можно было просто купить вместо сломанной новую фигнюшку. Я видела, та фигнюшка стоила пятьдесят четыре рубля.
   - Что?? - до меня дошло наконец, что она меня лоханула как самую последнюю деревенщину.
   - Ну хорошо, папуленька. Ты так расстроен. Пойдем заменим на ту фигнюшку телефон.


   Вот в таких случаях и нужен ремень папам... Эту так называемая дочь надо еще проверить по ДНК, моя ли она биологическая... Слишком уж хитрая. Прекрасно знает, что папа ни за что не вернется обратно в отдел и не отменит сделанное. А ведь знает, что для её папы девиз «Сделано – сделано» основополагающий. Ну и стратег, обыграла папу по всем статьям. Папа всегда был простой, «индифферентный такой», бесхитростный, а она...


   И как же я без куртки поеду к моей поэтессе «Ксандре Скво»?..
 



   Сон второй.
   Страх
 

   Собственно, хочу вам рассказать не о ней, известной поэтессе Литсовета, печатающей свои неплохие стихи под ником «Ксандра Скво», но, увы, несколько слов все же придется...


   Осенью я попал в замечательную виртуальную историю. Одна группировка почему-то посчитала, что некоему автору по имени Павел Евлампьев ни к чему находиться на сайте, так как он безграмотен, «коммуняка», и вообще, судя по его произведениям, «скользкий и бестолковый».


   Одной из ярких представительниц этой группировки являлась «Ксандра Скво». Мне было интересно, удастся ли переиграть этих поэток. Потом я подумал, что ситуация вполне серьезная, ибо войны обычно начинаются из-за идей, а именно - из-за виртуальных разногласий.


   Энергетика «Ксандры Скво» меня вдохновляла, ее произведения меня возбуждали. Я предложил ей встретиться, так как девушка живет недалеко от моего города в городе N.


   Я получил сообщение в личке: «Шанхай, 14.00»


   Город N меня впечатлил тем, что прохожие не воспринимали тех, кто спрашивает дорогу. Я спросил у одной милой пары, где «Шанхай», а прохожие будто испуганно пожали плечами.
   Я засмеялся искренне и громко, так как увидел над их головами надпись «Бар Шанхай».


   Мой спутник предложил мне оставить машину прямо у бара. Но я сказал ему:
   - О нет, господин Сархов. С этим «басурманами» нужно быть осторожным.


   Мы отъехали до перекрестка дороги, увидели автостоянку, оставили машину там и отправились пешком в «Шанхай».
   Как опытные шпионы, мы зашли по пути в галантерейный магазин, так как нам нужно было привести в порядок мысли.


   - Давай я останусь в машине, а ты один в «Шанхай». – предложил господин Сархов.
   ; Ты боишься? – я был уверен, что господин Сархов немного трусил. Впрочем, как и я...
   Продолжение следует...

Добрый день, Александр!
Вот история. Бельгия. Старуха в автобусе бросила реплику "чертовы марокканцы". Марокканцы посчитали, что это унижение по национальному признаку: побили расистку и выкинули из автобуса. Хотя мы и толерантны, но бабульку можно понять, скорее всего марокканцы ходят толпой, как победители Европы, никаких ни соцальных, ни других дистанций. И очевидно не без наглости, как положено победителю. А если бы кто-то сказал "чертовы бельгийцы", никто никого не побил и не выкидывал из автобуса. Кстати, почему обижаться марокканцам нужно на слово марокканцы?
Или другое, в старину у новых европейцев была мода: чуб с хохолком. Это, кстати, весьма стильно, и почему нужно стесняться потомкам стиля своих предков? К примеру, моя теща говорила зятю, когда сердилась, "мордва-чуваши - люди не наши". Было забавно, всего лишь. Также, писатели на то и писатели, во все времена иронизировали, писали даже фельетоны над определенными особенностями и чертами группы лиц и народностей и это считалось адекватным. Цивилизованный человек на то и цивилизованный, он толерантен к иронии, к юмору, к самоиронию, а нецивилизованный - обижается, оскорбляется, к примеру, Ваши называли "педик Евлампьев", "тихая мразь", "подлец" и так далее, мы к таким терминам относились с юмором, всем известна стилистика определенных лиц.

Мне интересно Ваше мнение.
Спасибо!

Хорошая статья. Разумеется, автор не прав, Надсон не был евреем. Как известно, евреем считается ребенок по матери.
Как правило, у творческих людей не получается с военной службой. Здесь нет нового. Надсон писал фельетоны и про него писали фельетоны. Но это не говорит о том, что Надсон хороший фельетонист, так как, космополит, а славянофилы плохие фельетонисты, так как, квазипатриоты. В этом тоже ничего нового, данный автор по своему мировоззрению такой же, как и типичный харьковчанин.

Пастернака мы не читали. Не думаю, что мы будем его читать, также как и рыжего поэта, не помню как его звали, тоже нобелевский лауреат, про которого Анна Ахматова говорила, "вот пиарят рыжего", и даже Шолохова. Только не понимаю, почему Шолохову дали нобелевскую премию. Шолохов не был правоверным либералом и не антисовечиком. Странно... Игра в объективность? Вот получил Муратов нобелевку - свой, весьма логично, если бы Навальный не участвовала в свое время в нациотусовках, он получил бы. А сейчас довольствуется мелочью премии Андрея Сахарова.

Трогательная история.
Алексей не создан был правителем. А Николай Второй? Он мог выскочить вместе с Россией из переплета? Вот Громыко впоследствии будто говорил о Горбачеве "не по Сеньке шапка". Интересно, а если бы выбор был - Немцов, а не Путин. Немцов удержал бы Россию? Или же "матросня потребовала на растерзание девушку из элиты"?


Что же делать? Прежде всего, заниматься делом, а не пропагандистским обустройством собственной страны".

Какая наивность... Вот Вы пишете в кавычках "вражеские голоса", а мировоззрение Ваше формировалось именно на основе этих голосов. Будто и не было "холодной войны".
Открою секрет, кому отдашь пропаганду, пропаганда тоже имеет "кнут и пряник", тот и танцует публику. Вот отдали пропаганду на Украине галичанам, и появился бандеровский режим, с проспектами и памятниками Степана Бандеры.
Взять Запад, там тоже пропаганда с помощью "кнута и пряника", попробуй даже кому-то из элиты что-то вякнуть не в русле действующей пропаганды, сразу же на обочину уйдет.
А в восьмдесятых годах прошлого века пропагандисты были типа Яковлева- Кравчука, "с фигой кармане".

Словом, кроме дела нужна и пропаганда. Разумеется, не та, которую Вы вели в саое время...


Рецензии