Записки смотрящего. 75. Т. Дума

 75

 Они вышли на улицу. Свежий ветер привел Олега в чувство. Он уже ругал себя, но не знал, как закончить встречу, сгладив то, что он наговорил. Виктор, обычно шедший навстречу, сухо попрощался и сел в свою машину.
Олегу ничего не оставалось, он сел в свою. Всю дорогу он думал. Легко Виктору, а у него есть еще и жена. Она настаивала на тесте, требовала официально подтвержденного отцовства. Лера не пойдет на это, он и не пытался поговорить с ней на эту тему. У него не было сомнений, Лера его дочь. Кира никогда бы не стала лгать.
Он с грустью подумал о новых нравах. У них с мамой была комната в коммуналке. Шкаф, стол, две кровати и тумбочка, на которой стояла плитка. Мама была поваром и приносила нехитрую еду из школьной столовой, надо было только разогреть. Готовила она редко.

Так все было просто. Никаких проблем с наследством. Да и сейчас их не было бы, если бы, не характер жены. Она не хотела делить наследство на троих детей. Алешу она с большим трудом согласилась вписать в завещание. Он был его законным сыном, возражать было трудно. Лера родилась после того, как они с Кирой расстались. Она ему ничего не сказала о беременности. Теперь жена устраивала истерики, отрицая дочь.
Ему не нравился сам факт обязательности завещания, на котором постоянно настаивала жена. Было в этом что-то неприличное, так ему казалось, не совсем ловкое. Он еще жив, а жена так настаивает на завещании. Олег понимал, что не совсем прав. Он сам вынужден был поддерживать жену во время длительных судебных разбирательств. Ее отец был академиком, директором крупного научного центра, основателем школы. Жена была его любимой дочерью, но у него было еще две семьи. Он умер внезапно, не оставив завещание.
Шла перестройка, все уже приватизировали, делить было что. Вот и возникли эти тяжбы наследников. Она хотела оградить Анну. С появлением известия о Лере она потеряла покой. Странно – она не была особенно жадной, да и Анна не оставалась бесприданницей. Возможно – ревность. Он так и не мог разобраться в причинах ее поведения.

Предстоящий переезд в Москву делал проблему актуальной. Он понимал, что в Лондон он не вернется. Анне и Алеше он купил недвижимость в хорошем районе, причем почти рядом. Это он сделал давно. О Лере он узнал позже. Теперь он хотел и ей что-то приобрести, но утаить это от жены он не хотел. Конечно, Виктор не догадывался о его проблемах.

Все это было вторичным. Олег мог сознательно не видеть реальность, но она являла себя вновь и вновь. Он ревнует его к дочери и сыну. С ним они вежливы, даже слишком. Ему хотелось того, что невозможно – он их не воспитывал. Только отчего же Анна так привязалась к Алеше и Лере, хотя это он мог понять. Ей было одиноко. А Виктор, чем ее покорил он? Анне Олег ни в чем не отказывал, у нее было все самое лучшее.

Он опустил голову, не в силах себя обманывать больше. Его самовлюбленность, он мало вникал в ее проблемы, жена так же была занята собой. Они откупались от нее, а теперь он ищет причины. Правильно ли он поступил, познакомив детей?
Не было бы этих проблем. Слезы Анюты напомнили ему ту страшную ночь. Она все им высказала. Она назвала их бездушными эгоистами. Завели ее для своего удовольствия. Она не кукла. Умрете – я совершенно одна останусь. Почему еще кого-то не родили. Как она рыдала. Ради нее он должен со всем справиться.

Таксист не хотел ждать.
- Господин, мы приехали. Будем выходить самостоятельно или вам помочь?
Олег печально посмотрел на него
- Вы точно сказали – приехали. Только куда? – он тут же спохватился.
- Не беспокойтесь, все верно. Сколько я должен?
Ветер показался ему особенно резким. Ему было одиноко. Москва казалась чужой. Только он уже принял решение и обратной дороги нет.

Он был прав. Он предчувствовал. Его главный Перекресток Судеб близко.


Рецензии