Оболганный Дудиным Маннергейм- биография

Александру Аникину

Источник: мемуары Карла Густава Маннергейма

Как бы я к поэтам хорошо не относилась, я ляпну своё веское слово.

Кстати, вот на деле - какой бы мне не показался интересный Михаил Дудин, я Ольге Пуссенен всё же возражу, хоть она клёвишно готовится к каждой встрече, все бы так готовились и все бы так любили своё дело, но в этих дебатах главным был всё же Маннергейм. Кстати, про Маннергейма от жителей Финляндии я бы с большим удовольствием послушала, чем про Михаила Дудина, который являлся частью моего диплома - представление русских о финнах.


"От издательства

Для наших отцов и дедов это был враг, воевавший против СССР. Для прадедов — опасный смутьян, возглавивший в Финляндии белое движение и изгнавший из страны большевиков. Для ещё более старшего поколения — военачальник, заслуживший высокие награды Российской империи. Для Севера Европы — символ национальной стойкости. Для самой Финляндии — регент, главнокомандующий, президент, борец за независимость.

Карл Густав Эмиль Маннергейм прожил долгую жизнь. Он родился 4 июня 1867 года, а скончался 27 января 1951 года. Из 83 прожитых им лет почти семьдесят был военным. Как пишет сам Маннергейм: «Мне исполнилось 15 лет, когда в 1882 году я поступил в кадетский корпус Финляндии. Я был первым из трёх поколений Маннергеймов, кто посвятил себя военной карьере».

Цитата Маннергейма:

"Мне исполнилось 15 лет, когда в 1882 году я поступил в кадетский корпус Финляндии. Я был первым из трёх поколений Маннергеймов, кто посвятил себя военной карьере. Однако в восемнадцатом веке почти все мужчины моего рода выбирали эту карьеру.

Для кадетского корпуса были характерны усердный труд и железная дисциплина. Малейшие отклонения от правил пресекались драконовскими мерами, в первую очередь лишением кадетов свободы. Дисциплина в младших классах зависела также от товарищеского суда, который был создан из учащихся двух старших классов с правом вынесения наказаний. У каждого младшего кадета был также и так называемый опекун, обязанный следить за его учёбой и поведением. Но атмосфера в корпусе была превосходная, а товарищеские отношения, возникшие в ней, оставались крепкими при любых превратностях судьбы".


Рецензии