Отдел - Давайте знакомиться...

                Отдел -  Давайте знакомиться...

           Так получилось, что отработав после института три положенных по распределению года на станкостроительном заводе, я попал в проектно-конструкторский институт пищевой промышленности. Не стану касаться причин ухода с завода... Так получилось и всё!  Работаю в институте четвёртый год. Сначала был ведущим, но проявил свои таланты и уже два года главный конструктор проекта. И заодно, неофициальный заместитель начальника.

Ах да, я – Борис Непаридзе, двадцативосьмилетний холостяк, хотя все зовут меня Бобо. С ударением на втором «О».

           Начальник отдела - Гурам Георгиевич Мамацашвили, хороший специалист и человек, но в отличии от своей фамилии ("мамаци" - означает храбрый, отважный) очень мягкотелый и нерешительный. Он безропотно принимает все указания и задания, спускаемые «сверху». И как правило,  мне приходится «воевать» с директором, доказывая, что нам дают нереальные сроки выполнения проектов  механизации процессов и конструкций новой техники. Убеждать, что нам необходимо расширение отдела, чтобы охватить все отрасли пищевой промышленности республики. Не знаю, насколько я убедителен, но факт, что отделу добавили несколько штатов, и сейчас нас около двадцати...

         Самый старший и уважаемый, конечно, Тигран Хайкович Ованесян. Ему за шестьдесят. Отличный специалист, всю жизнь проработал в министерстве и, достигнув пенсионного возраста, попросил перевести в институт. Он знает о системе всё, и его мудрые советы очень нам помогают. Единственное, что нас напрягает, подозрение, что он болеет не за тбилисское "Динамо", как мы все, а за ереванский "Арарат".

        Кроме нас двоих главный конструктор проекта ещё Мераб Сванидзе. Он чуть старше меня, ему тридцать. Кроме того, что талантливый конструктор, отличный тамада за столом, хорошо играет на гитаре и поёт. Учитывая, что мы все любим застолье, очень ценные качества. И азартный игрок в шахматы, домино и карты. Мой лучший партнёр, когда сражаемся с другими отделами.

       Ведущие конструкторы – Сандро Мелашвили, Лексо Арвеладзе и Мариам Левчук. Сандро и Лексо вместе учились в политехническом и пришли по распределению. Хорошие ребята, за почти три года выросли до ведущих.
       Мариам - моего возраста и боится остаться незамужней старой девой, что является предметом наших добродушных шуток на этот счёт. Отец её украинец, мать грузинка.  Из её главных  достоинств я бы отметил гениальные кулинарные способности. Она обожает готовить и часто приносит вкуснейшие вещи, чтобы мы попробовали и оценили. И терпеть не может, когда её называют Маро.

       Ещё формально к нашему отделу относится Бюро опытных разработок, которым руководит Семён Лазаревич Гершкович, но фактически они независимая единица. Хотя, если требуется, его четыре конструктора при авралах отрабатывают наши задания, как миленькие.

       Не могу не упомянуть двух наших красавиц и модниц, Нану Купрадзе и Эку Аланиа. Они мастерицы на все руки.  И чертить умеют, и за цветами ухаживают, и рыбок аквариумных кормят. А за столом создают приятное настроение, и поют неплохо...
Есть ещё несколько инжинеров и техников, если понадобится, с ними познакомлю отдельно...

В общем, отдел, каких по стране тысячи...

        Неплохо работаем, наши разработки внедрены в производство и даже выполняют свои функции. Недаром, когда министерство отчитывалось на союзном уровне и был показан небольшой фильм о работе нашей новой техники, союзный министр  принял решение премировать нас из своего фонда. Пустячок, но приятно... Конечно, с  премиальных мы тоже создали фонд  и кутили два дня... Нельзя же не отметить такое событие!

       Нормальный отдел... Выполняем свою работу. А на перерыве и после работы любим поиграть в телефон (домино), в джокер. Или покутить, главное, чтобы повод был. А он, как правило находится! Или без повода...
 
       Помню, когда появилась лотерея «Спринт», с утра скинулись по десятке, притащили билеты на сто рублей и начали проверять... Выиграли на семьдесят рублей! На них тоже купили и притащили. Выиграли на пятьдесят.  Ещё и еще... Весь день рвали билеты, пол был завален ими. К четырём часам наш выигрыш составлял два рубля и один лотерейный билет. Их оприходовать послали Лексо и Эку.  Вернулись через двадцать минут с водкой, пивом и закуской.

- Ни фига не выиграли, пять пустых билетов досталось, - сообщил Лексо. – Уже уходили. Вдруг Эка вернулась и купила один билет. Вскрыла, а там пятьдесят рублей. Вот, захватили по дороге, отпраздновать выигрыш! Благо, гастроном рядом по дороге.

- Может добавить что-нибудь, - предложила Эка. – У меня ещё почти  рублей тридцать осталось.

- Начнём этим, потом посмотрим, - авторитетно заявил Мераб. – Хотя было бы неплохо яйца купить. Мариам бы яичницу с колбасой и сыром сделала...

-Без проблем, - согласилась Мариам. – А ещё лучше тушёнку, если будет.

- Не додумались... Я мигом, - сорвался Лексо.

- И кильку в томате захвати, банки четыре. Я люблю! – вдогонку заказал Сандрик.

- А для нас коньяк или ликёр, - добавила Нана. – Не будем же водку пить.
 
... – Что тут творится, в абсолюте (это его любимое словечко)? Что отмечаем сегодня? – поинтересовался приехавший из министерства Гурам Георгиевич, увидев нагромождение бутылок и еды.

- Экин выигрыш отмечаем! – рассказали мы ему. – Заодно поминки по нашим потерянным десяткам.

- Вроде взрослые умные люди, - заметил Гурам. – Не знаете, что в лотерею так не выигрывают? Только случайно, как Эка. Тигран Хайкович, Вы не могли им мозги вправить?

- Не мог, я тоже положил десятку... Зато весь день интересно провели, творчески, проверяя билеты.

- Через полчаса начинаем. Георгиевич, присоединитесь? – спросил я.

- Нет, я на машине. И мне надо дочку к тёще отвезти. Допоздна не сидите, а то директору донесут, он мне взбучку устроит.

- Директора беру на себя, - успокоил я начальника. – Нормально посидим, до десяти...

- Это – «нормально»?

- Да мы когда играем после работы, до одиннадцати иногда задерживаемся, даже больше...

- Поэтому и зовут вас бандой! Ладно, в абсолюте мне уходить надо, а вы потише...

- А чего ждать? - спросил Мераб, когда закрылась дверь за начальником. – Давай столы приставлять!

... "Отмечание" тогда прошло на высшем уровне. Иного у нас не бывает! Вот такая мы банда, как сказал Гурам.  Только не добавил, что зовут бандой Бобо!

       А кто вам расскажет о своей банде лучше, чем атаман?!...


Рецензии
Здравствуйте, Борис.
Какая весёлая у Вас подобралась компания на работе. Мне кажется, когда коллектив может дружно отдыхать, в нём и работают все слаженно.

Что-то с лотереей у Вас много всего связано. Так и чувствуется азарт в крови!

Замечательное начало. Обязательно прочитаю и рассказы из этого цикла.

Алёна Сеткевич   29.04.2023 22:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!
Вы правы, компания у нас в самом деле была очень весёлая! И дело делали, и время проводили!
Конечно в этих миниатюрах много моей фантазии, но многое вполне реально, в т.ч. история с лотерейными билетами.
Точно, я был очень азартным, только не в смысле денег. На деньги играть не любил, поэтому спортивный бридж стал для меня идеальным увлечением.

с благодарностью,

Борис Тамарин   29.04.2023 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.