ВЕЕР

В последний месяц года я решила провести генеральную уборку в старинном доме нашего рода, который мы использовали в летнее время, как дачу. В старом чулане среди груды одежды, какой-то бижутерии, полуистлевших писем я обнаружила странный предмет, похожий на палочку-выручалочку с кнопкой  Конечно,
из любопытства на кнопку я нажала, и в моих руках оказался веер из перьев,
похоже страусиных, на которых виднелись начертанные от руки иероглифы.
 
Странно, но я почему-то поняла, что там написано:
«Стихи прощанья.
Напишу на веере.
Прочти и поплачь!»

Я взяла веер в руку так, как видела на полотнах художников и посмотрелась в большое трюмо. На меня   сквозь дымку вековой пыли смотрела незнакомая девушка. Почему-то захотелось кокетливо прикрыть лицо веером, что я и сделала. Неожиданно
перья веера задрожали, и  резкий порыв ветра оторвал меня от пола и понес куда-то.
Сначала стало страшно, но ласковый голос шепнул мне:
«Смотри и слушай!
Века скользят мимо нас.
Успей разглядеть!»

Я начала всматриваться в туманную мглу и различать какие-то контуры приближающегося материка.
Наконец, ветер стих, и я оказалась на океанском побережье с фанзами, у которых
стояли самураи, как на старинных гравюрах Японии  древних веков.  Вот уж никогда не замечала в себе экстрасенсорных способностей, чтобы переместиться в другую эпоху!  Что же будет дальше?
Неожиданно из толпы самураев отделился красивый незнакомец и подбежал ко мне.
-  Это мой веер, мой чжан-миан*, который я подарил Анне!
Вот те раз! Ну, как мне объяснить ему, что я не знаю ни о каком чжане, да и об Анне тоже?
Но объяснять мне ничего не пришлось, так как вдруг я почувствовала, как во мне просыпаются незнакомые чувства нежности к этому человеку. И мой язык, не подчиняясь моему разуму, произнес какие-то ласковые слова по-японски, а  веер сам полуприкрыл мое лицо.
Незнакомец опустился передо мной на колени:
-  Я узнаю тебя, Анна, любовь моя! Я знал, знал, что ты любишь меня и хранишь мой подарок. Это он, чжан-миан, вызвал ветер вечной любви, чтобы мы снова были вместе!

Такой страстной любви я никогда не испытывала!  Конечно, это он, мой Ахикиро, которого у меня забрала война накануне нашей свадьбы!
Но счастье не бывает долгим, даже,  в лучшие дни жизни! Снова появился ветер, который выхватил меня из брачной постели, не смотря на мои слезы.  И опять была
туманная мгла, и полет, который закончился в старом родовом доме.
Я  подошла к старому трюмо и стерла пыль времен. Из зеркала на меня смотрела я сама, а в руках у меня был веер. Только веер этот
был не японский чжан-миан, а  вполне обычный, как для театра. 
Когда я раскрала его, ветер вечной любви не прилетел, но на своем лице я ощутила прощальный поцелуй Ахикиро и услышала его слова:
-  Беру чжан-миан,
Как твою любовь ко мне.
Теперь ты со мной!
Другой веер, как я сам,
Будет охранять тебя!

А может быть, я и вправду экстрасенс и не только умею на все смотреть другими глазами, но и пожить чужим счастьем?


 * Чжан-миан в Японии дарили девушке-невесте, чтобы закрывать веером ее лицо


Рецензии