Вотум недоверия 12

                ***
Очередь в магазине, соблюдая порядок, медленно передвигалась к прилавку, но всё же покупатели были несколько возбуждены последними новостями,  вышедшими из управления птицефабрики.
- Ну, вот, что я вам говорила? - довольно улыбнулась пенсионерка Мальцева, мать инженера Виталика, - директор – то оказался хорошим человеком.  Пригласил к себе секретаря парткома, председателя профкома, и с их согласия принял решение - никаких больше талонов не выписывать, а составить список работающих и пенсионеров посёлка и каждому по пять килограммов мяса и по сто яиц в месяц отпускать. Специально для этого у проходной поставили ларёк. Точно так же и с транспортом, выделили два трактора и две машины, приходи в кассу, плоти деньги и пользуйся в своё удовольствие.
- Да, - поддержал её слова пенсионер Петров, - и в приёмной толкаться больше не нужно. И у директора больше времени делами заниматься, а не талонами.
- И сплетен теперь в посёлке меньше будет, - перехватил инициативу Солдатов Степан Иванович, - селекторную Барсов закрыл, зачем она нужна, он теперь постоянно на производстве, сам всё видит. Да и Людку на курятник отправил птичницей, хватить ей, языком чесать от безделья.
Очередь удовлетворённо закивала головами. Но, вдруг, ржавые пружины  жалобно заскрипели, двери распахнулась, и впихнули Елизавету Кузьминичну «Сарафанное радио»
- Ах, штоб ему пусто было, - с порога заблеяла она, - паразит проклятый, усю мне жизню загубил.  Ета таперя, как жа я жить – то буду, идеж мясу и яйцы брать. Придётся прилавок на рынке сдавать.
- Так ты своих кур заведи и торгуй, сколько влезет, - хитро улыбнувшись, посоветовал Петров, - правильно директор сделал, таких паразитов как ты и твоя Людка давно надо было научить жизни.
- А мы вот теперь довольны, - поддержал Солдатов,  - дело не в мясе и яйцах, этим списком директор оказал нам особое внимание, рабочим и особенно пенсионерам: « Вот, мол, уважаемые, мы ваш труд, на благо птицефабрики, не забыли, зачем же вам стоять у меня в приёмной, с протянутой рукой»
- Дык ето, вы старые черти не поняли, - завела своё «Сарафанное радио», - ето он с народом не хочить разговаривать, поетому и наделал ети ведомостя. Ни хочить, што ба вы своими грязными сапожищами топтали пол, у его в кабинети.
Очередь на неё зацыкала, замахала руками, однако трое из дюжины покупателей, на всякий случай, промолчали, а двое, на слова Кузьминичны, согласно закивали головами.  Видимо единства мнений пока ещё добиться не удалось.
Трудно предстать праведником перед несведущими людьми. Тем более если впереди тебя летят ничем не  подтверждённые слухи. Тебе обязательно пришьют ярлык Иуды, даже если ты святой.

События 1985 -1989 годов.


Рецензии
Николай Алексеевич, Ваша талантливая жизненная зарисовка и сегодня не потеряла своей актуальности, когда "впереди тебя летят ничем не подтвержденные слухи"...
С уважением,

Олег Намаконов   15.08.2023 15:06     Заявить о нарушении