Ловушка

Воронина Зоя.
                Ловушка.
Праздник весны в этом году выдался своеобразным. Ещё с ночи разыгралась страшная метель, какой и зимой-то редко бывает. Под утро снега намело столько, что засыпало все тропинки, все пути. День был выходной, и народ не спешил на работу. А у меня, как назло, хлеб кончился. Пришлось мне утром в магазин идти. Оделась я, стала дверь в подъезде открывать. Что такое, не могу понять. Запор открылся, а дверь не подаётся. Чуть-чуть отошла, и встала на месте. Посмотрела в щёлку, еле различила, что наш подъезд снег замуровал. Целых полчаса билась у двери. Наконец удалось протиснуться в щель на улицу. Вышла на свободу, осмотрелась, снега навалило горы. Зимой не было столько. Возле подъезда целый сугроб лежит. Вздохнула полной грудью и ринулась штурмовать этот сугроб. Хлеб-то добывать как-то надо было. В магазине встретила своего знакомого Петра.
-Здравствуй! – Говорю ему. – Что тебе дома не сидится?
-Да вот хватился, а хлеба-то и нет у меня. Пришлось идти, а так не охота было, ужас! И знаешь, не напрасно вышел на улицу.
-Что так?
-Я голубя спас от смерти неминуемой. – Сообщил мужчина.
-Интересно, как это случилось?
-Ты же знаешь, где мой дом стоит?
-Конечно.
-Ну, так вот, спешу я в магазин. На улице ни кого, только ветер подвывает немного. Прохожу мимо гаражей. Слышу, звук ветра странный какой-то, словно кто целлофановым пакетом шуршит. Остановился, смотрю, а у гаража, в углу, и впрямь пакет лежит и сам шевелиться. Взял я его в руку, приподнял, а под ним голубь. Порывом ветра ему на голову пакет этот надело, ручка его вокруг шеи обмотала так, что бедной птицы не вырваться ни как. Он, видно, пытался это сделать, но только ещё больше петля на шее его затягивалась. Не приди ему на помощь человек, так бы и удавился, бедный.
-Как же ты его освободил? – Спрашиваю.
-Стал я эту удавку распутывать. Что только не делал, ни чего не получается. А голубок, видно, понял, что ему помочь хотят, сидит смирно на моих руках, только глаза от страха закрывает, а через минуту снова открывает. А сердце бьётся учащённо, словно выскочить из груди собирается.
-Ну, и как же тебе удалось спасти голубя от злосчастного пакета?
-Я уж не надеялся, что спасу его тут, на улице. Придётся, думаю, мне возвращаться домой, что бы там ножом ручку пакета разрезать, и голубя от удавки освободить. Но тут вспомнил, вдруг, что у меня в брюках складной нож должен лежать. Пошарил я по карманам, нашёл. Веришь, нет, голубь увидел у меня нож в руках, задрожал. Я его погладил, что бы он не переживал так сильно.
-Он, наверное, с жизнью прощался!
-Может быть. Но когда я освободил от петли его, он даже не поверил в это, продолжал сидеть у меня в руке, хотя я его уже не держал. Сколько он так просидел бы, не знаю, может быть, долго. Но я его сам отпустил. Тихонечко посадил туда, где снега меньше было. Он посмотрел на меня с благодарностью, и взмыл вверх! Значит, я ещё способен что-то сделать хорошее.


Рецензии