Закон, что дышло мини-комедия

"Сотрудник полиции с обнаженным огнестрельным оружием может получить право применять огнестрельное оружие не только при попытке задерживаемого лица прикоснуться к его огнестрельному оружию, но и совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции»
(В Госдуму внесен законопроект о расширении полномочий полиции).

Сценка первая.

Площадка перед ночным рестораном. На ней лицом вниз лежит человек. Рядом стоят трое полицейских.

Майор:
Ты почему в него стрелял?

1 патрульный:               
Он это … рукой полез в карман.

Майор:               
В твой?

1 патрульный:               
Не-а. В свой.
И нагло так кричал,
Что я – болван!
И обещал расправиться со мной.
Вот я себя и защитил.

Майор:               
А как докажешь?

1 патрульный:               
Так мой напарник
Вокруг нас ходил
И всё снимал на гаджет.

Майор:               
Отлично, парни!

1 и 2 патрульные:               
Рады стараться, товарищ майор!

В это время на площадку въезжает микроавтобус следственного комитета. Из нее выходит следователь с погонами капитана.

Капитан:               
Что здесь за кипешь?

Майор:               
Вон тот, что лежит,
Напал на ночной дозор,
Очевидно, лишнего
выпив.

Капитан:               
Он что же – убит?
(переворачивает лежащего),
               
Бог мой! Да это ж депутат.
Справляйте по себе поминки.

Майор:               
Так вот зачем он лез в карман -
Чтоб показать мандат,
А не за финкой.
Эх ты, баран!

1 патрульный (трясясь):      
Но… я, но … он …
Он на меня так шёл…

Майор:               
Молчать!
За то, что ты переступил закон,
Удостоверение и ствол
Немедля сдать.

Депутат (пытаясь встать):   
Башка! Ой, как болит башка!
Мне кажется в нее намедни
Бомба угодила.

Капитан:               
Вставать пока
Вам очень вредно.

Майор
(первому патрульному):    
Да, ты, к тому ж мазила.
Как ты сдавал экзамен, снайпер?

1 патрульный:
Как все теперь - по скайпу.

«Законопроект предоставляет полицейским право производить оцепления, вскрывать автомобили, проникать в жилые и иные помещения для задержания и досматривать граждан, которых заподозрили в краже».

Сценка вторая.
Прокурор переговаривается с майором по телефону.

Прокурор:
Алло! Алло! Майор?

Майор:               
Так точно!

Прокурор:               
Немедля оцепи Затон.

Майор:               
Слушаюсь, товарищ прокурор!
А почему так срочно?

Прокурор:               
Потом.
При личной встрече.

Майор:               
Алло, дежурный!
Все ППС и ДПС
Гони в район заречный,
И всех, кто в зале физкультурном
Качает пресс,
Даю приказ - туда же.
И никого не выпускать
Оттуда,
Вплоть до почтальона.

Дежурный:               
Внимание! Всем экипажам
В Заречье цепью встать,
И именем Закона
Всех отправлять назад
Под страхом наказанья.

Прокурор в синей форме с двумя звездами на погонах стремительно входит в кабинет начальника полиции, тот при виде него встает.

Майор:               
Товарищ прокурор,
Вам доложить я рад,
Что Ваше приказанье …

Прокурор:               
Ты это брось, майор.
Давай без сантиментов.
Тут дело в том, что там
Не помню, как
Остался я без документов.

Майор:               
Так я сейчас приказ отдам:
Пусть каждый прошерстят барак,               
А заодно машины
По подозренью в краже.

Прокурор:               
Да ты, майор, башка!
Тебе б сидеть в «кабмине» *
(в смартфоне прокурора раздается звонок)
Ты что кричишь? ...
Да не ходил до Зины ...
Ну чем она докажет? ...
Портфелем? ... и волоском с лобка? ...
(выключает смартфон)
Майор! Сворачивай облаву,
Есть у меня и поважней дела.
(быстро уходит)


Майор:
Отбой, дежурный! В норме документы
(про себя)
Спасибо прокурору, щас же Клаву
Я навещу, пока не родила
И не вчинила иск на алименты.

От автора вместе с народом:
Закон, что дышло:
Куда повернёшь, туда и вышло. 

               
• Кабинет министров.

декабрь 2020 г.


Рецензии