По мотивам северного фольклора

Вот какую страшилку я откопала из северного фольклора.
 
Живало-бывало так, что приказал папаша потушить во всей деревне свет, чтобы сынок его не нашел суженую-ряженую. «Где найдешь огонек, там и женись», - хихикнул. Мол, пусть поищет. Ходил-ходил сын, везде темно. Вышел к лесу и увидел свет. Пошел на него, увидел избушку и под нею встал. Слышит разговор. Одна говорит, что все отдала бы царю, только б не пил. Другой голос сказал, что пусть заливает по праздникам, лишь бы не бил. А третья сообщила, что готова брюхатиться каждые сорок недель и рожать в байне чудесных детей, лишь бы взял.
 
А чё не брать-то? Сынок завсегда готов. Вошел в домик, спросил, кто может в трех брюхах по три сынка зараз сделать? Та, которая третья была, согласилась. Понравилось. Так и женился на этой, троебрюшной.
 
Пришел срок, она и принесла. Ходил Иван, царев сын, в байну женку проведывать, на младенцев смотреть. Когда возвращался, на опушке его яженя подстерегла. Видит, кручинится царевич, не доволен собой. Яженя мохнатку подставила, приласкала. С тех пор его всегда около байны высматривала. Он к молодой, а яженя потом тут как тут.

Привык царевич, что всегда востребован, всегда им довольны. Яженя ласки-то не жалела, завсегда дух молодецкий поднимала. Во вкус вошла и стала управлять царевичем, царем его сделала. Женка только успевала рожать, а когда яженя в байне появлялась, и пикнуть не смела.
 
Детей царевых похищала и в волков превращала. Потом и саму молодуху в бочку посадила с последним, пусть плывут себе на остров Буян. Царь-то стареть стал, и без яжени уже не справлялся. Она все за него делала, утешала по ночам, все нахваливала.
 
Вот однажды донесли матросы, что на том острове Буяне, что в синем море лежит посреди скал, чудесные дети появились. Девять сынков, как ясные соколы, во лбу солнце, в затылке месяц, по косицам часты мелки звездочки.

Насторожилась яженя: «Уж не те ли волчата?» Пошла на корапь к матросам, повыведовать. А те и рассказали, что был остров скальный пуст, а теперь там замок стоит и живет коровлевна троебрюшная, соколы-волки ее охраняют.

Задумала яженя извести соперницу. Приказала кормилице молока из титок нацедить, с охрой смешать, мучки подсыпать, да колобки налепить.
 
«Пойди в чисто поле, сядь под вершину елки, они ночью прилетят, обернутся соколами, пусть клюют», - велела служанке. Та взяла девять колобков, да по дороге один и съела. Соколы прилетали, отраву клевали, с деревьев замертво падали. А служанка понесла и в байну пошла рожать еще одного, следующего.
 
Этот, который родился, был так ужасен, что переплюнул самого царя и стал править вместо него. А яженю расстрелял за зловредность, нечего семьи разрушать, от родных жен уводить, да всячески пакостить.
Да рассказывать больше нечего. Спать пора!


Рецензии